внеклассное мероприятие по басням Крылова.
план-конспект занятия по литературе (6 класс)
Цель: ознакомление с творчеством И.А.Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_basnyam_krylova.docx | 30.35 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_po_basnyam_krylova.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ И.А.КРЫЛОВА,
(квн «Дедушка Крылов и его басни»
Учитель : Чехонадских О.С.
Ведущий. Вот уже больше ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно живо и драгоценно для нас, а в этом году особенно уместно вспомнить жизнь и творчество великого баснописца. Ведь 13 февраля исполнилось 243 года со дня его рождения.и в этом же году 170 лет со дня смерти.( Слайд №
И.А.Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.
Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе, благодаря матери.(Слайд №
Обучение давалось Крылову легко.. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Каляземском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учёба.
В 1812 году в Петербурге открылась публичная библиотека, и И.А.Крылов стал работать в ней библиотекарем. Когда он пришёл на службу, в библиотеке было всего 4 книги. Он начинает собирать новые русские книги, и к концу службы их стало около тридцати тысяч экземпляров. В библиотеке же расположилась его квартира. Сейчас там музей –его кабинет, диванчик, на котором он любил отдыхать. О Крылове нам напоминают библиотеки, носящие его имя во многих городах России. А в городе,где он жил и работал установлены памятники. Наиболее известные-это памятник в Москве,на Патриарших прудах, в окружении героев его басен.
1. Сегодня у нас две команды «Лисицы» и «Вороны» будут соревноваться в знании творчества Крылова.
КВН задуман снова
Вспомним басни мы Крылова.
Разобрать,понять их суть.
Предстоит,ну что же в путь!
Девиз нашего урока
Пусть вовсю кипит работа
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,а только наши знания.!
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
В каждой игре,как не крути,
Должно быть строгое жюри
Сегодня команды оценят,друзья,
Дети,родители,учителя.
Состав жюри:самый читающий ученик.библиотекарь,завуч.
3.Приглашаем команду «Лисицы» Выход команды и чтение девиза:
« Мы лисицы, хоть не птицы,
Но нам есть чем гордиться.
В баснях Крылова мы часто встречаемся,
В нашей игре победить собираемся»
Приглашаем команду «Вороны».Выход команды и чтение девиза:
Наша команда зовётся «Вороны»
Будем мы крепко держать оборону.
Басни Крылова стыдно не знать.
Сможем достойный ответ мы вам дать!»
IV. РАЗМИНКА
В какой басне? Соотнесите отрывки из басни с названием басни/.Слайд №
V Конкурс капитанов «Дать правильный ответ»/ Слайд №
Вопросы задаются капитанам команд поочерёдно.
1.Куда Лебедь из басни « Лебедь , Щука и Рак» пытался увезти воз с поклажей?
а)в воду;б)в облака: в) на птичий двор.
2.Какой дух способен остановить бегущую Лисицу?
а)лесной;б)морской; в)сырный
.
3.Какой басни нет у Крылова?
а) Ворона и лисица» б) «Добрая Лисица»
в)«Злая лисица»,г) «Лисица и виноград»
4. .В чём провинился ягнёнок в басне « Волк и ягнёнок»
а)Ягнёнок съел годовой запас волка;
б)Ягнёнок хотел себе сшить шубу из волка;
в)Просто волку хотелось есть.
5. Каким образом Свинья пыталась погубить вековой дуб?
а)толкала ствол головой;
б)подрывала корни.
в) пилила ствол пилой.
6. Какой недуг развивался у Мартышки к старости?
а) маразм; в) радикулит
б)слабое зрение;
VI. Конкурс «Крылатые выражения»( Слайд №
Соотнесите мораль басни с её названием.
