Конспект урока для 2 класса "Обучение технике бега на короткие дистанции"
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает использование мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока для учащихся 2 классов (в соответствии с ФГОС)
Тема урока: основы теоретических знаний по лёгкой атлетике, обучение технике бега на короткие дистанции.
Дата проведения: 15 апреля 2013г.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Педагогическая цель: создать условия для понимания техники бега на короткие дистанции, для приобретения первоначального опыта применения данной техники.
Планируемые результаты образования:
Предметные: получат возможность на основе анализа увиденного и собственных испытаний освоить технику бега на короткие дистанции, закрепить полученные навыки на практике в эстафетах, способствует развитию интереса для дальнейших самостоятельных занятий.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: представление о технике бега, о спортсменах - жителях станицы, чемпионах Европы и Мира по лёгкой атлетике, сравнение и анализ одной и той же ситуации на основе имеющегося практического опыта двигательных действий.
Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать правильность выбора средств для достижения цели на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: возможность строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные: осознание необходимости самосовершенствования, желания осваивать новые действия, формирование социальных мотивов поведения.
№ п/п | Ход урока | Формирование УУД | |||||
коммуника тивные | познаватель ные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | |||||
I | Мотивация к деятельности | Введение ситуации, мотивирующей к занятиям лёгкой атлетикой. | Построение. Приветствие. - Скажите, изучением какого раздела физкультуры мы сейчас занимаемся?(л/а) - Какие виды упражнений включает в себя л/а? (бег, прыжки, метание, спортивная ходьба) -Что необходимо сделать, чтобы проверить ваши скоростные качества в мае и занести их в таблицу вашего спортивного дневника? - Чему необходимо научиться, чтобы хорошо сдать норматив бег, 30 м (а можно ли научиться хорошо бегать?) | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Вызвать интерес к занятиям физкультурой, а именно л/а. Стремление добиваться поставленной цели. |
II | Актуализация знаний. | Создать условия для осознания задач урока. | - Что необходимо сделать перед началом тренировки, чтобы избежать травм? (разминку) Проводим разминку: 1.Ходьба разными способами. 2. Перестроение в колонну по 2. 3. Танцевальная разминка (видео) 4. Упражнения на дыхание. | Возможность использовать невербальные средства общения. | Установление причинно-следственных связей. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Возможность преодолевать трудности. |
III | Первичное усвоение новых знаний. | Получат возможность сравнивать разные техники бега, делать выводы на основе сравнения. | Пробный забег ребёнка, посещающего секцию л/а и ребёнка без опыта – сравнить исходное положение на старте, положение рук, ног, туловища во время бега, финиширование. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельное решение проблем поискового характера. | Выбор оснований и критериев для сравнения. Анализ объектов с целью выделения признаков: существенных, несущественных. | Умение корректно высказываться об ошибках товарищей. |
V | Первичное закрепление - тренинговые упражнени | Принятие ситуации вне зависимости от возможностей, отработка навыка. | 1.Эстафета 1 – гладкий бег 30м. 2.Просмотр видео фрагмента по технике бега (в и.п. сидя на полу, скрестив ноги и сохраняя правильную осанку) 3.Эстафета 2 – со сменой мест. 4. Во время отдыха показ фотографий знаменитых легкоатлетов – станичников в и.п. лёжа на животе, прогнувшись (информацию о них узнать в библиотеке в буклетах «Спортивное прошлое, настоящее и будущее станицы Варениковской») 5. Эстафета 3 – бег парами (если позволит время) | Планирование учебного сотрудничества с сверстниками, способов взаимодействия. | Осознанное и произвольное выполнение поставленной задачи. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | Возможность личного вклада в общее дело. |
VI | Итог урока и рефлексия | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности. | Продолжите предложения: Я научился… Я узнал на уроке… Мне было трудно, когда… Мне было интересно… - Поднимите руки, кто может поставить себе оценку «5», «4», «3» и почему? | Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | Значение данного умения для личного роста. |
VII | Домашнее задание. | Организовать фиксацию нового материала, изучен- ного на уроке. | Заполнить таблицу в тетради. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Возможность проявления настойчивости в обогащении знаниями. |
Средства обучения: рабочая тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока, спортивный инвентарь.
Домашнее задание. Заполни таблицу.
вопрос | ответ |
Лёгкая атлетика объединяет следующие дисциплины… | |
Какое физическое качество тренируют в беге на короткие дистанции? | |
Какое физическое качество тренируют в беге на длинные дистанции? | |
Опиши форму легкоатлета. | |
Назови имена и фамилии наших знаменитых земляков – легкоатлетов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....
Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега
Задачи урока:Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: об...
план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".
Задачи урока:1. Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2. Развитие прыгучести, быстроты.3. Воспит...
План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
Конспект урока по физической культуре для 5 класса.Раздел программы Легкая атлетикаТема урока: Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока: 1. Выявлять различия в основных ...
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...
Конспект урока на тему: Совершенствование бега на короткие дистанции".
конспект описывает разделы урока....
Конспект урока "Основы техники бега на короткие дистанции «30» и «60» метров"
Задачи:1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни 2. Развивать скоростные качества для успешного выполнения бега на короткие д...