Рабочая программа по литературе. 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Калашникова Людмила Александровна

Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 5 класс.

Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_literature_5kl.av_.docx46.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ

Рассмотрено

Руководитель МО

_____        /Лазарева Е.Г./        

ФИО

Протокол №  6        от

« 22 »  06        201  8   г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ  СОШ №26

_____        /_________________/

ФИО

«___» _________        201__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

_____        /_______________/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО        ЛИТЕРАТУРЕ

предмет

5

класс

105

количество часов за год

Базовый

уровень

                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                                                               учитель   русского языка и литературы

                                                                                                                 предмет

Калашникова Л.А                                                                                       

                                                                                                   Ф.И.О.

                                                                                        высшая

                                                                                                    категория

г. Улан-Удэ,

2018 -  2019  учебный год

Пояснительная записка

Программа адресована: МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ, 5 класс.

Рабочая программа по литературе разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

- Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

- на основе  авторской программы В.Я.Коровиной.

УМК Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М.: Просвещение, 2015.

        Учебный предмет «Литература» является частью образовательной области «Филология».

Федеральный базисный учебный образовательный план для   образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы  на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 105 ч – 3 часа в неделю. Сроки реализации:2018-2019 уч .год

Главными целями изучения предмета «Литература»  в 5 классе являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Характеристика учебного процесса:

        Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся: 

Формы организации образовательного процесса:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
  • выразительное чтение художественного текста;
  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
  • анализ и интерпретация произведения;
  • составление планов и написание отзывов о произведениях;
  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • система инновационной оценки «портфолио»;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
  • проектно-исследовательская технология.

Формы текущего контроля знаний в 5 классе: индивидуальный устный опрос, фронтальный опрос, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений, осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение, различные виды пересказа, чтение наизусть стихотворных текстов, анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта, выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, составление плана, тезисов, конспекта, тест, ответ на проблемный вопрос.

Сроки реализации программы:  один год.

Планируемы предметные результаты освоения предмета

Обучающийся  научится:

Обучающийся  получит возможность научиться:

Устное народное творчество

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;  видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала русского народа;

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке,   обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице),   и/или придумывать сюжетные линии;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками.

Древнерусская литература.

Русская литература    XVIII в. 

Русская литература XIX—XX вв.

Зарубежная литература

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять   авторскую позицию, определяя своё к ней отношение;

• работать с разными источниками информации.

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию.

Содержание курса

Наименование разделов

Кол-во часов

Формируемые УУД

1.

Введение.  Книга в жизни человека

1

формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.

2.

Устное народное творчество и русская народная сказка

10

понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора.

3.

Древнерусская литература

2

понимание ключевых проблем древнерусской литературы, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

4.

Литература XVIII века

1

понимание ключевых проблем изученных произведений литературы 18 века. Определение  в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимании их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

5.

Литература  XIX века

40

совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.  

умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка  и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

6.

Из русской литературы XX века

33

совершенствование духовно-нравственных качеств личности.  

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.

понимание ключевых проблем изученных произведений, умение анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять их. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой  изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

7.

Из зарубежной литературы

12

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культуре других народов.      Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы, умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Умение пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат из текста, уметь вести диалог.

8.

Итоги года

6

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса. Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов.

Введение

1

1.

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

Устное народное творчество

10

2.

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

1

3.

Детский фольклор.

1

4.

Сказка как особый жанр фольклора.

1

5.

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

1

6.

Народная мораль в характерах и поступках героев.

1

7.

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники

1

8.

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания

1

9.

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1

10.

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

11.

Р.Р. Обучение написанию сочинения. Проект «Мои любимые русские сказки

1

Из древнерусской литературы

2

12.

Возникновение древнерусской литературы.  «Повесть временных лет».

1

13.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Из литературы 18 века

1

14.

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…».

1

Из  литературы 19 века

40

15.

Русские басни. Басня как литературный жанр.

1

16.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

1

17.