- « А вы,друзья,как не садитесь, всё в музыканты не годитесь»/Квартет/
- «Ты всё пела?Это дело:Так пойди же попляши!»/Стрекоза и муравей/
- «Ай,Моська знать она сильна, Что лает на слона!»/Слон и Моська/
- «Чем кумушек считать трудиться,Не лучше ль на себя кума оборотиться»/Зеркало и обезьяна/
- «За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку..»/Кукушка и петух/
- « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука»/Лебедь Рак и Щука/
- Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок»/Ворона и Лисица/
- «У сильного всегда бессильный виноват:Тому в истории мы тьму примеров слышим.Но мы истории не пишем..»/Волк и ягнёнок/
VII.Конкурс «Продолжи басню»( Слайд №
Ты всё пела это дело.. (так пойди же попляши)
Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдёт)
Уж сколько раз твердили миру.. (что лесть гнусна,вредна)
Ай,Моська знать она сильна.. (что лает на слона)
За что же не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…(за то что хвалит он кукушку)
А вы,друзья, как не садитесь… (всё в музыканты не годитесь)
VIII.Конкурс «Узнай басню по словам»Слайд №
Плутовка, дерево ,ворона ,глаз.
Волк, угол хвост, зубы, шерсть.
Волк,кость,беда.
Улица,слон,зеваки.
Старость,глаза,очки,Мартышка.
Осёл,музыка,косолапый Мишка
Пока жюри подведут итоги послушайте басню,которую вы не изучали. Сюжет этой басни Крылов взял из басни французского баснописца Лафонтена «Обезьяна и кошка»
Два мальчика
«Сенюша. знаешь ли, покамест. как баранов
Опять нас не погнали в класс.
Пойдём-ка да нарвём в саду себе каштанов!»
« Нет, Федя, те каштаны не про нас!
Хоть. кажется, и недалеко,
Ты знаешь, ведь, дерево высоко:
Тебе, ни мне туда не влезть,
И нам каштанов тех не ест ь!»
«И, милой, да на что ж догадка!
Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.
Я всё придумал, погоди!
На ближний сук меня лишь подсади.
А там мы сами умудримся-
И досыта каштанов наедимся»
Вот к дереву друзья со всех несутся ног.
Тут Сеня помогать товарищу принялся,
Пыхтел, весь потом обливался
И Феде, наконец, вскарабкаться помог.
Взобрался Федя на приволье:
Как мышке в закроме, вверху ему раздолье!
Каштанов там не только всех не съесть,
Не перечесть! Найдётся, чем и поживиться,
И с другом поделиться.
Что ж! Сене от того прибыток вышел мал.
Он бедный,на низу облизывал лишь губки;
Федюша сам вверху каштаны убирал,
А другу с дерева бросал одни скорлупки.
Видал Федюш на свете я, которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
А после уж от них – скорлупки не видали!
МОРАЛЬ: друзья нужны только для достижения цели.
Предоставление слово жюри. Награждение команд.
Заключительное слово учителя.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей.
Бессмертные творения Крылова.
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались.
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский.
Список басен, которые необходимо прочитать к занятию:
«Добрая Лисица»,»Лисица и виноград»,»Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Мартышка и очки»
«Слон и Моська», «Зеркало и обезьяна», «Стрекоза и Муравей», «Квартет», «Волк и ягнёнок»,
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТВОРЧЕСТВУ И.А.КРЫЛОВА,
(квн «Дедушка Крылов и его басни»
Учитель : Чехонадских О.С.
Ведущий. Вот уже больше ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно живо и драгоценно для нас, а в этом году особенно уместно вспомнить жизнь и творчество великого баснописца. Ведь 13 февраля исполнилось 243 года со дня его рождения.и в этом же году 170 лет со дня смерти.( Слайд №
И.А.Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.
Первоначально письму и чтению обучал Ивана Андреевича отец, а затем у него появилась охота к литературе, благодаря матери.(Слайд №
Обучение давалось Крылову легко.. Особенно были заметны с детства разнообразные способности Ивана Андреевича. После смерти отца заботы о воспитании и образовании сыновей взяла на себя мать. Так как отец был единственным кормильцем семьи, Иван с детства начал работать в Каляземском земском суде, затем в Тверском магистрате. Из-за нехватки денег Крылов работал у Львовых, а платой за труд стала учёба.
