Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»
методическая разработка
Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова
«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov2.pptx | 1.85 МБ |
konkurs_chtetsov_posvyashchennyy_s._mihalkovu.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец! Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте - кто?..
Да! Индюк! Признаться, братцы. Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо – Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался, однако, Он верблюд или... кто?..
Верно, верно! Угадали, Будто где ее видали! А теперь давайте с вами В лес поедем за грибами. Посмотрите-ка, ребята: Тут - лисички, там - опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые... Что?..
Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами И пришли на кухню сами И сказали: - Как хотите, Хоть зажарьте, хоть сварите, - Обожаем поваров! Ненавидим... Кого?..
То, что я сказал вам, - тайна! Догадались вы случайно, Это был большой секрет... Но от вас секретов нет! Не зовут собаку Шавкой , И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко И мяукает... кто?..
Сергей Владимирович Михалков
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова
«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»
Цель:
Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.
Задачи:
-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;
-развивать память, мышление;
-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;
-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Оборудование:
музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», «Три поросенка», мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.
Для инсценировки: атрибуты к стихотворениям
Предварительная работа:
чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, знакомство с биографией автора
Ход работы:
(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал)
Ведущий: Ребята и гости нашего вечера, здравствуйте! Сегодня в рамках нашего детского сада пройдет конкурс чтецов, посвященный замечательному писателю Сергею Владимировичу Михалкову.
В марте этого года Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 105 лет.
Родился Сергей Владимирович Михалков в 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя».
Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В.Михалков является автором самой главной песни нашей страны. Ребята, подскажите, как она называется? Слайд 1.
Верно, гимн России. Гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. Слайд 2.
(Звучит фонограмма «Гимн России»).
А теперь нам пора начинать наш конкурс. Слайд 3. И, конечно, в конкурсе не обойтись без жюри. Пожалуйста, поприветствуем наше жюри:
Ведущий представляет членов жюри.
Первыми исполнителями будут наши самые маленькие поклонники произведений Сергея Михалкова.
Ведущий: Скажите, что это? Картошка, капуста, морковь, горох, свекла? Правильно, это овощи.
Про спор «Овощей» нам расскажет
Мелехина Александра,
Сутормина Мария
А про самовлюбленного Мухомора в басне «Грибы» нам расскажет
Федорова Дарина
Ведущий: Послушайте мелодию и попробуйте угадать, из какой она сказки. (звучит фонограмма песни из сказки «Три поросенка») Слайд 4.
- Правильно, это сказка «Три поросенка» , а написал слова к этой мелодии Сергей Михалков.
Он очень любил писать стихи о животных. Слайд 5.
Стихотворение - считалку «Котята» нам расскажет
Целоусова Виктория,
Сергеев Дмитрий
Ребята, есть ли у вас щенок или собака? У Сергея Михалкова есть и стихотворения и про щенков.Стихотворение про непослушного щенка «Трезор» исполнит Муньтянович Соня.
Сергей Михалков также в стихотворениях рассказывал забавные истории про детей и про предметы, которые их окружают.
Давайте послушаем, как расскажет нам о своей любимой «Подушечке» Нехрещенюк Кира.
А Шалагина Ирина знает стихотворение, про мальчика, который совсем не хочет ложиться спать. Стихотворение так и называется «Не спать»
Ведущий: Ребята, а вы любите кушать? Все съедаете в свое тарелке?
А Никифоров Никита нам расскажет «Про девочку, которая плохо кушала»
- Ребята, вы ухаживаете за своими зубами? А Юдачева Мария знает историю про девочку, у которой разболелись зубы. Называется стихотворение «Как у нашей Любы…»
Про поучительную историю в стихотворении «Находка» нам расскажет Иванченко Ангелика.
Ребята, вы отдыхаете с родителями на природе? Оставляете после себя мусор?
Об этом говорится в стихотворении «Прогулка», которое нам расскажет Костюк Михаил.
