Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»
методическая разработка

Зверева Марина Викторовна

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihalkov2.pptx1.85 МБ
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov_posvyashchennyy_s._mihalkovu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергей Владимирович Михалков

Слайд 9

Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец! Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте - кто?..

Слайд 10

Да! Индюк! Признаться, братцы. Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо – Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался, однако, Он верблюд или... кто?..

Слайд 11

Верно, верно! Угадали, Будто где ее видали! А теперь давайте с вами В лес поедем за грибами. Посмотрите-ка, ребята: Тут - лисички, там - опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые... Что?..

Слайд 12

Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами И пришли на кухню сами И сказали: - Как хотите, Хоть зажарьте, хоть сварите, - Обожаем поваров! Ненавидим... Кого?..

Слайд 13

То, что я сказал вам, - тайна! Догадались вы случайно, Это был большой секрет... Но от вас секретов нет! Не зовут собаку Шавкой , И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко И мяукает... кто?..

Слайд 14

Сергей Владимирович Михалков



Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он - Михалков!»

Цель:

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. 

Оборудование:

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», «Три поросенка», мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Для инсценировки: атрибуты к стихотворениям

Предварительная работа:

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, знакомство с биографией автора

Ход работы:

(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал)

Ведущий: Ребята и гости нашего вечера, здравствуйте! Сегодня в рамках нашего детского сада пройдет конкурс чтецов, посвященный замечательному писателю Сергею Владимировичу Михалкову.

В марте этого года Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 105 лет.

Родился Сергей Владимирович Михалков в 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя».

Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом.        А еще С.В.Михалков является автором самой главной песни нашей страны. Ребята, подскажите, как она называется? Слайд 1.

Верно, гимн России.  Гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. Слайд 2.

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

А теперь нам пора начинать наш конкурс. Слайд 3. И, конечно, в конкурсе не обойтись без жюри. Пожалуйста, поприветствуем наше жюри:

Ведущий представляет членов жюри.

 Первыми исполнителями будут наши самые маленькие поклонники произведений Сергея Михалкова.

Ведущий: Скажите, что это? Картошка, капуста, морковь, горох, свекла? Правильно, это овощи.

Про спор «Овощей» нам расскажет

Мелехина Александра,

Сутормина Мария

А про самовлюбленного Мухомора в басне «Грибы» нам расскажет

Федорова Дарина

 Ведущий: Послушайте  мелодию  и попробуйте угадать,  из какой она сказки. (звучит фонограмма песни из сказки «Три поросенка»)   Слайд 4.

- Правильно,   это сказка «Три поросенка» , а написал слова к этой  мелодии Сергей Михалков.                                            

Он очень любил писать стихи о животных. Слайд 5.

Стихотворение - считалку «Котята» нам расскажет

Целоусова Виктория,

Сергеев Дмитрий

Ребята, есть ли у вас щенок или собака? У Сергея Михалкова есть и стихотворения и про щенков.Стихотворение  про  непослушного щенка «Трезор» исполнит Муньтянович Соня.

Сергей Михалков также в стихотворениях рассказывал забавные истории про детей и про предметы, которые их окружают.

Давайте послушаем, как расскажет нам о своей любимой «Подушечке» Нехрещенюк Кира.

А Шалагина Ирина знает стихотворение, про мальчика, который совсем не хочет ложиться спать. Стихотворение так и называется «Не спать»

Ведущий: Ребята, а вы любите кушать? Все съедаете в свое тарелке?

А Никифоров Никита нам расскажет «Про девочку, которая плохо кушала»

- Ребята, вы ухаживаете за своими зубами? А Юдачева Мария знает историю про девочку, у которой разболелись зубы. Называется стихотворение «Как у нашей Любы…»

Про поучительную историю в стихотворении «Находка» нам расскажет Иванченко Ангелика.

Ребята, вы отдыхаете с родителями на природе? Оставляете после себя мусор?

Об этом говорится в стихотворении  «Прогулка», которое нам расскажет Костюк Михаил.

