Рабочая программа по литературе. 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 5 класс.
Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_literature_5kl.av_.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ
Рассмотрено Руководитель МО _____ /Лазарева Е.Г./ ФИО Протокол № 6 от « 22 » 06 201 8 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №26 _____ /_________________/ ФИО «___» _________ 201__г. | Утверждено Директор МАОУ СОШ №26 _____ /_______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
предмет
5
класс
105
количество часов за год
Базовый
уровень
Составитель:
учитель русского языка и литературы
предмет
Калашникова Л.А
Ф.И.О.
высшая
категория
г. Улан-Удэ,
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 5 класс.
Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- на основе авторской программы В.Я.Коровиной.
УМК Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2015.
Учебный предмет «Литература» является частью образовательной области «Филология».
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 105 ч – 3 часа в неделю. Сроки реализации:2018-2019 уч .год
Главными целями изучения предмета «Литература» в 5 классе являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Характеристика учебного процесса:
Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся:
Формы организации образовательного процесса:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки «портфолио»;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
- проектно-исследовательская технология.
Формы текущего контроля знаний в 5 классе: индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений, осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение, различные виды пересказа, чтение наизусть стихотворных текстов, анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта, выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, составление плана, тезисов, конспекта, тест, ответ на проблемный вопрос.
Сроки реализации программы: один год.
Планируемы предметные результаты освоения предмета
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: | |
Устное народное творчество | • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. | • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала русского народа; • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), и/или придумывать сюжетные линии; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками. |
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература | • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение; • работать с разными источниками информации. | • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию. |
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Кол-во часов | Формируемые УУД |
1. | Введение. Книга в жизни человека | 1 | формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. |
2. | Устное народное творчество и русская народная сказка | 10 | понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора. |
3. | Древнерусская литература | 2 | понимание ключевых проблем древнерусской литературы, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. |
4. | Литература XVIII века | 1 | понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 18 века. Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. |
5. | Литература XIX века | 40 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы. |
6. | Из русской литературы XX века | 33 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. понимание ключевых проблем изученных произведений, умение анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять их. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы. |
7. | Из зарубежной литературы | 12 | совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культуре других народов. Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы, умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Умение пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат из текста, уметь вести диалог. |
8. | Итоги года | 6 | умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов. |
Введение | 1 | |
1. | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. | 1 |
Устное народное творчество | 10 | |
2. | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. | 1 |
3. | Детский фольклор. | 1 |
4. | Сказка как особый жанр фольклора. | 1 |
5. | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. | 1 |
6. | Народная мораль в характерах и поступках героев. | 1 |
7. | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники | 1 |
8. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 |
9. | Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 1 |
10. | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 |
11. | Р.Р. Обучение написанию сочинения. Проект «Мои любимые русские сказки | 1 |
Из древнерусской литературы | 2 | |
12. | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». | 1 |
13. | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 |
Из литературы 18 века | 1 | |
14. | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…». | 1 |
Из литературы 19 века | 40 | |
15. | Русские басни. Басня как литературный жанр. | 1 |
16. | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1 |
17. | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». | 1 |
18. | Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басни | 1 |
19. | В/ч Басенный мир Гунги Чимитова | 1 |
20. | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 |
21. | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 |
22. | Баллада В.А.Жуковского «Кубок». | 1 |
23. | Контрольная работа №1 по теме «От народного творчества до авторской литературы». | 1 |
24. | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» | 1 |
25. | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых си | 1 |
26. | Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строф | 1 |
27. | Помощники царевны. Народная мораль, нравственность. | 1 |
28. | Р/р Королевич Елисей. Победа добра над злом. | 1 |
29. | В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила». | 1 |
30. | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». | 1 |
31. | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание. | 1 |
32. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 |
33. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино | 1 |
34. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место». | 1 |
35. | Реальное и фантастическое в сюжете повести. | 1 |
36. | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 |
37. | Контрольная работа № 2 по произведениям 1-ой половины 19 века | 1 |
38. | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос | 1 |
39. | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Некрасов | 1 |
40. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». | 1 |
41. | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение. | 1 |
42. | Герасим и Муму. Счастливый год. | 1 |
43. | Р/р Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 |
44. | Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 |
45. | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | 1 |
46. | Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказ | 1 |
47. | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1 |
48. | Странная дружба Жилина и Дины | 1 |
49. | Р/р Краткость и выразительность языка рассказа. | 1 |
50. | Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы». | 1 |
51. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». | 1 |
52. | В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. | 1 |
53. | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1 |
54. | Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1 |
Из литературы 20 века | 33 | |
55. | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы». | 1 |
56. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». | 1 |
57. | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе». | 1 |
58. | Путь Васи к правде и добру. | 1 |
59. | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. | 1 |
60. | Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением. | 1 |
61. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 |
62. | Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства». | 1 |
63. | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». | 1 |
64. | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 |
65, 66. | В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова | 2 |
67. | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1 |
68. | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб | 1 |
69. | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». | 1 |
70. | Р/р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». | 1 |
71. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 |
72. | Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки. | 1 |
73. | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. | 1 |
74. | Контрольная работа №3 по творчеству писателей первой половины XX века. | 1 |
75. | А.П.Платонов. Слово о писателе. Тема человеческого труда в рассказе «Никита» | 1 |
76. | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. | 1 |
77. | Человек и природа в рассказе. | 1 |
78. | Р/р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | 1 |
79. | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». | 1 |
70. | Подвиг бойцов крепости Брест. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 |
81. | Р/р Юные герои Бурятии | 1 |
82. | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…». | 1 |
83. | Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б.Кедрин «Аленушка». | 1 |
84. | Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы». | 1 |
85, 86. | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор. | 2 |
87. | В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» | 1 |
Из зарубежной литературы | 12 | |
88, 89. | Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед» | 2 |
90, 91 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». | 2 |
92, 93 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева». | 2 |
94. | Два мира сказки «Снежная королева». | 1 |
95, 96 | В/ч Писатели-сказочники и их герои. | 2 |
97. | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. | 1 |
98. | Том Сойер и его друзья | 1 |
99. | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише». | 1 |
Повторение | 6 | |
100. | Обобщение изученного материала за курс 5 класса | 1 |
101. | Контрольная работа № 4 по курсу литературы 20 века. | 1 |
102. | Анализ контрольной работы. | 1 |
103, 104 | В/ч. Мои любимые произведения русской и бурятской литературы. | 2 |
105. | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. | 1 |
Итого | 105ч. |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Для учащихся:
1. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.: ил.
2. Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций в 2ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
3. Вокруг тебя – Мир… Книга для ученика. 5 класс / Авт.-сост. А.Делетроз, В.Ю. Выборнова, М.Р. Савова, А.М. Розов, В.В. Шишк4на. – М.: Издательство МАИК «Наука», 1996. – 96 с.
4. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
5. Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2013.
6. Репродукции картин художников
7. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).
Для учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2006 г.
3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).
4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.
5. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
6. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
7. Литература. 5 класс : поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной и др. / авт.-сост. И.В. Карасева, В.Н. Пташктна. – 3-е изд., перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, 2011. – 237 с.
8. Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения / авт.-сост. Л.В. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с.
9. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.
10. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).
11. Репин А.В. Литература. 5 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.
12. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).
13. Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....