Промежуточная аттестация по литературе для 7 класса
методическая разработка по литературе (7 класс)
Спецификация. Демонстрационный вариант. Контрольно-измерительные материалы (2 варианта). Ответы. Бланк ответов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 18.63 КБ |
variant_2.docx | 19 КБ |
blank_otvetov.docx | 14.49 КБ |
otvety.docx | 15.54 КБ |
spetsifikatsiya_i_demoversiya_literatura_-_7.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМ промежуточной аттестации по литературе за курс 7 класса
1 вариант
Задание 1. Соотнесите авторов и их произведения
1. А.С.Пушкин А. «Низвержение в Мальстрём»
2. А.П.Чехов Б. «Русские женщины»
3. И.А.Бунин В. «Анчар»
4. Э.По Г. «Тарас Бульба»
5. Н.А.Некрасов Д. «Маска»
6. Н.В.Гоголь Е. «Подснежник»
Задание 2. Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие:
1) Гротеск | а) это жанр средневековой литературы, повествование о жизни святого и последующих после смерти святого чудесах, связанных с его именем |
2) Сравнение | б) изображение природного окружения человека и образ любого открытого пространства |
3) Житие | в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении |
4) Пейзаж | г) своеобразный художественный стиль, основанный на фантастике, гиперболе, причудливом сочетании реального и фантастического |
5) Кульминация | д) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим |
Задание 3. Определите род литературного произведения «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова.
Задание 4. Определите жанр литературного произведения «Ромео и Джульетта» У.Шекспира.
Задание 5. Определите род литературного произведения «Я не ищу гармонии в природе» Н.А.Заболоцкого.
Задание 6. Определите жанр литературного произведения «Дракон» Е.И.Замятина.
Задание 7. Какой из перечисленных жанров относится к эпосу? Запишите данное слово.
а) ода б) поэма в) водевиль г) элегия
Задание 8. Узнайте по характеристике имя героя. Запишите имя героя, фамилию автора и название произведения.
Молодой офицер, из небогатой дворянской семьи. Несколько раз поступал в Академию, но только на третий раз смог туда попасть. По характеру он не слишком решительный, не обладает должным старанием и прилежанием. Упорство при поступлении в Академию является заслугой его жены, которая выполняла многие задания мужа и очень ему помогала. По натуре скорее пессимист, которому не хватает уверенности в собственных силах. Неуверенность – главная отрицательная черта характера героя.
Задание 9. По данному интерьеру узнайте, кому принадлежит данное жильё. Запишите имя героя, фамилию автора и название произведения.
«В комендантской – цветы на окнах, чистенько, как у нас в хорошем клубе… На столе у них початая здоровенная бутыль со шнапсом, хлеб, сало, мочёные яблоки, открытые банки с разными консервами…»
Задание 10. Определить стихотворный размер.
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Задание 11. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в данном отрывке?
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Задание 12. Раскройте образ главного героя произведения «Срезал» В.М.Шукшина.
Предварительный просмотр:
КИМ промежуточной аттестации по литературе за курс 7 класса
2 вариант
Задание 1. Соотнесите авторов и их произведения
1. А.С.Пушкин А. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
2. А.И.Куприн Б. «Мужество»
3. М.Е.Салтыков-Щедрин В. «Страх»
4. А.П.Чехов Г. «Куст сирени»
5. И.С.Шмелёв Д. «Станционный смотритель»
6. А.А.Ахматова Е. «Смерть чиновника»
Задание 2. Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие.
1) Метафора | а) иносказание, выражающее насмешку или лукавство |
2) Развязка | б) выразительная подробность (быта, пейзажа, интерьера, портрета, жеста, действия, речи) в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку |
3) Поучение | в) один из основных художественных приёмов, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой, по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту |
4) Ирония | г) заключительный момент в развитии действия, конфликта в драматическом или эпическом произведении |
5) Деталь | д) вид проповеди, жанр древнерусской литературы |
Задание 3. Определите род литературного произведения «Русские женщины» Н.А.Некрасова.
Задание 4. Определите жанр литературного произведения «Недоросль» Д.И.Фонвизина.
Задание 5. Определите род литературного произведения «Неохотно и несмело» Ф.И.Тютчева.
Задание 6. Определите жанр литературного произведения «Хитроумный идальго Дон Кихот» М.Сервантеса .
