конспект урока с методами разноуровневого обучения
план-конспект урока по литературе (6 класс)
конспект урока с методами разноуровневого обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_metodami_raznourovnevogo_obucheniya.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема учебного занятия: Изложение. В гостях у Пушкина.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия. Обучающая: формировать навыки и умения по письменному изложению текста повествовательного характера.
Развивающая: развитие устной и письменной речи.
Воспитательная: воспитывать интерес к личности поэта; стремление к дружбе со сверстниками.
Коррекционные задачи: обогащение словарного запаса учащихся; развитие навыков связной речи; коррекция лексико- грамматического строя речи.
Оформление доски:
План урока.
1.Вступительное слово учителя об А. С. Пушкине и его друге И. И. Пущине.
2.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину». (Индивидуальное домашнее задание)
3.Чтение текста изложения.
4.Подготовительные упражнения.
5.Вопросы и задания к тексту.
6.Чтение текста.
7.Составление плана. (1-я гр. – самостоятельно; 2-я гр.- с помощью учителя).
8.Пересказ текста.
9.Чтение текста, самостоятельная работа в черновиках. Помощь учащимся, нуждающимся в поддержке.
10.Домашнее задание: доработать в черновиках; подготовиться к работе в тетрадях для творческих работ.
Опорные слова:
непременно; с маху; приотворенные ворота;, кверху, в охапку; столько раз им воспетая; на маленьком пространстве; кровать его с пологом;, обкусанные, обожженные кусочки перьев; во внутренние комнаты; помаленьку.
Ход урока
- Оргмомент: проговаривание скороговорок (сначала-общее, затем - индивидуальное).
II.Вступительное слово учителя. Лицейское братство – самая светлая глава биографии Пушкина. В жизни Пушкина лицейская дружба оставила неизгладимые следы. В 1826 г. он писал о Пущине: «Мой первый друг, мой друг бесценный», как пишут и думают о первой любви, но эти слова сказаны о Пущине… .А в день смерти Александр Сергеевич горько пожалел, что нет рядом Пущина и Малиновского… .Такие люди, как Пущин, воистину редкие: они ничего не хотят для себя и умеют этим не бравировать.
Чтение стихотворения «И. И. Пущину» (1826) .(Индивидуальное задание на дом).
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
А.С. Пушкин.
III. Чтение текста «В гостях у Пушкина».
С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременнонавестить его.
Я поехал и к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Вдруг крутой поворот, и, как будто неожиданно, сани вломились с маху в приотворенные ворота при громе колокольчика.
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми кверху руками. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим.
Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один почти голый, другой весь забросанный снегом. Я тотчас догадался, что это его добрая няня, столько раз им воспетая, и чуть не задушил её в объятиях.
Все это происходило на маленьком пространстве. Комната была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышав колокольчик.
В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и прочее. Везде разбросаны исписанные бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев. Вход к нему прямо из коридора, против его двери – дверь в комнату няни.
Дверь во внутренние комнаты была заперта, дом не топлен. Помаленьку прибрались, подали нам кофе, мы уселись с трубками. Беседа пошла правильнее.
IV. Подготовительные упражнения.
с маху, кверху, в охапку, помаленьку.
2.Объясните лексическое значение слов: непременно, приотворенные (ворота).
3.Подберите существительные к прилагательному небольшая (комната)
1.Составьте простые предложения со словами: с маху, кверху, в охапку, помаленьку.
2.Подберите синонимы к словам: непременно, приотворенные (ворота).
3.Объясните правописание прилагательного: небольшая (комната)
V. Вопросы и задания к тексту:
1) Как в тексте передаются чувства друзей при встрече?
2) Что вы узнали о комнате поэта?
3) Как жил Пушкин в Михайловском?
VI. Чтение текста изложения.
VII. Составление плана.
План.
1.В гости к Пушкину.
2.Встреча с поэтом и его няней.
3.Описание комнаты поэта.
4.Беседа друзей.
VIII. Пересказ текста. Сначала рассказывает ученик 1-й группы по своему плану (от 3-го лица); затем ученик 2-й группы по плану (от 1-го лица), составленному совместно с учителем и с помощью опорных слов, которые подготовлены для учащихся 2- группы.
IX. Чтение текста, самостоятельная работа в черновиках. Помощь учащимся, нуждающимся в поддержке ( работа по опорным словам)
X. Домашнее задание: доработать в черновиках; подготовиться к работе в тетрадях для творческих работ.
Опорные слова для учащихся II – ой группы.
1.В гостях у Пушкина.
1) С минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, …………………………………………..навестить его.
2) Я поехал утром……………………………………………………………………………………………… .
3) Крутой поворот, сани, вломились, колокольчики………………………………………………………… .
2.Встреча с поэтом и с его няней.
1)Я оглядываюсь, Пушкин,………………. кверху руками………………………………………………… .
2)Беру в охапку, тащу…………………………………………………………………………………………. .
3)Старуха застала…………., голый………….., забросанный снегом……………………………………….
4)Я чуть не задушил в объятиях……………………………………………………………………................ .
3.Описание комнаты.
1)Комната, окно на двор, увидел……………………………………………………………………………. .
2)Небольшая комната, кровать, шкаф, диван………………………………………………………………. .
3)Исписанные листы бумаги, кусочки перьев……………………………………………………………… .
4.Беседа друзей.
1)Дверь, комната, заперта……………………………………………………………………………………. .
2)Подали кофе, трубку, уселись……………………………………………………………………………… .
3)Беседа………………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по Лыжной подготовке "Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров."
Конспект урока пофизической культуре № 36для учащихся 10-х классов (девушки)раздел программы «Лыжная подготовка» Тема урока: Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров...
Конспект урока в 5 классе «Обучение диалогической речи по теме «Профессии»
Урок английского языка в 5 классе «Обучение диалогической речи по теме «Профессии». Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся. Применяются различные формы работы: групповая, парная, фро...
Конспект урока для 2 класса "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает использование мультимедийной презентации....
Конспект урока по технологии проблемного обучения "Биосинтез белка в живой клетке"
Конспект урока "Биосинтез белка в живой клетке" разработан с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся повторяют свойства генетического кода, процесс транскрипции, знакомятся с...
План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками
План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс
На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...