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

1

18.

Р/р Жанр басни. Повествование и мораль в басни

1

19.

В/ч Басенный мир Гунги Чимитова

1

20.

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

21.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

22.

Баллада В.А.Жуковского «Кубок».

1

23.

Контрольная работа №1 по теме «От народного творчества до авторской литературы».

1

24.

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»

1

25.

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых си

1

26.

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строф

1

27.

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.

1

28.

Р/р Королевич  Елисей. Победа добра над злом.

1

29.

В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».

1

30.

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».

1

31.

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке Нравоучительное содержание.

1

32.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1

33.

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино

1

34.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сюжет повести «Заколдованное место».

1

35.

Реальное и фантастическое в сюжете повести.

1

36.

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

37.

 Контрольная работа     № 2  по произведениям 1-ой половины 19 века

1

38.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос

1

39.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Некрасов

1

40.

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».

1

41.

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение.

1

42.

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

43.

Р/р Духовные и нравственные качества Герасима.

1

44.

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

 45.

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

1

46.

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказ

1

47.

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

48.

Странная дружба Жилина и Дины

1

49.

Р/р Краткость и выразительность языка рассказа.

1

50.

Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы».

1

51.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия».

1

52.

В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова.

1

53.

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

1

54.

Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения

1

Из литературы 20 века

33

55.

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы».

1

56.

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

1

57.

Повесть. Сюжет и композиция повести        «В дурном обществе».

1

58.

Путь Васи к правде и добру.

1

59.

Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести.

1

60.

Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением.

1

61.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1

62.

Р/р Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства».

1

63.

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка».

1

64.

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

1

65,

66.

В/ч «Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

2

67.

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1

68.

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб

1

69.

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».

1

70.

Р/р Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

1

71.

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

1

72.

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки.

1

73.

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.

1

74.

Контрольная работа №3 по творчеству писателей первой половины XX века.

1

75.

А.П.Платонов. Слово о писателе.  Тема человеческого труда в рассказе «Никита»

1

76.

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои.

1

77.

Человек и природа   в рассказе.

1

78.

Р/р Сочинение «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

1

79.

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

1

70.

Подвиг бойцов крепости Брест. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

1

81.

 Р/р Юные герои Бурятии

1

82.

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…».

1

83.

Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка». Д.Б.Кедрин «Аленушка».

1

84.

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы».

1

 85, 86.

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор.

2

87.

В/ч Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит»

1

Из зарубежной литературы

12

88, 89.

Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед»

2

90, 91

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо».

2

92, 93

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева».

2

94.

Два мира сказки «Снежная королева».

1

95, 96

В/ч Писатели-сказочники и их герои.

2

97.

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

1

98.

Том Сойер и его друзья

1

99.

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».

1

Повторение

6

100.

Обобщение изученного материала за курс 5 класса

1

101.

Контрольная работа  № 4 по курсу литературы  20  века.

1

102.

Анализ контрольной работы.

1

103, 104

В/ч. Мои любимые произведения русской и бурятской литературы.

2

105.

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

1

Итого

105ч.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учащихся:

 

1. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.: ил.

2. Ахмадуллина Р.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций в 2ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

3. Вокруг тебя – Мир… Книга для ученика. 5 класс / Авт.-сост. А.Делетроз, В.Ю. Выборнова, М.Р. Савова, А.М. Розов, В.В. Шишк4на. – М.: Издательство МАИК «Наука», 1996. – 96 с.

4. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

5.  Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2013.

6. Репродукции картин художников

7. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

Для учителя:

1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

2.Программа общеобразовательных учреждений  5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2006 г.

3. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.

5. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

6.  Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

7. Литература. 5 класс : поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной и др. / авт.-сост. И.В. Карасева, В.Н. Пташктна. – 3-е изд., перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, 2011. – 237 с.

8.  Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения / авт.-сост. Л.В. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с.

9. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

10. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).

11.  Репин А.В. Литература. 5 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

12. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

13. Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....