Конспект урока литературы в 5 классе
план-конспект занятия по литературе (5 класс)
Данная разработка может применяться как на уроке, так и на внеурочном мероприятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nedelya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Школа с.Белоярск
Урок литературы «Вначале было слово…»
5 класс
Учитель: Писчикова Е.Ю.
07.03.2019 г.
Цели урока:
- повторить и обобщить изученный материал;
- развивать интерес к урокам литературы посредством игровых технологий;
- выявить уровень ЗУН по изученным произведениям русской литературы.
Оборудование:
- портреты А.Пушкина, Л.Толстого;
- запись на доске отрывков из стихотворений Д.Шефнера и А.Ахматовой;
- кроссворды, пословицы.
Ход урока.
- Оргмомент, объявление темы, целей урока.
- Вступительное слово учителя.
… Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести. – Почему так говорят?
- Деление класса на команды, выбор капитанов.
- Игра.
- Загадки – каждой команде задают по 4 загадки, за отгадку – балл.
- Викторина.
- В каких сказках так описывается море?
1) Видит, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.
2) В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут.
- Из каких сказок эти строки?
1) И никто с начала мира не видал такого пира.
2) не гонялся бы ты… за дешевизной.
- Вопросы по рассказу «Кавказский пленник» Л.Толстого. Узнайте по описанию героя рассказа.
1) Мужчина грузный, толстый, весь красный, пот с него так и льет.
2) С красной бородой, в бешмете шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу.
3) Глаза черные, румяный, бородка маленькая, подстрижена, лицо веселое, все смеется.
4) Лицом красивая, одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами. На ногах штаны и башмачки.
- Чьи это слова?
1) Я за них деньги отдал, я за них выкуп возьму.
2) Не боялся да и не буду бояться вас, собак!
- Кто так относился к Жилину?
1) Обрадовался…принёс ему бешмет свой старый, весь в лохмотьях, подарил.
2) Не любил Жилина. Как увидит, нахмурится и прочь отвернется либо обругает.
3. Конкурс капитанов (кроссворд).
4. Раз словечко, два словечко – команды составляют слова из букв слова «литературовед».
5. россыпь пословиц – составить пословицы из частей, дать их толкование.
6. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы 7 класс "«Две силы в поэме М.Ю.Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» "
Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Песнь про...купца Калашникова". Основная цель урока: формирование представлений о " двух силах" в произведении: силе правды и власти....
конспект урока литературы 7 класс
Поэзия хокку...
Конспект урока литературы 10 класс
Конспект обобщающего урока после прочтения "Истории одного города" М.Е.Салтыкова -Щедрина + Проверочная работа....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....
Конспект урока литературы. 9 класс. Вводный урок
Конспект урока литературы в 9 классе по программе Коровиной В.Я. Вводный урок. Литература и ее роль в духовной жихзни человека....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...