Ведущий:  Наши выступления самых маленьких участников подошли к концу. Жюри попросим подвести итоги, присудить места и номинации каждому участнику. (Жюри подводит итоги)

Ведущий: Пока совещается наше жюри, послушайте мелодию. Попробуйте угадать, что это за песня?(Звучит фонограмма песни «Песенка друзей») Слайд 6.

Верно, это «Песенка друзей». Слова к этой песне сочинил Сергей Михалков.

Физкультминутка «Путешествие друзей»

Давайте вместе с вами отправимся с друзьями в путешествие. (дети выходят и под музыку «паровозиком» двигаются по залу, выполняют пальчиковую гимнастику)

Ведущий: Давайте теперь дадим слово нашему жюри. (Проводится награждение детей 2 младших и средних групп. )

- С ребятами старших групп конкурс продолжается. Дети подготовительной группы выучили вместе слова этой замечательной «Песенки друзей». Слайд 7.

Это: Маттерн Александр,

        Гензе Ангелина,

        Ефстифеев Иван,

        Семенов Леонид.

У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение про серьезный разговор детей. Оно называется «А что у вас?» и расскажет его Павлов Никита.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью
… (Каланча)

- Кого прозвали Каланчей в стихотворении Сергея Михалкова? (Дядю Степу)

О том, как был дядя Степа – миллиционером, нам расскажет Лисиенко Егор.

У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение «Мир» . Давайте послушаем его в исполнении Лис Дмитрия.

Ведущий: Назовите детенышей животных: у лисы - …, у собаки - …, у медведя - …., у ежа -  …, у кошки - … КОТЯТА.

- Ребята, стихотворение «Котята» стал самым популярным в нашем саду. Давайте послушаем это стихотворение сразу нескольких ребят старших групп

Крыжевская Анастасия,

Сергеев Дима,

Белорусова Дарья,

Ведущий: Сразу видно, что дети очень любят животных и больше подготовили стихи именно о них.

Пилипенко Варвара хочет нам рассказать стихотворение «Зяблик».

Я предлагаю еще раз послушать стихотворение «Трезор», но уже в исполнении Пакиной Светланы.

В стихотворениях Сергей Михалков также высмеивает не лучшие стороны характеров своих героев. Историю про «Двух баранов» поведает Купина Ульяна.

Сергей Михалков через стихотворения про животных учит нас добру и взаимопомощи. Послушайте стихотворение Елкиной Анны «Толстый жук» и вы все поймете.

Наш конкурс подходит к концу, и в завершении предлагаю вам получить еще раз удовольствие и послушать стихотворение «Котята» в исполнении Червяковой Полины. 

Ведущий: И вот мы прослушали всех чтецов. Я прошу жюри посовещаться, подвести итоги. А ребятам я предлагаю отгадать загадки, который также сочинил Сергей Владимирович Михалков. Слайды 9-13.

(Пока идет подведение итогов, детям загадывают загадки Сергея Михалкова. Показывается презентация)

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?.. [Индюк]

Да! Индюк! Признаться, братцы.

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

 Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или... кто?.. [Собака]

 

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые... Что?.. [Поганки]

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами

И сказали: - Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, -

Обожаем поваров!

Ненавидим... Кого?.. [Докторов]

То, что я сказал вам, - тайна!

Догадались вы случайно,

 Это был большой секрет...

Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает... кто?.. [Кошка] 

Награждение победителей, вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный 195-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Он был источник дерзновенный…»

В данном материале представлен сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова....

Литературный вечер, посвященный 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее...

Сценарий литературного вечера, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова «КЛЯНУСЬ, Я ИСКРЕННО ЛЮБИЛ!»

Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо?.. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч...

Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. «Он был источник дерзновенный…»

Литературный  вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.«Он был источник дерзновенный…»...

Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева

Задачи литературного вечера: напомнить учащимся основные этапы творческой биографии И.С. Тургенева....

Внеурочное мероприятие Литературный вечер, посвященный 110-летию со Дня рождения поэта, баснописца и общественного деятеля С.В.Михалкова

Данное внеурочное мероприятие направлено на детальное ознакомление с литературными произведениями известного детского поэта и баснописца Сергея Михалкова. При подготовке к  литературному вечеру, ...