КОЗ по литературе
тест по литературе (8 класс)
Предмет: литература.
Тема: А.С.Пушкин. «Умение прощать - свойство сильных…». Авторское отношение к героям романа «Дубровский».
Класс: 8.
Тип задания: КОЗ.
Подлежат оценке:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_po_literature_.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Новосельцева Елена Александровна
Предмет: литература.
Тема: А.С.Пушкин. «Умение прощать - свойство сильных…». Авторское отношение к героям романа «Дубровский».
Класс: 8.
Тип задания: КОЗ.
Подлежат оценке:
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
- сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;
- определение уровня и качества усвоения.
- Познавательные УУД:
- формулирование проблемы (тезиса);
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (в письменной форме)
- построение логической цепи рассуждений;
- контроль и оценка результатов деятельности;
- Коммуникативные УУД:
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение подбирать доказательства;
Личностные результаты:
- уметь соотносить поступки героев и события в произведении с принятыми этическими принципами;
- умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности выполнения задания.
Предметные результаты: понимание идейного содержания произведения.
Действия педагога/ Действия обучающихся:
Данное задание используется на уроке обобщения изученного по теме «Авторское отношение к героям романа «Дубровский»» на этапе контроля, предполагает индивидуальную форму деятельности учащихся.
действия учителя:
- создает условия для выполнения задания (обобщает деятельность на уроке);
- предлагает учащимся выполнить КОЗ (озвучивает цель выполнения задания; даёт инструктаж по выполнению задания).
действия обучающихся:
- воспроизводят алгоритм создания текста-рассуждения для создания выступления (знание);
- читают источник – формулируют тезис, предполагают (домысливают) содержание речи героя с учетом новых обстоятельств (понимание);
- применяют алгоритм написания сочинения – рассуждения в новых условиях (применение);
- осознают содержание произведения, осмысливают речь героя, выявляют взаимосвязи доказательств с обстоятельствами, описанными в произведении (анализ);
- осуществляют деятельность творческого характера - создают новое сообщение -текст-рассуждение (синтез);
- производят оценку текста выступления в соответствии с заданными критериями, сравнивают с инструментом проверки, принимают решение об уровне выполнения задания (оценка).
- Стимул: Вы являетесь участником судебного разбирательства над Владимиром Дубровским. Представьте, что в самом конце судебного заседания, на котором решается судьба Владимира Дубровского, вместо адвоката выступаете Вы.
- Задачная формулировка: Напишите текст своего выступления, приведите не менее 3 аргументов, которые бы вы привели в защиту Владимира Дубровского.
- Источник: учебник литературы для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Коровина В. Я., В. П. Журавлев, В. И. Коровин.
отрывок из романа «Дубровский»
Вдруг Дубровский вздрогнул: в укреплении сделалась тревога, и Степка просунул к нему голову в окошко. «Батюшка, Владимир Андреевич, — закричал он, — наши знак подают, нас ищут». Дубровский вскочил с кровати, схватил оружие и вышел из шалаша. Разбойники с шумом толпились на дворе; при его появлении настало глубокое молчание. «Все ли здесь?» — спросил Дубровский. «Все, кроме дозорных», — отвечали ему. «По местам!» — закричал Дубровский. И разбойники заняли каждый определенное место. В сие время трое дозорных прибежали к воротам. Дубровский пошел к ним навстречу. «Что такое?» — спросил он их. «Солдаты в лесу, — отвечали они, — нас окружают». Дубровский велел запереть вороты — и сам пошел освидетельствовать пушечку. По лесу раздалось несколько голосов и стали приближаться; разбойники ожидали в безмолвии. Вдруг три или четыре солдата показались из лесу и тотчас подались назад, выстрелами дав знать товарищам. «Готовиться к бою», — сказал Дубровский, и между разбойниками сделался шорох, снова все утихло. Тогда услышали шум приближающейся команды, оружия блеснули между деревьями, человек полтораста солдат высыпало из лесу и с криком устремились на вал. Дубровский приставил фитиль, выстрел был удачен: одному оторвало голову, двое были ранены. Между солдатами произошло смятение, но офицер бросился вперед, солдаты за ним последовали и сбежали в ров; разбойники выстрелили в них из ружей и пистолетов и стали с топорами в руках защищать вал, на который лезли остервенелые солдаты, оставя во рву человек двадцать раненых товарищей. Рукопашный бой завязался, солдаты уже были на валу, разбойники начали уступать, но Дубровский, подошед к офицеру, приставил ему пистолет ко груди и выстрелил, офицер грянулся навзничь, несколько солдат подхватили его на руки и спешили унести в лес, прочие, лишась начальника, остановились. Ободренные разбойники воспользовались сей минутою недоумения, смяли их, стеснили в ров, осаждающие побежали, разбойники с криком устремились за ними. Победа была решена. Дубровский, полагаясь на совершенное расстройство неприятеля, остановил своих и заперся в крепости, приказав подобрать раненых, удвоив караулы и никому не велев отлучаться. Последние происшествия обратили уже не на шутку внимание правительства на дерзновенные разбои Дубровского. Собраны были сведения о его местопребывании. Отправлена была рота солдат, дабы взять его мертвого или живого. Поймали несколько человек из его шайки и узнали от них, что уж Дубровского между ими не было. Несколько дней после 1 он собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни. «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло». После сей речи он оставил их, взяв с собою одного **. Никто не знал, куда он девался. Сначала сумневались в истине сих показаний: приверженность разбойников к атаману была известна. Полагали, что они старались о его спасении. Но последствия их оправдали; грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.
- Инструмент проверки (аналитическая шкала):
Лист самооценки
№ | Критерий | Балл | Отметка о выполнении |
Наличие/отсутствие тезиса | 0-1 | ||
Наличие аргументов: | |||
Аргумент 1 | 0-2 | ||
Аргумент 2 | 0-2 | ||
Аргумент 3 | 0-2 | ||
Наличие/отсутствие вывода | 0-1 | ||
Присутствие/отсутствие абзацного членения текста | 0-2 | ||
Значение баллов: 0-отсутствует, 1- частично присутствует; 2- полностью присутствует. Например: за аргумент ставим: 1- частично присутствует, т.к. направлен на защиту интересов императора или 2- полностью присутствует, т.к. направлен на защиту интересов человека | |||
Итого: | 0-5 баллов - «неудовлетворительно»; 6-7 баллов – «удовлетворительно»; 8-9 баллов – «хорошо»; 10 баллов – «отлично». | 0-10 | Итого: __________баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...