В 1812 году в Петербурге открылась публичная библиотека, и И.А.Крылов стал работать в ней библиотекарем. Когда он пришёл на службу, в библиотеке было всего 4 книги. Он начинает собирать новые русские книги, и к концу службы их стало около тридцати тысяч экземпляров. В библиотеке же расположилась его квартира. Сейчас там музей –его кабинет, диванчик, на котором он любил отдыхать. О Крылове нам напоминают библиотеки, носящие его имя во многих городах России. А в городе,где он жил и работал установлены памятники. Наиболее известные-это памятник в Москве,на Патриарших прудах, в окружении героев его басен.
1. Сегодня у нас две команды «Лисицы» и «Вороны» будут соревноваться в знании творчества Крылова.
КВН задуман снова
Вспомним басни мы Крылова.
Разобрать,понять их суть.
Предстоит,ну что же в путь!
Девиз нашего урока
Пусть вовсю кипит работа
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,а только наши знания.!
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.
В каждой игре,как не крути,
Должно быть строгое жюри
Сегодня команды оценят,друзья,
Дети,родители,учителя.
Состав жюри:самый читающий ученик.библиотекарь,завуч.
3.Приглашаем команду «Лисицы» Выход команды и чтение девиза:
« Мы лисицы, хоть не птицы,
Но нам есть чем гордиться.
В баснях Крылова мы часто встречаемся,
В нашей игре победить собираемся»
Приглашаем команду «Вороны».Выход команды и чтение девиза:
Наша команда зовётся «Вороны»
Будем мы крепко держать оборону.
Басни Крылова стыдно не знать.
Сможем достойный ответ мы вам дать!»
IV. РАЗМИНКА
В какой басне? Соотнесите отрывки из басни с названием басни/.Слайд №
V Конкурс капитанов «Дать правильный ответ»/ Слайд №
Вопросы задаются капитанам команд поочерёдно.
1.Куда Лебедь из басни « Лебедь , Щука и Рак» пытался увезти воз с поклажей?
а)в воду;б)в облака: в) на птичий двор.
2.Какой дух способен остановить бегущую Лисицу?
а)лесной;б)морской; в)сырный
.
3.Какой басни нет у Крылова?
а) Ворона и лисица» б) «Добрая Лисица»
в)«Злая лисица»,г) «Лисица и виноград»
4. .В чём провинился ягнёнок в басне « Волк и ягнёнок»
а)Ягнёнок съел годовой запас волка;
б)Ягнёнок хотел себе сшить шубу из волка;
в)Просто волку хотелось есть.
5. Каким образом Свинья пыталась погубить вековой дуб?
а)толкала ствол головой;
б)подрывала корни.
в) пилила ствол пилой.
6. Какой недуг развивался у Мартышки к старости?
а) маразм; в) радикулит
б)слабое зрение;
VI. Конкурс «Крылатые выражения»( Слайд №
Соотнесите мораль басни с её названием.
- « А вы,друзья,как не садитесь, всё в музыканты не годитесь»/Квартет/
- «Ты всё пела?Это дело:Так пойди же попляши!»/Стрекоза и муравей/
- «Ай,Моська знать она сильна, Что лает на слона!»/Слон и Моська/
- «Чем кумушек считать трудиться,Не лучше ль на себя кума оборотиться»/Зеркало и обезьяна/
- «За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку..»/Кукушка и петух/
- « Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука»/Лебедь Рак и Щука/
- Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок»/Ворона и Лисица/
- «У сильного всегда бессильный виноват:Тому в истории мы тьму примеров слышим.Но мы истории не пишем..»/Волк и ягнёнок/
VII.Конкурс «Продолжи басню»( Слайд №
Ты всё пела это дело.. (так пойди же попляши)
Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдёт)
Уж сколько раз твердили миру.. (что лесть гнусна,вредна)
Ай,Моська знать она сильна.. (что лает на слона)
За что же не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…(за то что хвалит он кукушку)
А вы,друзья, как не садитесь… (всё в музыканты не годитесь)
VIII.Конкурс «Узнай басню по словам»Слайд №
Плутовка, дерево ,ворона ,глаз.
