Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
проверка знаний за курс 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_i_demoversiya_literatura_6_klass.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМ промежуточной аттестации по литературе для 6-го класса
- Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 6-х классов основной школы по литературе при переходе в 7-ый класс.
- Структура работы.
КИМ состоит из трёх частей.
Первая часть включает 6 заданий, предполагающих краткий ответ.
Вторая часть включает 5 заданий, предполагающих развернутый ответ (прозаический текст).
Третья часть включает 5 заданий, предполагающих развернутый ответ (стихотворная форма текста).
Таблица 1.
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 6 | 6 | С кратким ответом |
2 | Часть 2 | 5 | 5 | С развернутым ответом |
3 | Часть 3 | 5 | 5 | С развернутым ответом |
Итого | 16 | 16 |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса литературы:
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса литературы:
Содержательные разделы | № задания |
Теория литературы | 1,2,3,6,8,9,10,14 |
Древнерусская литература, Литература 18 века Литература 19 века, Литература 20 века | 4,5,7,13 |
Язык художественного произведения | 11,15,16 |
Итого | 16 |
Таблица 3 Распределение заданий по видам умений и способам действий
№ задания | Основные умения и способы действий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
Определять род литературного произведения | 1 | 1 | |
Определять жанр литературного произведения. | 1 | 1 | |
Определять принадлежность произведения к определенному периоду развития литературы. | 2 | 1 | |
Определять элемент сюжета художественного произведения | 1 | 1 | |
Определять автора произведения по предложенному отрывку | 2 | 1 | |
6. | Знать литературные термины. | 4 | 1 |
7. | Определять тему отрывка художественного произведения | 2 | 1 |
8. | Определять размер стихотворения. | 1 | 1 |
9. | Определять средства выразительности в предложенном тексте. | 2 | 1 |
16 | 16 |
4. Продолжительность итоговой работы.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
% выполнения | менее 50 процентов от заданий базового уровня | 51% от заданий базового уровня-74% от общего количества баллов | 75% и более от общего количества баллов | 90% и более от общего количества баллов |
Первичный балл | 0-6 | 7-12 | 13-14 | 15-16 |
Приложение 1
Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по литературе для 6 класса
Уровни сложности заданий: Б – базовый; В – высокий.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Теория литературы. Род литературного произведения | Б | 1 |
2 | Теория литературы. Жанр литературного произведения | Б | 1 |
3 | Теория литературы. Особенности литературного жанра | Б | 1 |
4 | Знание содержания литературных произведений. | Б | 1 |
5 | Древнерусская литература. | Б | 1 |
6 | Элементы сюжета. | Б | 1 |
7 | Определение темы стихотворения | Б | 1 |
8 | Знание автора произведений. | Б | 1 |
9 | Размер стиха. | Б | 1 |
10 | Средства выразительности | Б | 1 |
11 | Средства выразительности | Б | 1 |
12 | Знание автора произведений. | Б | 1 |
13 | Теория литературы. Жанр литературного произведения | Б | 1 |
14 | Литературные термины | Б | 1 |
15 | Литературные термины | Б | 1 |
16 | Ответ на поставленный вопрос текста. | В | 1 |
Всего заданий – 16; из них по типу заданий: с кратким ответом – 6; с развернутым ответом – 10; по уровню сложности: Б – 15; В – 1. Максимальный первичный балл – 16. |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
- КЛАСС
Часть 1
Для заданий 1 – 6 обведите номер правильного ответа.
1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?
1) | эпос | 2) фантастика |
3) | лирика | 4) драма |
2.Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:
Вот красавица одна;
К зеркалу садится;
- тайной робостью она В зеркало глядится;
Тёмно в зеркале; кругом
Мёртвое молчанье;
Свечка трепетным огнём
Чуть лиет сиянье...
Робость в ней волнует грудь,
Страшно ей назад взглянуть,
Страх туманит очи...
- треском пыхнул огонёк, Крикнул жалобно сверчок,
Вестник полуночи.
1) поэма 2) ода 3) элегия 4) баллада
3.Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать мистическим?
1) «Вий» | 2) «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | |
3) «Барышня-крестьянка» | 4) «Уроки французского» | |
4. Выберите лишнее произведение. 1) «Песнь о вещем Олеге» | 2) «Зимнее утро», | |
3) «Зимняя дорога» | 4) «Узник» |
5. Какое из названных произведений является произведением древнерусской
литературы? | |||
1) | «Кладовая солнца» | 3) | «Повесть о Петре и Февронии» |
2) | Песнь о вещем Олеге» | 4) | «Волк на псарне» |
6. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?
1) Завязка 2) кульминация 3) абзац 4) эпилог
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания
УТЁС (1841)
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
- О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который не может быть верным для данного вопроса.
- о любви
- о смерти
- о счастье
- об одиночестве
8. Напишите фамилию автора этого стихотворения. Ответ_________________________________________
9. Определите размер этого стихотворения . Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.
Ответ_________________________________________
10. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.
Ответ__________________________________________
11.Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.
Ответ__________________________________________
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5.
<…>Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!
— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги...
Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
12.Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ__________________________________________________
13. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок. Ответ___________________________________________________
14. Как называется обмен репликами между персонажами? Ответ___________________________________________________
15.Определите одним словом, как называется использованный автором прием
комического представления социальных явлений (высмеивание человеческих пороков, социальных явлений и т.д.)
Ответ___________________________________________________
16.Определите причину поведения Тонкого в этом отрывке, запишите ее 3-5 предложениями.
Ответ_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....