Задание 7. Какой из перечисленных жанров относится к лирике? Запишите данное слово.
а) роман б) новелла в) комедия г) ода
Задание 8. Узнайте по характеристике имя героя. Запишите имя героя, фамилию автора и название произведения.
Исключительно положительный герой, которого автор изобразил в образе русского богатыря с помощью традиционных эпитетов: «статный молодец», «могутные плечи», «очи соколиные», «грудь молодецкая». Автор представил его верующим человеком: герой носит медный крест, о причине поединка расскажет только «богу единому», а братьям приказывает помолиться за его «душу грешную». Это свидетельствует о том, что герой близок народу, уважает нравственные устои и православные традиции.
Задание 9. По данному интерьеру узнайте, кому принадлежит данное жильё. Запишите имя героя, фамилию автора и название произведения.
«Светлица была убрана во вкусе того времени… Всё было чисто, вымазано цветною глиною. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами… На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зелёного и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы… Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу…»
Задание 10. Определить стихотворный размер.
И будет вскоре весенний день,
И мы поедем домой, в Россию…
Ты шляпу шёлковую надень:
Ты в ней особенно красива…
Задание 11. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в данном отрывке?
На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы:
Ходит плавно – будто лебёдушка;
Смотрит сладко – как голубушка;
Молвит слово – соловей поёт…
Задание 12. Раскройте образ главного героя произведения «Судьба человека» М.А.Шолохова.
Предварительный просмотр:
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 |
| 1.1Д, 2Г, 3А, 4Е, 5В, 6Б |
| 2.1В, 2Г, 3Д, 4А, 5Б |
| 3.Эпос |
| 4.Комедия |
| 5.Лирика |
| 6.Роман |
| 7.Ода |
«Куст сирени» А.И.Куприн | 8. Степан Парамонович Калашников «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов |
«Судьба человека» М.А.Шолохов | 9. Тарас Бульба «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь |
| 10.Ямб |
| 11.Сравнение |
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМ промежуточной аттестации по литературе для 7 класса
- Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 7-х классов основной школы по литературе при переходе в 8-ый класс.
- Структура работы.
КИМ состоит из двух частей.
Первая часть включает 11 заданий, предполагающих краткий ответ.
Вторая часть включает 1 задание, предполагающее развернутый ответ.
Таблица 1.
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 11 | 31 | С кратким ответом |
2 | Часть 2 | 1 | 5 | С развернутым ответом |
Итого | 12 | 36 |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса литературы:
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса литературы:
Содержательные разделы | № задания |
Теория литературы | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 |
Литература 19 века. Литература 20 века | 1, 8, 9, 12 |
Язык художественного произведения | 11 |
Итого | 12 |
Таблица 3 Распределение заданий по видам умений и способам действий
№ задания | Основные умения и способы действий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
1 | Знать автора и название созданного им произведения | 1 | 6 |
2 | Знать литературоведческие термины | 1 | 5 |
3 | Определять род литературного произведения | 2 | 4 |
4 | Знать особенности жанров и определять жанровую принадлежность художественного произведения | 3 | 6 |
5 | Знать особенности языка художественного произведения. Уметь определять изобразительно-выразительные средства, использованные в произведен6ии | 1 | 2 |
6 | Знать стихотворные размеры | 1 | 2 |
7 | Правильно определять героя произведения, название и автора произведения | 2 | 6 |
8 | Уметь давать развернутый ответ на вопрос по художественному произведению, анализируя сюжет, образы героев, время и пространство. | 1 | 5 |
Всего | 12 | 36 |
4. Продолжительность итоговой работы.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 36 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 3 – 7, 10, 11 оценивается 2 баллами.
Задания 8 – 9 оцениваются 3 баллами каждое (по одному баллу за имя героя, название произведения, автора произведения).
Задание 2 оценивается 5 баллами.
Задание 1 оценивается 6 баллами.
Итого за задания базового уровня 31 балл.
Критерии оценивания задания 12, требующего написания связного ответа объёмом 10 предложений.
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если при проверке задания указанной группы по первому критерию ставится 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается.
