6 класс. Литература Итоговое тестирование
тест по литературе (6 класс)

Кузиева Людмила Сергеевна

6 класс. Литература

Итоговое тестирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_testirovanie.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Литература

Итоговое тестирование

Часть 1. Выберите один вариант ответа.

1. Что такое фольклор?

а) древнейший вид народного творчества, связанный с народным сельскохозяйственным календарем,

б) песни, которые исполнялись во время разных обрядов,

в) устное словесное и музыкальное народное творчество.

2. О чем идет речь?

Один из основных жанров древнерусской литературы; сообщения, описания событий; повествование велось по годам.

а) легенда,

б) летопись,

в) сказание.

3. Как удалось спасти город и его жителей в «Сказании о белгородском киселе»?

а) благодаря милости печенежских князей,

б) благодаря хорошей военной подготовке, большим запасам продовольствия в осажденном городе,

в) благодаря смекалке и находчивости одного старика.

4. Как называется собрание горожан для решения общественных дел?

а) парламент,

б) вече,

в) совещание.

5. В каком произведении И.А. Крылов осуждает спесь и бахвальство?

а) «Ларчик»,

б) «Листы и корни»,

в) «Волк на псарне».

6. В каком образовательном учреждении обучался А.С. Пушкин?

а) в Петербургской полковой школе,

б) получил домашнее образование,

в) в Императорском Царскосельском лицее.

7. Какое стихотворение пронизано чувством благодарности за то, что друг его навестил в трудные годы ссылки в Михайловском?

а) «И.И. Пущину»,

б) «Узник»,

в) «Зимнее утро».

8. В каком стихотворении особенно прослеживается мотив дороги?

а) «Зимнее утро»,

б) «Зимняя дорога»,

в) «Узник».

9. Что давало К.П. Троекурову из произведения «Дубровский» «большой вес в губерниях»?

а) высокий судейский чин,

б) богатство, знатный род и связи,

в) армейские заслуги.

10. В чем состояли всегдашние «занятия» Троекурова?

а) в разъездах, пирах и ежедневных проказах,

б) в непрерывной работе со счетными документами,

в) в обжорстве и пирах.

11. Почему Владимир Дубровский «позволял себе роскошные прихоти»?

а) знал, что отец все равно пришлет ему средства,

б) предвидел рано или поздно богатую невесту,

в) надеялся на большое наследство.

        12. Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением?

а) он очень обрадовался и язвительно усмехнулся,

б) желание мести раззадорило его,

в) победа не радовала его сердце.

        13. О ком идет речь: «Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием»?

а) о кузнеце Архипе,

б) о Владимире Дубровском,

в) о французе Дефорже.

        14. Что лежит в основе произведения «Барышня-крестьянка» из «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?

а) тайны и переодевания,

б) разногласия родителей и детей,

в) безответная любовь.

15. В каком произведении М.Ю. Лермонтова образы символизируют человеческие отношения, их непрочность?

а) «Три пальмы»,

б) «Тучи»,

в) «Утес».

16. На что обращает И.С. Тургенев в произведении «Бежин луг» особое внимание?

а) на жизнь деревни времен царской России,

б) на детский крестьянский мир,

в) на тяжелый труд крестьянина.

17. Наступление какого времени года изображает Ф.И. Тютчев в стихотворении «Неохотно  несмело…»?

а) зимы,

б) весны,

в) лета.

18. Почему Н.А Некрасов в стихотворении «Железная дорога» называет голод «царем»?

а) голод убивает людей,

б) голод вынуждает совершать преступления,

в) голод заставляет людей выполнять тяжелую, часто непосильную работу.

19. Кто является героями произведений Н.С. Лескова?

а) люди Русской земли, чудаки, блаженные и пр.,

б) чиновники и представители власти,

в) исключительно одаренные люди Русской земли.

20. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора из произведения Н.С. Лескова «Левша»?

а) тюрьма,

б) завод,

в) музей, собрание редких вещей.

21. Что придумали мастера из произведения Н.С. Лескова «Левша»?

а) сшили блохе платье,

б) подковали блоху.

в) сделали блохе домик.

22. Почему левша на подковинке свое имя не выставил?

а) он гвоздики выковывал,

б) ему подковинки не хватило,

в) он не очень умелый мастер.

        23. Какое социальное явление разоблачается в произведении А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?

а) бахвальство, лицемерие,

б) раболепие, чинопочитание,

в) бездельничество, паразитизм.

        24. Как зовут главных героев произведения А. Грина «Алые паруса»?

а) Адель и Грэй,

б) Ассоль и Грин,

в) Ассоль и Грэй.

25. Почему жители и нищий Каперны из произведения А. Грина «Алые паруса» говорят не «алые» паруса, а «красные»?

а) «алые» - мечта, счастье, к которым стремится героиня, а жители отягощены повседневными заботами,

б) «красный» - цвет крови, которая прольется, по мнению жителей, если героиня уплывет с возлюбленным,

в) для них не существуют различий в оттенках, все цвета, похожие на красный, имеют такое же название.

26. Чем интересен главный герой - цветок - из произведения А.П. Платонова «Неизвестный цветок»?