Ведущий: Наши выступления самых маленьких участников подошли к концу. Жюри попросим подвести итоги, присудить места и номинации каждому участнику. (Жюри подводит итоги)
Ведущий: Пока совещается наше жюри, послушайте мелодию. Попробуйте угадать, что это за песня?(Звучит фонограмма песни «Песенка друзей») Слайд 6.
Верно, это «Песенка друзей». Слова к этой песне сочинил Сергей Михалков.
Физкультминутка «Путешествие друзей»
Давайте вместе с вами отправимся с друзьями в путешествие. (дети выходят и под музыку «паровозиком» двигаются по залу, выполняют пальчиковую гимнастику)
Ведущий: Давайте теперь дадим слово нашему жюри. (Проводится награждение детей 2 младших и средних групп. )
- С ребятами старших групп конкурс продолжается. Дети подготовительной группы выучили вместе слова этой замечательной «Песенки друзей». Слайд 7.
Это: Маттерн Александр,
Гензе Ангелина,
Ефстифеев Иван,
Семенов Леонид.
У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение про серьезный разговор детей. Оно называется «А что у вас?» и расскажет его Павлов Никита.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью … (Каланча)
- Кого прозвали Каланчей в стихотворении Сергея Михалкова? (Дядю Степу)
О том, как был дядя Степа – миллиционером, нам расскажет Лисиенко Егор.
У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение «Мир» . Давайте послушаем его в исполнении Лис Дмитрия.
Ведущий: Назовите детенышей животных: у лисы - …, у собаки - …, у медведя - …., у ежа - …, у кошки - … КОТЯТА.
- Ребята, стихотворение «Котята» стал самым популярным в нашем саду. Давайте послушаем это стихотворение сразу нескольких ребят старших групп
Крыжевская Анастасия,
Сергеев Дима,
Белорусова Дарья,
Ведущий: Сразу видно, что дети очень любят животных и больше подготовили стихи именно о них.
Пилипенко Варвара хочет нам рассказать стихотворение «Зяблик».
Я предлагаю еще раз послушать стихотворение «Трезор», но уже в исполнении Пакиной Светланы.
В стихотворениях Сергей Михалков также высмеивает не лучшие стороны характеров своих героев. Историю про «Двух баранов» поведает Купина Ульяна.
Сергей Михалков через стихотворения про животных учит нас добру и взаимопомощи. Послушайте стихотворение Елкиной Анны «Толстый жук» и вы все поймете.
Наш конкурс подходит к концу, и в завершении предлагаю вам получить еще раз удовольствие и послушать стихотворение «Котята» в исполнении Червяковой Полины.
Ведущий: И вот мы прослушали всех чтецов. Я прошу жюри посовещаться, подвести итоги. А ребятам я предлагаю отгадать загадки, который также сочинил Сергей Владимирович Михалков. Слайды 9-13.
(Пока идет подведение итогов, детям загадывают загадки Сергея Михалкова. Показывается презентация)
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?.. [Индюк]
Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или... кто?.. [Собака]
Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... Что?.. [Поганки]
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим... Кого?.. [Докторов]
То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет...
Но от вас секретов нет!
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает... кто?.. [Кошка]
Награждение победителей, вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Он был источник дерзновенный…»
В данном материале представлен сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова....
Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина
Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...
Сценарий литературного вечера, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова «КЛЯНУСЬ, Я ИСКРЕННО ЛЮБИЛ!»
Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо?.. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч...
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Он был источник дерзновенный…»
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.«Он был источник дерзновенный…»...
Сценарий литературного вечера, посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Материал можно использовать для уроков в 9 классе....
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева
Задачи литературного вечера: напомнить учащимся основные этапы творческой биографии И.С. Тургенева....
Внеурочное мероприятие Литературный вечер, посвященный 110-летию со Дня рождения поэта, баснописца и общественного деятеля С.В.Михалкова
Данное внеурочное мероприятие направлено на детальное ознакомление с литературными произведениями известного детского поэта и баснописца Сергея Михалкова. При подготовке к литературному вечеру, ...