Критерии | баллы | |
К 1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
| Дан развернутый ответ в объёме не менее 10 предложений, речевых и фактических ошибок нет. | 5 |
Ответ дан (не менее 10 предложений), но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок | 4 | |
Ответ дан, но неполно, фрагментарно (5-9 предложений) / текст содержит 3 – 4 речевые и/или фактические ошибки | 3 | |
Ответ дан в нескольких предложениях (менее 5-и) / имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного | 2 | |
Учащийся не справился с заданием: не даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает более двух фактических ошибок | 0 |
Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
% выполнения | менее 50 процентов от заданий базового уровня | 51% от заданий базового уровня-74% от общего количества баллов | 75% и более от общего количества баллов | 90% и более от общего количества баллов |
Первичный балл | 0 – 17 | 18 – 26 | 27 – 31 | 32 – 36 |
Приложение 1
Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по литературе для 7 класса
Уровни сложности заданий: Б – базовый; В – высокий.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Автор и название произведения | Б | 6 |
2 | Теория литературы. Литературоведческие термины | Б | 5 |
3 | Теория литературы. Род литературного произведения | Б | 2 |
4 | Теория литературы. Литературные жанры | Б | 2 |
5 | Теория литературы. Род литературного произведения | Б | 2 |
6 | Теория литературы. Литературные жанры | Б | 2 |
7 | Теория литературы. Род литературного произведения. Литературные жанры | Б | 2 |
8 | Литература 19 века. Характеристика героя художественного произведения. | Б | 3 |
9 | Литература 19 века. Роль интерьера в художественном произведении. | Б | 3 |
10 | Теория литературы. Стихосложение. | Б | 2 |
11 | Теория литературы. Язык художественного произведения. | Б | 2 |
12 | Литература 19 века. Образ героя художественного произведения. | В | 5 |
Всего заданий – 12; из них по типу заданий: с кратким ответом – 11; с развернутым ответом – 1; по уровню сложности: Б – 11; В – 1. Максимальный первичный балл – 36. |
Демонстрационная версия КИМ промежуточной аттестации
по литературе за курс 7 класса
Задание 1. Соотнесите авторов и их произведения
1. Е.И.Замятин А. «Станционный смотритель»
2. И.С.Тургенев Б. «Мужество»
3. У. Шекспир В. «Дракон»
4. А.С.Пушкин Г. «Судьба человека»
5. А.А.Ахматова Д. «Ромео и Джульетта»
6. М.А.Шолохов Е. «Живые мощи»
Задание 2. Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие:
1) антитеза | а) слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака |
2) сатира | б) расположение, построение художественного произведения |
3) метафора | в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении |
4) композиция | г) беспощадное и уничтожающее осмеяние, критика жизни, человека, явления |
5) кульминация | д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления |
Задание 3. Определите род литературного произведения «Русские женщины» Н.А.Некрасова.
Задание 4. Определите жанр литературного произведения «Недоросль» Д.И.Фонвизина.
Задание 5. Определите род литературного произведения «Анчар» А.С.Пушкина.
Задание 6. Определите жанр литературного произведения «Куст сирени» А.И.Куприна.
Задание 7. Какой из перечисленных жанров относится к лирике? Запишите данное слово.
а) повесть б) новелла в) комедия г) элегия
Задание 8. Узнайте по характеристике имя героя, запишите фамилию автора и название произведения.
Избалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Он, как и мать, невежествен, груб, жесток по отношению к окружающим. Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Признаёт только право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын её предаёт.
Задание 9. По описанию интерьера узнайте, кому принадлежит данное жильё. Запишите фамилию автора и название произведения.
Вошед е комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.
Задание 10. Определить стихотворный размер.
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскалённой,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной.
Задание 11. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в отрывке?
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
Задание 12. Раскрыть образ одного из героев повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (на выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по литературе 5 класс
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...
вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс
вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...
Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации по литературе 5 класс
Тестирование охватывает весь изученный материал по литературе в 5 классе, а а также проверяет уровень теоретических знаний пятиклассников по литературе....
Промежуточная аттестация по литературе. 9 класс
В данном материале предложены задания для проведения промежуточной аттестации по литературе в 9 классе в двух вариантах с ответами....
Промежуточная аттестация по литературе 6 класс
Работа позволяет проверить знание учащимися основных произведений литературы, изученных в 6 классе. Предлагается определить героя произведения по портретной характеристике, название произведения - по ...