Тест по рассказу Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас» (5 кл)
тест по литературе (5 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Тест по рассказу Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас» состоит из 12 вопросов, может быть использован на уроке литературы в 5 классе в соответствии с изучаемой темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_patefon.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Е. И. Носова «Как патефон петуха от смерти спас»

1. Действие рассказа происходит:

А) зимой в январе;

Б) зимой в конце февраля;

В) в начале весны.

2. При описании мороза («лютый морозище», «лохматая изморозь», «зловещий ореол») автор использует:

А) олицетворение;

Б) эпитеты;

В) метафору.

3. Бабушка приносит в дом петуха, потому что он:

А) подрался с другим петухом и перебил крыло;

Б) обморозил голову;

В) мог замёрзнуть в сарае.

4. Какой из отрывков передаёт отношение Витьки к намерению взрослых?

А) «Витька просиял ,<…> подбежал к петуху и дружески погладил по спине»;

Б) «У Витьки похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха»;

В) «Витька ликовал. Он с гордостью посмотрел на своего друга».

5. Пытаясь утешить петуха, Витька:

А) заставляет его есть;

Б) разговаривает с ним;

В) включает ему патефон.

6. Глядя на все старания внука, бабушка говорит Витьке:

А) «Сердчишко у тебя жалостливое»

Б) «Что ж это ты, братец, осип?»

В) «Зарубят. Придёт отец – и конец!»

7. Слова жалостливый, сострадательный, милосердный являются:

А) омонимами;

Б) синонимами;

В) антонимами.

8. Как бабушка лечила петуха?

А) шептала над ним заговоры;

Б) давала специальный корм;

В) смазала ему голову гусиным жиром.

9. Что было записано на пластинке, которую Витька включил для своего друга Кольки?

А) стихотворения Пушкина;

Б) басни Крылова;

В) русские народные сказки.

10. Что заставило петуха издать воинственный крик?

А) присутствие постороннего человека в доме;

Б) вид старого патефона;

В) петушиный клич, раздавшийся из патефона.

11. Какой момент рассказа является кульминационным?

А) приход друга Кольки;

Б) прослушивание патефона;

В) громкий петушиный крик и витькино ликование.

12. В предложении: «Длинный хвост волочился по земле, как плащ» автор использует:

А) аллегорию;

Б) сравнение;

В) метафору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...

"Душа малостью живет..." ( По рассказу Е. И. Носова "Яблочный Спас")

Урок литературного краеведения позволяет расширить кругозор учащихся о литературе родного края. В рассказе Е. И. Носов поднимает актуальные нравтсвенные проблемы...

Проверочная работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла". Тест. 7 класс.

Тестовая работа по рассказу  Е.И.Носова "Кукла"  поможет проверить усвоение изученного материала....

Мир глазами ребенка в рассказе Е. И. Носова « Как патефон петуха от смерти спас»

Класс: 5 Программа: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 5-е  изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», ...

План урока на тему: "Е.И. Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас»."

Урок литературы в 5 классе. Изучение творчества Е.И.Носова. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас». ...