Открытый урок по теме: «Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина»
план-конспект урока по литературе
Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО по теме: "Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина". (технологическая карта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_zhizn_i_tvorchestvo_sergeya_aleksandrovicha_esenina.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина»
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С. Есенина, заинтересовать личностью поэта.
- Развивать устную речь, память, навыки выразительного чтения.
- Воспитывать интерес к литературе, к личности и творчеству поэта.
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы.
- Способствовать развитию навыков по систематизации и использованию необходимой информации.
- Развивать творческие способности, умение работать в команде, чувство ответственности за результаты работы.
- Совершенствовать навыки в точности, правильности, логичности и выразительности изложения своей точки зрения по поставленной проблеме.
- Формировать лидерские качества.
Воспитательные:
1. Показать величие поэта, исключительность его дарования.
2. Воспитывать гражданские чувства, чувство любви ко всему живому на земле.
3. Развивать любовь к поэзии, высокие нравственные и эстетические ценности.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Формируемые ОК: ОК2, ОК4, ОК6, ОК7
Планируемые результаты:
1.Должны знать: основные факты жизни и творчества С.Есенина, основные темы лирики поэта, знать как меняется образ России на разных этапах творчества С.Есенина.
2. Должны уметь: создавать связные устные высказывания, выразительно читать стихотворения С.Есенина наизусть,
Показатели оценки результата:
1.Уметь определять спряжение глаголов и использовать правильные окончания в письменной и устной речи.
2. Критерии оценки письменных работ на уроке: на 5 – без ошибок, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, в остальных случаях – 2.
Оборудование урока:
портрет С.А.Есенина, ноутбук, аудиозаписи (А.Малинин «Мне осталась одна забава», С.Безруков «Закружилась листва золотая»), раздаточный материал (тестовое задание, задания для работы в группах).
Виды деятельности:
1.Организационный момент 2. Слово учителя. 3.Сообщения студентов. 4.Демонстрация аудиозаписей. 5.Выразительное чтение стихотворений. 6.Чтение наизусть стихотворений. 7.Решение теста. 8.Работа в группах. 9.Домашнее задание. 10.Рефлексия. 11.Самооценка урока преподавателем.
Основная литература:
1. Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (ч. 1, 2). 11кл. – М., «Дрофа», 2014.
2. Библиотечка в помощь художественной самодеятельности: Сборник. № 16. 1990.
4. Марченко А. Поэтический мир Есенина. М.: 1990.
9. Шубникова-Гусева Н. И.. С. А. Есенин в жизни и творчестве. М.: «Русское слово», 2006.
2. Литература: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений./ Под редакцией Г. А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
5. Шубникова-Гусева Н. И.. С. А. Есенин в жизни и творчестве. М.: «Русское слово», 2006.
Технологическая карта занятия (45 минут)
№ | Этапы занятия | Хронометраж | Методы и приемы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
1 | Организационный | 2 мин. | Техническая минутка | 1. Приветствует, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к занятию. 2. Создает приятную психологическую атмосферу. | 1. Приветствуют преподавателя. |
2 | Постановка цели и задач урока. | 5 мин. | Форма работы: фронтальная | 1. Объявляет тему урока. 2. Организует обсуждение эпиграфа к учебному занятию. 3.Предлагает обучающимся сформулировать цели занятия. 4.Мотивирует к занятию посредством вступительного слова. | 1.Работают фронтально 2. Выражают свое понимание высказывания М.Горького 3. Формулируют цели урока 4. Записывают тему в свои рабочие тетради. |
3. | Актуализация знаний. | 3 мин. | Метод: беседа Форма работы: фронтальная | 1.Выдает раздаточный материал (задания в виде ответов «верно-неверно» по статье «Революция и литература»). 2.Проводит опрос обучающихся по пройденному материалу (литературный процесс 20-х гг). | 1.Знакомятся с выданным раздаточным материалом. 2. Отвечают на вопросы преподавателя. |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | 7 мин. | Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная | 1.Организует выступление двух обучающихся по их заранее подготовленному материалу, с целью ознакомления других с основными фактами жизни и творчества С.А.Есенина. 2. Контролирует процесс выступления чтецов стихотворений поэта. 3.Организует прослушивание аудиозаписей А.Малинина «Мне осталась одна забава» и С.Безрукова «Закружилась листва золотая». 4. Организует активное слушание. | 1. Внимательно слушают выступление двух обучающихся. 2. Фиксируют в своих рабочих тетрадях основные даты жизни и творчества С.А.Есенина. 3. Выразительно читают стихотворения поэта. 4. Читают наизусть стихотворения поэта. 5.Прослушивают аудиозаписи А.Малинина «Мне осталась одна забава» и С.Безрукова «Закружилась листва золотая». 6.Выступают с заранее подготовленным ссобщением. |
