Проект "Формирование читательской компетентности"
проект по литературе
Проект "Формирование читательской компетентности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_chitatelskoy_kompetentnosti.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
сетевого сообщества по русскому языку и литературе
«Формирование у обучающихся читательской
компетентности и способности понимать текст»
Школа приобрела статус инновационной площадки по формированию у обучающихся читательской компетентности. Накоплен определенный опыт, который есть необходимость транслировать.
Проблема:
Расширение знаний в области формирования читательской компетентности обучающихся и овладение новыми приемами.
Цели:
- Повысить уровень профессиональной подготовки педагогов.
- Содействовать развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся, родителей, педагогов.
Задачи:
- обмен опытом;
- совместное решение профессиональной проблемы;
- оказание поддержки профессиональной деятельности учителя;
- предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;
- создание и поддержка новых образовательных инициатив;
- развитие и реализация творческих способностей участников проекта;
- создание пространства психологической комфортности учителя;
- организация «обратной связи» и взаимодействия педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности «формирования читательской компетенции»;
- организация и проведение семинаров, конкурсов, мастер-классов;
- знакомство с современными учебными и методическими материалами;
- внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов обучения.
Актуальность:
На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. В ходе сетевого взаимодействия ее участники сталкиваются с серьезными разноплановыми проблемами. Решая эти проблемы, участники сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а, следовательно, качества образования в целом.
Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда, а сетевые профессиональные педагогические сообщества педагогов будут все чаще использоваться для их поддержки на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения. Люди учатся лучше всего у своих коллег по работе через неофициальные средства. Участие в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственными принимать участие в создании новых методов. Участие в сетевых сообществах не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе. Для самообразования педагога очень важно общение среди своих коллег. Оно оказывает своевременную психологическую, методическую поддержку, дает возможность положительного и результативного взаимодействия педагогов, тем самым психологически настраивает педагога на «успех».
Участвуя в деятельности профессионального сетевого сообщества можно открыть для себя много нового, интересного, а так же расширить свои знания в педагогике, методике, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетенции.
Участники проекта: творчески работающие учителя, библиотекари, родители и учащиеся общеобразовательных школ
Сроки реализации проекта: октябрь 2018г. – май 2019г.
Критерии эффективности полученного результата
- число активных участников
- продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл)
- динамизм сообщества
- рост числа активных участников
- количество обсуждаемых тем и их сменяемость
- плотность обсуждения
- оформление страницы сообщества
- социокультурная направленность взаимодействия (наличие дискуссий по теме «формирование читательской компетенции»)
- направленность на расширение сферы сотрудничества
- разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам
- методическая направленность взаимодействия
Содержание проекта программы
№ | Мероприятие | Дата проведения | Результат |
Работа с сообществом учителей русского языка | |||
Создание творческой группы по разработке и внедрению проекта Круглый стол с участниками проекта | октябрь | Разработка плана работы | |
Педсовет «Система работы по формированию читательской самостоятельности школьников в условиях ФГОС» | ноябрь | Повышение уровня педагогической компетенции педагогов | |
Мастер – класс «Формирование читательской компетентности посредством проектной деятельности» | декабрь | Повышение уровня педагогической компетенции педагогов | |
Мастер – класс «Формирование читательской компетентности посредством приемов теории развития критического мышления» | январь | Повышение уровня педагогической компетенции педагогов | |
Муниципальный семинар-практикум «Поддержка перехода от восприятия ситуативной к восприятию контекстной речи при чтении» | февраль | Повышение уровня педагогической компетенции педагогов | |
Мастер – класс «Формирование читательской компетентности на уроках литературного чтения» | март | Повышение уровня педагогической компетенции педагогов | |
Региональный семинар «Формирование читательской компетенции как требование ФГОС» | апрель | Выпуск брошюры с материалами семинара | |
Анализ работы проекта | май | Отчет о проделанной работе | |
Работа с молодыми педагогами | |||
Круглый стол с участниками проекта | сентябрь | Разработка плана работы | |
Мастер – класс «Приемы и методы развития читательской компетенции» | октябрь | Повышение уровня педагогической компетенции молодых педагогов | |
Совместная разработка конспекта урока по проблематике с последующим показом и подробным анализом | ноябрь | Готовая разработка урока | |
Совместная разработка внеурочного занятия по проблематике с последующим показом и подробным анализом | декабрь | Готовая разработка мероприятия | |
Совместная разработка нестандартных уроков: урок – сказка, урок – путешествие, урок – экскурсияс последующим показом и подробным анализом | январь-февраль | Готовые разработки уроков | |
Подведение итогов. Анализ работы | май | Отчет о проделанной работе | |
Работа с обучающимися | |||
Анкетирование учащихся | сентябрь | Выявление проблемы по теме | |
Организация классных библиотечек в начальной школе | октябрь | Создание классной библиотеки | |
Викторина по прочитанным книгам | ноябрь | Повышение пропаганды читательской грамотности | |
Конкурс проектов «Читать – это модно» | декабрь | Создание проектов | |
Конкурс детской поэзии «Проба пера» | январь | Повышение пропаганды читательской грамотности | |
Конкурс мультимедийных презентаций «Книга для друга» (рекомендации понравившейся книги» | февраль | Создание презентаций | |
Фотовыставка «Моя семья читает» | март | Создание фотовыставки | |
Конкурс «Самый читающий ученик» | апрель | Повышение пропаганды читательской грамотности | |
Подведение итогов. Анализ работы | май | Отчет о проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие читательской компетентности учащихся
Резюме по рассмотрению проблемы развития читательской компетентности учащихся в форме презентации....
Доклад "Формирование читательской компетентности младших школьников"
"Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена,государства исчезали, а книга оставалась",- сказал А.И.Герцен. Формирование читательской компетентности у младших школьников приоб...
Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся
В слайдовой презентации содержится материал для заседания ШМО учителей-предметников по теме "Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся"....
Формирование образовательной среды, способствующей преодолению «кризиса чтения» и развитию читательской компетентности
Материал презентации представляет собой отчет по теме самообразования для выступления на ШМО учителей-предметников. Материал представляет интерес для всех учителей, интересующихся проблемой чтения....
Работа с текстом как основной способ формирования читательской компетентности – одной из составляющих функциональной грамотности младших школьников
Тема выступления на МО учителей начальных классов...
Стендовый доклад: Тема: «Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках математики как средство формирования читательской компетентности учащихся».
В настоящее время актуальными становится требования к личным качествам современного школьника – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, ...