а) он имеет необычную окраску,

б) именно его заметила девочка и пересадила в горшок, чтобы он рос на ее подоконнике,

в) цветок думает, размышляет, старается выжить среди камней.

27. Почему мальчик в произведении В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку?

а) не любил бабушку,

б) поддался на уговоры деревенских ребят,

в) не хотел собирать землянику.

28. Что символизирует подаренный бабушкой пряник в произведении В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) стремление бабушки загладить вину,

б) искреннюю заботу о мальчике,

в) мудрое умение любить и прощать.

        29. Почему ребята из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» играли в «чику» тайно и боялись директора?

а) за игру на деньги могли выгнать из школы,

б) эта игра отвлекала ребят от подготовки к урокам,

в) играть можно было только на территории школы, а там это запрещалось.

30. Что произошло с Лидией Михайловной из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» после того, как директор застал ее за игрой с учеником на деньги?

а) она получила строгий выговор и лишилась премии,

б) ее перевели в другую школу, и автор ее больше не видел,

в) она сказала, что поедет на Кубань, и автор ее больше не видел.

        31. Как называют героев произведений В.М. Шукшина?

а) «чудики», «странные люди»,

б) «маленькие люди»,

в) «лишние люди».

        32. Какой смысл вкладывает Ф.А. Искандер в название произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) герой совершает подвиг, который можно по значимости приравнять к подвигам Геракла,

б) герой занимается исследованиями истории Древней Греции и обнаруживает, что Геракл совершил тринадцать подвигов, а не двенадцать,

в) Геракл свершил двенадцать подвигов, а тринадцатого не было, поэтому поступок, который совершил герой, подвигом назвать нельзя.

        33. Образ какого ветра появляется в стихотворении А.А. Блока «О, как безумно за окном…»?

а) образ ветра, заставляющего задуматься о выбранном жизненном пути,

б) баз ветра, заставляющего страдать несчастных,

в) образ теплого, успокаивающего ветра.

        34. Какой образ появляется в изученных стихотворениях Г. Тукая?

а) образ дороги,

б) образ солнца,

в) образ книги.

        35. Какое историческое событие нашло отражение в произведениях «Илиада» и «Одиссея» Гомера?

а) Марафонское сражение,

б) Троянская война,

в) Походы Александра Македонского.

36. Кому принадлежат слова из произведения «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери: «Самого главного глазами не увидишь»?

а) Принцу,

б) Цветку,

в) Лису.  

Часть 2. Выполните задания и ответьте на вопросы.

1. Приведите в соответствие.

Автор и название произведения

Жанр

1) И.А. Крылов «Листы и корни»

2) А.С. Пушкин «Дубровский»

3) М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

4) Н.С. Лесков «Левша»

5) А.С. Грин «Алые паруса»

6) А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

7) В.М. Шукшин «Среза»

8) Гомер «Илиада» и «Одиссея»

9)  А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

а) роман

б) восточное сказание

в) феерия

г) рассказ

д) басня

е) поэма

ж) сказка-быль

з) сказ

и) сказка

2. Определите смысл поговорки, фразеологизма.

а) Делить шкуру неубитого медведя - …

б) При царе Горохе - …

в) Ахиллесова пята - …

        3. Как называется изображение неживой природы как живого существа: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…»?

4. Укажите название художественного приема: «все в скважинах, как соты пчелиные».

5. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении: «не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована»?

6. Как называется художественное средство: «рассказов мудреных и чудных»?

7. В художественных произведениях герои часто общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется этот прием?

8. Как называется изображение природы в художественном произведении: «Эта безлунная ночь, казалось, была все так же великолепна, как и прежде»?

9. Укажите название приема: «Скорей, скорей! Скорей нас сорвите…».

10. Как называется скрытая насмешка: «Платов думает себе: «Вот, слава богу, все благополучно: государь ничему не удивляется»?

Часть 3. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Какое произведение, изученное в 6 классе, вам запомнилось больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по литературе за курс 7 класса. Учебник А.Г.Кутузова.

Данная работа  состоит  из разных заданий как  на  знание содержания  текста, так и на умение соотносить  автора,  название, героя произведений. Также  она пров...

Итоговое тестирование по сказу Н.С.Лескова «Левша». Русская литература. 6 класс

В тестовом задании всего 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Тестовое задание можно провести после изучения сказа для проверки знаний, можно и в начале урока для того, чтобы определить, кто прочитал п...

Итоговое тестирование по литературе 6 класс ( по программе "Школа 2100")

Данный материал подготовлен для итоговой аттестации за курс 6 класса. Вопросы соответствуют программе "Школа 2100" . Проверяется не только знание художественных произведений, но и теории литературы....

7 класс "Грибы" итоговое тестирование (презентация)

Данный материал позволяет проверить знания ребят по теме "Грибы"...

8 класс. Литература. Итоговое тестирование

8 класс. ЛитератураИтоговое тестирование...

Дистанционный урок литературы. 5 класс. "Итоговое тестирование за курс 5 класса"

Предложен итоговый контрольный тест за курс 5 класса...

8 класс, ОБЖ Итоговое тестирование за первое полугодие

8 класс, итоговое тестирование за первое полугодие...