Тест по произведению М. Шолохова "Судьба человека"
тест по литературе (9 класс)

Василевская Ольга Александровна

Тест для 9 класса по рассказу М. Шолохова "Судьба человека" состоит из 26 вопросов. Вопросы составлены так, чтобы проверить знание учащимися текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по произведению М.А. Шолохова «Судьба человека».

___________________________________________________________

1. Определите жанр произведения.

А. Повесть.  Б. Роман-эпопея.   Г. Драма.   4. Рассказ-эпопея.

2. Определите композицию произведения: 

А. Кольцевая. Б. Рассказ в рассказе (рамочная). В. Последовательная.

3. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:

А. О судьбе Андрея Соколова.  

Б. О судьбе одного из многих русских солдат.  

В. О судьбе всего человечества в целом.

 Г. О судьбе Ванюши.

4. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым: 

А. Весна.    Б. Осень.    В. Лето.    Г. Зима

5. Год рождения Андрея Соколова? 

А. 1898 г.     Б. 1900 г.     В. 1902 г.    Г. 1905 г.

6. Прочитайте цитату и ответьте, какой была судьба родителей и сестры Андрея?
«Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души».

А. На их дом упала бомба. Б. Погибли в гражданскую войну.  В. Были репрессированы.  Г.  Умерли от голода.

7. На сколько частей можно разделить жизнь Андрея Соколова?

 А. 2.   Б. 3.   В. 1.   Г. 4.

8. Где и когда попал в плен Андрей Соколов?

А. Под Сталинградом - июль 1942г.     Б. Под Курском - июль 1943г.

В. Под Ленинградом - 1941-1944гг.  Г. Под Лозовеньками - в мае 1942г.

9.  Как Соколов попал в плен?

А. Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага.
Б. Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение.
В. Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы.

10. Андрей Соколов, попав в плен: 

А. Смирился со своей судьбой.

Б. Надеялся на скорое освобождение советскими войсками.

В. Старался выполнить всю работу без нареканий.

 Г. Всегда думал о побеге.

11. Что произошло во время ночевки пленных в церкви?

А. Фашисты расстреляли находившихся в церкви евреев.
Б. Соколов спас от смерти незнакомого ему взводного.
В. Соколов пытался совершить побег.

12. Какой лагерный номер был у Андрея Соколова? 

А. 881.    Б. 331.    В. 734.   Г. 663.

13. За что Соколова поместили в карцер, а затем отправили работать на каменный карьер?

 А. За попытку передать информацию своим.  Б.  За оскорбление немецкого генерала.   В. За побег из лагеря.  Г.  За то, что не хотел работать.

14.Почему на допросе у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?

А. Не был голоден.   Б.  Хотел поделиться с пленными.  В. Показал врагам достоинство и гордость солдата.  Г. Лукавил и лицемерил.

15. Сколько раз был ранен А.Соколов? 

А. 2.   Б. 3.   В. 4.   Г. 1.

16. Какой была жизнь Соколова до войны?

А. Он работал на железной дороге и не имел ни жены, ни детей.
Б. Он работал слесарем, потом шофером грузовика, был счастливо женат и имел троих детей.
В. Он работал на заводе и жил с престарелыми родителями.

17. Как звали жену Андрея Соколова?

А. Ольга.    Б. Лидия.   В. Ирина.   Г. Анна.

18. Как звали детей Андрея Соколова?

А. Анатолий, Олюшка, Настенька.    Б. Ксюша, Сергей, Максим.

В. Ниночка, Танюшка, Леночка.    Г. Александр, Дмитрий, Андрейка.

19. Что Соколов узнал, находясь в госпитале, после того как ему удалось сбежать из плена?  

А. Его жена и дочери находятся далеко в Сибири.

Б. Жена Андрея вышла замуж за его друга.    

В. Его семья переехала в другой город, посчитав Соколова погибшим.  Г.  Жена и дочери Соколова погибли еще в 1942-м году.

20. Как и когда погиб сын Андрея Соколова?

А.  Весной 1944, в ближнем бою.  Б. В конце зимы 1945, случайно наступил на мину.  В. 9 мая 1945, его подстрелил немецкий снайпер.      Г. Накануне Дня Победы, произошел несчастный случай.

21. Что случилось с Андреем Соколовым после войны?

А. Он вернулся домой, узнал, что семья погибла, и обзавёлся новой семьёй.

Б.  Семья Соколова погибла, он долго скитался по разным городам, пока не нашел в Урюпинске беспризорника Ванюшку.            

 В. Семья Соколова погибла, он скитался по городам, сменил множество профессий, но теперь снова возвращается домой.

22. При каких обстоятельствах рассказчик познакомился с Соколовым?

А. Рассказчик воевал с ним в одном полку.   Б. Они познакомились в поезде по дороге в Воронеж.  В. У переправы через Еланку, где рассказчик присел перекурить. Г. Соколов до войны был его соседом.

23.  Сколько лет было Ванюшке, когда автор повстречал путников?

А. Три-четыре.   Б. Пять-шесть.  В. Четыре-пять.  Г. Семь – восемь.

24. Какова причина, по которой Андрей Соколов усыновил  Ваню?

А. Хотел помочь мальчику.  Б. Думал, что забудет собственное горе.     В. Был потрясён трагической судьбой мальчика.

25. Что чувствовал рассказчик, глядя вслед Ванюшке и Соколову?

А. Он радовался, что эти двое все-таки нашли друг друга.                        Б. С тяжелой грустью смотрел он им вслед, а потом не смог сдержать слёз.  В.  Он надеялся, что когда-нибудь снова их увидит.

26. Какие проблемы поднимает Шолохов в «Судьбе человека»?

А. Любви и ненависти, взаимоотношения двух людей.                             Б. Человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне.   В. Долга и личных запросов, необходимости отказываться от всего ради интересов общества.  Г.  Отцов и детей, правильного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведению Шолохова "Судьба человека"

Данную викторину можно использовать как фронтальвую проверку по данному произведению....

Презентация на тему "Маленький человек" в рассказах А.П.Чехова и в произведении В.Маканина "Человек свиты".

Данная презентация выполнена ученицами 10 класса как иллюстративный материал к защите реферата на тему "Маленький человек" в рассказах А.П.Чехова и в произведении В.Маканина  "Человек свиты"....

Урок внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита»)

Данный урок - урок внеклассного чтения по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита», тематически не связан с основным курсом литературы 10 класса, но служит подготовкой дл...

Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита»)

Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита») составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Тест на тему:"Что делает человека человеком? " (8 класс)

Тест на тему:"Что делает человека человеком?" можно использовать для проверки изученного материала как при подготовке к ГИА по обществознанию....

Тест для 11 класса.Место человека в cистеме животного мира. Эволюция человека.

Тест для 11 класса.Место человека в  cистеме животного мира. Эволюция человека....