Контрольная работа по произведениям писателей 20 века
тест по литературе (7 класс)
Проверка знаний обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyam_20_veka_7_klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведениям писателей XX века.
7 класс
- Соотнесите авторов и их произведения:
1.И. А. Бунин
2.М. Горький
3. Л.Н. Андреев
4. В.В. Маяковский
5. А.П. Платонов
1. «Юшка»
2. «Хорошее отношение к лошадям»
3. «Кусака»
4. «Необычное приключение…»
5. «Данко»
6. «Цифры»
7. «Детство»
2. По отрывку узнай и запиши произведение и автора.
1. «От боли, от острого и внезапного оскорбления, так грубо ударившего тебя в сердце в один из самых радостных моментов твоего детства, ты, вылетевши за дверь, закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире. И надолго, надолго замер... Затем набрал в легкие воздуху еще больше и поднял альт уже до невероятной высоты...»
2. «Меня подавляет мать; ее слезы и вой зажгли во мне новое, тревожное чувство. Я впервые вижу ее такою, — она была всегда строгая, говорила мало; она чистая, гладкая и большая, как лошадь; у нее жесткое тело и страшно сильные руки. А сейчас она вся как-то неприятно вспухла и растрепана, всё на ней разорвалось; волосы, лежавшие на голове аккуратно, большою светлой шапкой, рассыпались по голому плечу, упали на лицо, а половина их, заплетенная в косу, болтается, задевая уснувшее отцово лицо»
3. «Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога»
4. «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
3.Кто из героев это сказал? Назовите героя и название произведения.
А. Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки. И денег я не коплю, дядья твои за неделю-то всё у меня выманят. Мне не жаль, берите! Я сыт
Б. Можно ли было после всего этого медлить с ответом? А я все-таки помедлил. Я, видишь ли, очень, очень умный …
В. Вы сказали: «Веди!» - и я повёл… Во мне есть мужество вести, вот поэтому я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий!
Г. Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!... Вы , должно быть, любите меня! … Отчего я вам всем нужен?
- Прочитайте описание героя, укажите его имя, произведение и автора
А. С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками, неприятно пахучий, встрепанный и неловкий, плавил свинец, паял какие-то медные штучки… А иногда вдруг останавливался среди комнаты или у окна и долго стоял, закрыв глаза, подняв лицо, остолбеневший, безмолвный.
…он был беден: над воротником его куртки торчал измятый грязный ворот рубахи, штаны – в пятнах и заплатах, на босых ногах – стоптанные туфли.
…он стал необходим для меня и во дни горьких обид, и в часы радостей. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всём, что приходило в голову мою…
Б. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него было мало силы… Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы
5. Главным героем произведения «Детство» является:
1. вымышленный персонаж
2. реальный персонаж
3. сказочный персонаж
6. Тема стихотворения «Необычайное приключение…»:
1. жизнь поэта летом на даче;
2. фантастическая встреча человека и Солнца;
3. поэтический труд и назначение поэта.
7. Странность главного героя в рассказе «Юшка» объясняется:
1. его незащищенностью;
2. безотказностью;
3. безграничной добротой.
8. Главная идея стихотворения В. В. Маяковского «Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским на даче» заключена в словах:
А) «Я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами».
Б) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — никаких гвоздей...»;
В) а вот идёшь — взялось идти, идёшь — и светишь в оба!»;
9. Главного героя машиниста паровоза рассказа А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» зовут:
А) Федор Петрович Драбанов;
б) Иван Петрович Сидоров;
в) Александр Васильевич Мальцев
10.Машинист Мальцев ослеп во время:
А) грозы;
б) прыжка в реку;
в) несчастного случая
11. Почему и взрослые, и дети называли Юшку, главного героя одноимённого рассказа А. П. Платонова, по прозвищу?
А) Из-за пренебрежительного к нему отношения;
Б) Относились к нему как к ребёнку;
В) Не знали его настоящего имени
12.Каково отношение автора к Юшке?
А) Сострадательное;
б) раздражительное;
в) уважительное
13.Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) Он учил людей доброте и терпимости;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) он помогал в работе кузнецу.
14 Почему Юшка никогда не пил чаю с сахаром и не покупал себе новой одежды?
а) Считал возможным обходиться без этого;
б) был скупым, жалко было тратить деньги;
в) копил деньги на доброе дело — содержание сироты.
Часть 2
15. Назовите настоящее имя и фамилию М.Горького
16. Кто из русских писателей первым получил Нобелевскую премию?
17. В какой цвет решил покрасить скатерть Алеша? ( «Детство» Горький)
18. О ком идет речь: «Родился в 1899 году в Воронеже. Настоящая фамилия Климентов. Назовите Ф.И.О. писателя.
19. После чего Кусака совсем перестала доверять людям?
20. Чем отличается, по вашему мнению, Данко в рассказе «Старуха Изергиль» от окружающих его людей? Напрасна ли была жертва Данко?
21. Какова тема рассказа «Кусака»? Что удерживало собаку на расстоянии от людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по произведениям 20 века.
Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...
Контрольная работа по произведениям XX века
Контрольная работа по произведениям XX века...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)
А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...
Контрольная работа по произведениям писателей IX и XX вв.
Данная работа выявляет уровень литературного развития учащихся, проверяет умения и навыки литературоведческого анализа и степень письменной и ммонологической речи обучающихся....
Контрольная работа по произведениям 20 века 9 класс "Чтение и литературное чтение"
Итоговый контроль знаний по изученным произведениям 20 века в 9 классе...
Контрольная работа по произведениям писателей XXвека (тест)
Материал (тест по литературе) предназначен для учащихся 7 класса. Поможет осуществить текущий контроль учителю, работающему по программе В.Я. Коровиной. Провожу после прохождения раздела "Произве...