Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы
статья по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий. Нас окружают компьютеры и компьютерные системы, аудио- и видеотехника, различные электронные устройства. И это все должно присутствовать в учебной и внеклассной деятельности.
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, направлять интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа - и Интернет-ресурсов.
Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.
Каковы же направления е использования компьютерных технологий?
Во-первых, уроки. При изучении нового материала (презентации на занятия), при первичном закреплении полученных знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование ), при контроле и коррекции знаний
Во-вторых, внеклассные мероприятия по предмету.
В-третьих, проектная и творческая деятельность учащихся.
При этом совершенно не обязательно, что презентации , тесты и даже видеофрагменты будет готовить учитель, можно привлекать учащихся на добровольных началах, но стимулируя высокой оценкой и похвалой. Например,
- разработку урока литературы в 9 классе с использованием компьютерных технологий
- разработку интеллектуальной игры «Любознайка» с использованием компьютерных технологий,
- материалы итоговой читательской конференции по литературе (подобные конференции провожу ежегодно, начиная с 7 класса, дети их очень любят , готовятся с 3 четверти, во второй четверти выбирают темы и подбирают материал),
- презентацию к уроку русского языка,
Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать уроки и внеклассные мероприятия интересными, а чтение увлекательным. А нетрадиционные уроки русского языка и литературы с использованием информационных технологий способствуют к привлечению современного школьника к чтению, облегчают процесс знакомства с классикой, пробуждают интерес к книге, повышают грамотность, делают процесс обучения интересным . Ведь знания, полученные в игре и окрашенные эмоциями, долговременны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolz_inf_tehn_na_urokah_lit.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий на уроках
русского языка и литературы
Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий. Нас окружают компьютеры и компьютерные системы, аудио- и видеотехника, различные электронные устройства. И это все должно присутствовать в учебной и внеклассной деятельности.
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, направлять интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа - и Интернет-ресурсов.
Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.
Каковы же направления е использования компьютерных технологий?
Во-первых, уроки. При изучении нового материала (презентации на занятия), при первичном закреплении полученных знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование ), при контроле и коррекции знаний
Во-вторых, внеклассные мероприятия по предмету.
В-третьих, проектная и творческая деятельность учащихся.
При этом совершенно не обязательно, что презентации , тесты и даже видеофрагменты будет готовить учитель, можно привлекать учащихся на добровольных началах, но стимулируя высокой оценкой и похвалой. Например,
- разработку урока литературы в 9 классе с использованием компьютерных технологий
- разработку интеллектуальной игры «Любознайка» с использованием компьютерных технологий,
- материалы итоговой читательской конференции по литературе (подобные конференции провожу ежегодно, начиная с 7 класса, дети их очень любят , готовятся с 3 четверти, во второй четверти выбирают темы и подбирают материал),
- презентацию к уроку русского языка,
Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать уроки и внеклассные мероприятия интересными, а чтение увлекательным. А нетрадиционные уроки русского языка и литературы с использованием информационных технологий способствуют к привлечению современного школьника к чтению, облегчают процесс знакомства с классикой, пробуждают интерес к книге, повышают грамотность, делают процесс обучения интересным . Ведь знания, полученные в игре и окрашенные эмоциями, долговременны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку
Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связанных с формированием устойчивой коммуникативной и социокультурной компетенции у учащихся Необходимость этой работы прод...
эссе "Функциональные стили русского языка при его официальном использовании в качестве государственного языка РФ единство или смешение?"
эссе о единстве и смешении функциональных стилей...
Использование литературы страны изучаемого языка для развития умений монологической и диалогической речи с использованием активной лексики
описание приема для развития умений говорения на уроках английскогоя языка...
Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка
Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Статья на тему: "Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку".
Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связ...