Литературная гостиная "Знакомьтесь, С.В. Михалков!"
материал по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Знакомьтесь, Сергей Владимирович Михалков
Литературная гостиная, посвященная творчеству С. В. Михалкова
Цель:
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.
Оформление:
Выставка книг С.В. Михалкова, иллюстрации произведений с использованием ИКТ, презентации праздника, музыкальное оформление, выставка, ромашка для игры, цветок.
Ход праздника:
Учитель:
Ребята,
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
Где же он? Поможете мне его найти? Ну, что ж, отправляемся на поиски.
СЛАЙД 1 Звучит 1 куплет Песенки друзей:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья,
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
Наш поезд отправляется на поиски щенка. А поведет наш поезд его машинист – писатель С. В. Михалков.
СЛАЙД 2(портрет)
И начинается наше путешествие со станции «Биографическая»
СЛАЙД 3
Ученик 1:
Сергей Владимирович родился весной - 13 марта 1913 года в Москве. И в эти дни ему исполнилось бы 106 лет! Старинный род Михалковых ведет свою историю с 15 века.
Отец Владимир Александрович Михалков имел юридическое образование, был ученым. Его мама Ольга Михайловна была учительницей, сестрой милосердия, занималась воспитанием своих троих сыновей. В семье Михалковых очень любили читать. Читали стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина. Сережа уже в 9 лет начал писать стихи. Но стихи свои он никому не показывал, а прятал их в заветной шкатулке.
Первые стихотворения Михалкова были опубликованы, когда ему было 15 лет.
СЛАЙД 4
В 1935 году Михалков написал знаменитого «Дядю Степу», а в 1936 году вышел сборник стихов Михалкова для детей.
(ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА)
СЛАЙД 5
Ученик 2:
В 1941 году он выехал на фронт и стал военным корреспондентом. В это время Михалков пишет стихи о Родине, о подвигах советских солдат, о войне.
В Москве у Кремлевской стены есть могила Неизвестного солдата. На могиле плита, на ней надпись. Всего две строчки «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.». Эти строки написал Михалков.
СЛАЙД 6
Ученик 3:
В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 1977 году Михалков вновь пишет слова гимна страны, а в 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков. Никогда ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов написал один и тот же человек. С. В. Михалков имеет множество наград. Одну из них – Орден за Заслуги перед Отечеством, ему вручил президент В. В. Путин в 2003 году.
Учитель:
-Едем дальше.
(Исполняется второй куплет песни «Песенка друзей»)
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
«Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Школьная»!
СЛАЙД 7
Стихотворение «Важный день» читает ученик
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
Учитель: С. В. Михалков писал много стихов о ваших сверстниках. В них Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае слегка прихвастнуть.
Начинаем конкурс знатоков стихотворений С. Михалкова о школьной жизни.
«Доскажи словечко»
Не мешайте нашей Наде –
Пишет Наденька (в тетради!)
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва – едва,
И буквы он глотает
И целые (слова.)
Миша выговорит слово,
А другого - не видать,
Но товарищи готовы,
Если нужно (подождать.)
Придется в школу мне идти.
И до обеда там сидеть –
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же ( отвечать…)
Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь…(помог)!
Учитель: Узнаете себя? Словно про вас и ваших одноклассников. Оказывается, вы хорошо знаете стихи Сергея Михалкова о школе. Молодцы!
Ну что! В путь!
(Исполняется первый куплет песни «Песенка друзей»)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
«Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Здоровая»!
СЛАЙД 9
Сергей Владимирович прожил долгую жизнь (95 лет) потому, что он вел здоровый образ жизни! О том, как правильно относиться к здоровью, Сергей Владимирович написал в своих стихах.
Ученик: «Грипп»
У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
Учитель:
- Но отчего же берутся болезни? ( дети отвечают)
Возможно, некоторые болеют по той же причине, что и герой стихотворения «Мимоза»
Ученик: «Про мимозу».
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей пастели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это, верно, старый дед
Ста четырнадцати лет?
Все: НЕТ!
Ученик:
Кто же это?
Почему тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть.
Может он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Все: НЕТ!
Ученик: Хорошенько посмотрите –
Это просто мальчик Витя…
Учитель:
Ребята! Не будьте мимозами, как Витя! Закаляйтесь!