5. | Первичная проверка понимания | 7 мин. | Метод: тестирование Форма работы: самостоятельная, фронтальная | Организует работу по проведению тестирования «Жизнь и творчество С.А.Есенина»: выдает задание самого тестирования; объясняет процесс его выполнять; предлагает обучающимся провести взаимопроверку; проводит опрос о результатах тестирования. | 1. Обучающиеся выполняют задания тестирования «Жизнь и творчество С.А.Есенина». 2. Обмениваются выполненными заданиями теста, проверяют друг друга в соответствии с критериями оценки, выставляют оценку. 3.Обмениваются мнением о результатах тестирования. |
6. | Первичное закрепление. | 5 мин. | Метод: Продуктивный Исследовательский Форма работы: групповая | 1. Организует разделение группы на 3 подгруппы. 2. Выдает каждой подгруппе задание: 1 подгруппа. Образ России в ранней лирике поэта. 2 подгруппа. Образ Россия в поэзии С.Есенина периода революции. 3 подгруппа. Образ России в годы зрелого творчества поэта. 3. Контролирует и корректирует выполнение задания. 4. Организует активное слушание при представлении результатов. | 1. Выполняют выданные задания. 2. Анализируют предложенные стихотворения для определения образа России в разные периоды творчества поэта. 3.Выбирают выступающего в своей подгруппе. 4. Представители подгрупп выступают результатами подгрупповой работы. |
7. | Подведение итога. Выставление оценок за урок. | 2 мин. | Метод: продуктивный Форма работы: фронтальная | Предлагает подвести итог деятельности своей и обучающихся на занятии. | Обмениваются мнениями относительно итога проведенного урока |
8. | Домашнее задание. | 2 мин. | Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная. | Информирует о домашнем задании: Задания разного уровня сложности. 1.Составить таблицу - хронологию жизни и творчества С.Есенина, где отразить важные этапы жизни и творчества поэта, (упрощенный) 2.Творческая работа «Цветная поэзия С. Есенина», (усложненный) Рассмотреть, какие цвета использует С. Есенин в своей поэзии, подтвердить строками из стихотворений, определить, какое смысловое значение вкладывает автор в каждый цвет. Назвать любимые цвета С.Есенина. 3.Исследовательская работа «Любовь в жизни С. Есенина», (сложный) Биографические факты - любимые женщины в жизни С. Есенина, проследить, как развивались отношения, какие стихотворения были посвящены любимым. | 1.Записывают домашнее задание. 2.Сдают выполненные задания тестирования. |
9. | Рефлексия. | 1 мин. | Задача: определить уровень удовлетворенности занятием и результатами работы | Предлагает на «Дереве настроения» прикрепить смайлики, отражающие, с каким настроением обучающиеся закончили урок: равнодушным, грустным или веселым. Высказаться, что особенно запомнилось на уроке, какие виды работ были наиболее интересными. | Высказывают свое мнение относительно проведенного урока, приклеивают смайлик, отражающий их настроение после проведенного урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Жизнь и творчество Газиза Альмухаметова"
Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством башкирского композитора Газиза Альмухаметова. Задачи: Повторение материала по теме «Опера. Башкирская опера»; Развитие музыкального вни...
Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"
Интегрированный урок по теме:"Жизнь и творчество М.В. Ломоносова"...
урок на тему "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя" в 9 классе
урок- семинар, цель которого подчеркнуть место творчества Н.В.Гоголя в русской литературе, восптитывать интерес к творческим и жизненным этапам писателя...
Конспект урока по теме "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя", 6 класс
Данный урок является 1-м по изучению творчества Н.В.Гоголя в 6 классе. Конспект содержит цели урока, представлены основные этапы жизни и творчества писателя, словарная работа и домашнее задание....
Открытый урок по теме "Жизнь и творчество М. А. Булгакова"
Урок-знакомства с сложной судьбой М. А. Булгакова...
Открытый урок на тему: ,.жизнь и творчество Ш. Казиева\'\'
Открытый урок на тему: ,.жизнь и творчество Ш. Казиева''...
Открытый урок по литературе "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"
Открытый урок посвящен жизни и творчеству А.С.Пушкина. Цели урока:Обучающие: познакомить с основными этапами жизни и творчества А.С.ПушкинаРазвивающие: совершенствовать навыки литератур...