викторина "Басни Крылова"
тест по литературе (7, 8, 9 класс)
вопросы с вариантами ответов по басням Крылова для 7-9 классов коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_viktorina.odt | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: ________________
Викторина для обучающихся 7-9 классов
«А вот о том, как в баснях говорят...» по басням И.А.Крылова
- Цитата - дословная выдержка (часть) из какого-либо текста.
Соедините цитату и название басни, из которой она взята.
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. | («Зеркало и Обезьяна») |
От радости в зобу дыханье сперло | («Слон и Моська») |
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. | («Кукушка и Петух») |
Ты все пела, это дело: так поди же, попляши. | («Квартет») |
Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. | («Осел и Соловей») |
Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит оно кукушку. | («Ворона и Лисица») |
Избави бог и нас от этаких судей. | («Стрекоза и Муравей») |
Без драки попасть в большие забияки | («Лебедь, Щука и Рак») |
- Крылатые выражения — меткие краткие выражения, получившие распространение в живой речи на правах пословиц и поговорок. Источниками крылатых выражений могут быть мифы, речи известных людей, литературные произведения.
Соедините крылатое выражение и его значение.
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться. | Употребляется в случаях, когда дело, не двигаясь, стоит на месте, а вокруг него ведутся бесплодные разговоры, суета. |
Ты все пела, это дело: так поди же, попляши. | Употребляется по отношению к человеку, ругающему вышестоящие инстанции или того, кто в каком -либо отношении сильнее, пользуясь своей безнаказанностью. |
Избави бог и нас от этаких судей. | Употребляется в качестве упрека беззаботному человеку. |
Да только воз и ныне там. | Употребляется по отношению к людям, занимающимся не своим делом. |
Без драки попасть в большие забияки | Употребляется иронически в ситуации, когда кто-либо указывает человеку на недостатки, которые есть у него самого. |
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник. | Употребляется по отношению к группе людей, неспособных к совместной деятельности. |
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона. | Употребляется по отношению к людям, высказывающим свое мнение по тем вопросам, в которых они совершенно некомпетентны. |
А жаль, что не знаком ты с нашим петухом: еще б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучился | Употребляется по отношению к человеку, стремящемуся добиться незаслуженного признания или славы. |
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. | Употребляется по отношению к невежественному человеку, высказывающемуся о вещах, в которых он мало разбирается. |
3. Кто так сказал? Подчеркните.
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
1. Соловей
2. Кот
3. Муха
4. Учитель физкультуры
Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться.
1. Соловей
2. Медведь
3. Обезьяна
4. Учитель математики
Ты все пела, это дело: так поди же, попляши.
Кот
Муравей
Пчела
Учитель танцев
Без драки попасть в большие забияки
Слон
Моська
Волк
Зам.директора по воспитательной работе
Какие перышки, какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!
1. Ворона
2. Лисица
3. Повар
4. Учитель музыки.
- Найдите текст басен и ответьте на вопросы.
«Мартышка и очки»
- Какой недуг появился у Мартышки от старости?
____________________________________________________
- Что достала Мартышка?
____________________________________________________
- В каком количестве она их приобрела?
____________________________________________________
- Почему очки не помогли героине?
_________________________________________________________
- Что в итоге произошло с очками?
____________________________________________________
«Лебедь, рак и щука»
- Что перевозили герои басни?
____________________________________________________
- Куда рвался лебедь?
- Куда пятился рак?
- Куда воз тянет щука?
___________________________________________________________
"Стрекоза и Муравей»
- Как автор называет Стрекозу в самом начале басни?
______________________________________________________
- Чем была занята Стрекоза все лето?
______________________________________________________
- К кому Стрекоза обратилась за помощью?
______________________________________________________
- Что просила Стрекоза?
______________________________________________________
- Что ответил Муравей на просьбу кумушки? ______________________________________________________
«Ворона и Лисица»
- Что Бог послал Вороне?
______________________________________________________
- Где Ворона держала сыр?
______________________________________________________
- Почему Лиса делала комплименты Вороне?
______________________________________________________
- Что попросила сделать Лисица Ворону?
______________________________________________________
5. Соотнесите качества характера с персонажами басен Крылова.
плутовство | Лягушка |
завистливость | Волк |
проказливость | Лиса |
жестокость | Свинья |
трудолюбие | Мартышка |
легкомыслие | Стрекоза |
неблагодарность | Муравей |
мастерство, талант | Соловей |
мудрость | Ворон |
6. «Доскажи словечки»
Закончите цитаты из басен И.А.Крылова
Ты всё пела? Это дело. ________________________________________________
А вы друзья, как не садитесь, __________________________________________
Кукушка хвалит петуха за то, __________________________________________
У сильного всегда ____________________________________________________
Ах, Моська! Знать она сильна, __________________________________________
Когда в товарищах согласья нет ,________________________________________
____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"
Проект подготовлен к юбилею великого баснописца. Можно использовать как на уроках изучения творчества Крылова, так и на внеклассных занятиях....
Урок-презентация "Избранные басни И. А. Крылова"
Конспект урока-презентации "Избранные басни И. А. Крылова"...
Итоговый урок литературы в 5 классе по творчеству И. А. Крылова.
Урок литературы по творчеству И. А. Крылова. Обобщение знаний о жанре басни, её родоначальниках, структурных особенностях, русских баснописцах, стиле И. А. Крылова....
Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...
Приказ "Об итогах районного литературного квеста, посвященного 250-летию И.А. Крылова "Читаем И.А. Крылова вместе".
Приказ "47-о от "22.03.2019 г....
Литературная композиция «В гостях у Крылова», посвященная 200-летию со дня рождения И.А.Крылова
Цель: привитие интереса к литературе, расширение литературного кругозора. Задачи:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством И.А. Крылова, тематикой и художественным своеобразием языка бас...
Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали
Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...