- А еще ребята болеют оттого, что не соблюдают режим дня: вовремя не ложатся спать, поздно встают, как вот этот герой.
Ученик: «Не спать»
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
Учитель:
- Очень ошибается этот мальчик. Несоблюдение режима ослабляет организм. Нужно соблюдать режим труда и отдыха!
Учитель: Прекрасный пример для всех – любимый герой ребят. «Дядя Степа» Ребята, поднимите руку, кто читал или смотрел мультфильм про Дядю Стёпу?
По фамилии Степанов,
А по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.
Учитель:
А самое верное средство от гриппа – это прививка. Об этом нам скажет сам Сергей Владимирович. Послушаем голос поэта.
«На прививку»
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!.. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно поменял бы,
На добавочный укол!..
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!..
Почему я встал у стенки?
У меня…дрожат коленки.
Учитель: Нужно и нам подумать о своем здоровье. Физкультминутка.
Игралочка.
Смотри скорей, который час!---------------( Смотрим на «часы» на руке).
Тик – так, тик – так, тик – так. (Наклоны вправо – влево)
Налево – раз! Направо – раз!----------------(Повороты налево, направо).
Мы тоже можем так!
Чтоб стать похожим на орла
И напугать собак.
Петух расправил два крыла… -------------(Руки в стороны. Помахать).
Мы тоже можем так!
Конь через мост идет шажком… (Ходьба на месте)
Мы тоже можем так!
Теперь пора и отдохнуть: ------------(Глубокий вдох, руки вверх).
Устали как – никак! ------------(Сели на место).
Учитель: И снова в путь!
(Исполняется второй куплет песни «Песенка друзей»)
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!
«Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Театральная»!
СЛАЙД 10
Учитель: Ребята, а ведь С. Михалков не только известный детский писатель и поэт, но и автор пьес, сценариев, басен, переводов. Благодаря Сергею Владимировичу мы познакомились с тремя английскими братьями -поросятами. Как их зовут? Ребята приготовили маленький спектакль по этой сказке.
СЛАЙД 11
ИНСЦЕНИРОВКА «Три поросенка»
По произведениям С.В. Михалкова ставятся спектакли, снимаются фильмы и мультфильмы.
Ребята, а вот и мой щенок Он тоже герой стихотворения С. В. Михалкова.
( Просмотр звукового диафильма « Мой щенок»)
Щенка нашли, а теперь по домам.
Исполняется третий куплет песни
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая!
Учитель: Наш поезд остановился на конечной станции «До новых встреч!» Путешествие окончено. Понравилось? С кем мы путешествовали? Стихи С.В. Михалкова можно взять в библиотеке и почитать. А вам на память о сегодняшнем празднике календарики с любимыми героями –поросятами. Ведь сейчас идет год свинки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО (по времени)
Загадки
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что – то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил.
У индюшек лучший друг,
Угадайте кто?
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или… Кто?
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает, как … Кто?
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые … Что?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пошли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите,-
Обожаем поваров!
Ненавидим … Кого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация С.В.Михалков
В презентации рассказывается о жизни и творчестве С.В.Михалкова....
Презентация "С.В. Михалков"
Презентация "С.В. Михалков" предназначена для учащихся 5-7 классов и создана к 100-летию со дня рождения Сергея Михалкова....
Литературная гостиная, посвящённая 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова Сергей Михалков - детям
Данное мероприятие подготовлено для проведения в рамках творческого проекта и приурочено к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова.Цели и задачи:Познакомить...
Литературная гостиная, посвящённая 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова Сергей Михалков - детям
Данное мероприятие подготовлено для проведения в рамках творческого проекта и приурочено к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова.Цели и задачи:Познакомить детей с жизнью и творче...
Литературная гостиная, посвящённая 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова Сергей Михалков - детям
Данное мероприятие подготовлено для проведения в рамках творческого проекта и приурочено к 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова.Цели и задачи:Познакомить детей с жизнью и творче...
Методическая разработка разнотемного урока по литературному чтению во 2, 4 классах 1 тема: «Сергей Михалков. «Мой щенок»» 2 тема: «Борис Пастернак. «Золотая осень»»
Методическая разработка разнотемного урока по литературному чтениюво 2, 4 классах1 тема: «Сергей Михалков. «Мой щенок»» 2 тема: «Борис Пастернак. «Золотая осень»»...
Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»
Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»...