Волк, угол хвост, зубы, шерсть.
Волк,кость,беда.
Улица,слон,зеваки.
Старость,глаза,очки,Мартышка.
Осёл,музыка,косолапый Мишка
Пока жюри подведут итоги послушайте басню,которую вы не изучали. Сюжет этой басни Крылов взял из басни французского баснописца Лафонтена «Обезьяна и кошка»
Два мальчика
«Сенюша. знаешь ли, покамест. как баранов
Опять нас не погнали в класс.
Пойдём-ка да нарвём в саду себе каштанов!»
« Нет, Федя, те каштаны не про нас!
Хоть. кажется, и недалеко,
Ты знаешь, ведь, дерево высоко:
Тебе, ни мне туда не влезть,
И нам каштанов тех не ест ь!»
«И, милой, да на что ж догадка!
Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.
Я всё придумал, погоди!
На ближний сук меня лишь подсади.
А там мы сами умудримся-
И досыта каштанов наедимся»
Вот к дереву друзья со всех несутся ног.
Тут Сеня помогать товарищу принялся,
Пыхтел, весь потом обливался
И Феде, наконец, вскарабкаться помог.
Взобрался Федя на приволье:
Как мышке в закроме, вверху ему раздолье!
Каштанов там не только всех не съесть,
Не перечесть! Найдётся, чем и поживиться,
И с другом поделиться.
Что ж! Сене от того прибыток вышел мал.
Он бедный,на низу облизывал лишь губки;
Федюша сам вверху каштаны убирал,
А другу с дерева бросал одни скорлупки.
Видал Федюш на свете я, которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
А после уж от них – скорлупки не видали!
МОРАЛЬ: друзья нужны только для достижения цели.
Предоставление слово жюри. Награждение команд.
Заключительное слово учителя.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей.
Бессмертные творения Крылова.
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались.
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М.Исаковский.
Список басен, которые необходимо прочитать к занятию:
«Добрая Лисица»,»Лисица и виноград»,»Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Мартышка и очки»
«Слон и Моська», «Зеркало и обезьяна», «Стрекоза и Муравей», «Квартет», «Волк и ягнёнок»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного внеклассного мероприятия: Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» на немецком и русском языке
Разработка интегрированного внеклассного мероприятия: Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» на немецком и русском языке....
Стихотворения, сценарии к внеклассным мероприятиям, загадки, басни Валентины Петровны Самохиной.
Целью публикации данного материала является увековечивание памяти учителя русского языка и литературы Нарышкинской средней школы Тёпло-Огарёвского района Тульской области Самохиной Валентины Петровны....
Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...
Внеклассные мероприятия по литературе «Басни И.А.Крылова» (6 класс)
Оборудование:портрет И. А.Крылова;рисунки ребят к басням; эпиграф “Люблю, где случай есть, пороки пощипать”.В полуосвещенной гостиной возле портрета баснописца на столике зажжено две свечи.Подготовлен...
Разработка внеклассного мероприятия по литературе «Встреча с И.А.Крыловым и его баснями»
Данное внеклассное мероприятие посвящено жизни и творчеству И.А.Крылова. Факты биографии перемежаются инсценировками, викториной и выразительным чтением наизусть басен И.А.Крылова....
Внеклассное мероприятие по литературе "Басни дедушки Крылова"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24900585","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24900604","attributes":{"alt":"","class"...
Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы для обучающихся 5-9 классов «Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова»
Цель: формирование читательской компетентности учащихся в процессе изучения литературы, постижение общечеловеческого смысла басен.Задачи:1.Образовательные: осмысление жанра басни,обощение с...