Методическая разработка "Стихотворение "Подснежник"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Конспект к уроку чтения по стихотворению «Подснежник» Екатерины Серовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_sasha.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 5В классе школы II вида
Тема: стихотворение «Подснежник» Екатерины Серовой.
Цель: выразительное чтение стихотворения, понимание смысла прочитанного.
Задачи:
1.Предметные:
- Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту
- Отрабатывать умение анализировать прочитанный текст
- Вводить словарные слова
- Развивать умение понимать текст на слух
- Отрабатывать технику чтения
- Развивать навык составления иллюстрации к тексту
- Развивать навык выразительного чтения
- Развивать умение ориентироваться в тексте с помощью вопросов
2.Метапредметные:
- Развитие навыков работы в коллективе
- Активизация и развитие остаточного слуха учащихся
- Развитие диалогической речи
3.Коррекционные:
- Коррекция и развитие произносительной стороны речи
- Развитие фонематического слуха
- Развитие слухового восприятия на материале урока
- Коррекция дефектов речи
4.Личностые:
- Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
- Воспитание аккуратности при письме
- Воспитание взаимопонимания на уроках
- Создание благоприятной атмосферы на уроке
Оборудование: учебник, таблички, экран.
Этапы урока | Речь учителя, речь ученика | Примечания |
1.Организация начала занятия. | +Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте, Александра Николаевна. +Какое сегодня число? -Сегодня… +Какой сегодня день недели, Андрей? -… +Какое сейчас время года, Алена? -… +Скажи, какой сейчас урок, Настя? -Сейчас урок чтения. +Который сейчас урок, Анисе? -… +Как вы думаете, что мы с вами будем делать? -Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы. +Как вы будете работать? -Мы будем работать активно и внимательно. | Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном. |
2.Основной этап урока. | +Посмотрите на доску. Как вы думаете, что мы сегодня будем читать? -Сегодня мы будем читать стихотворение. +Как называется стихотворение, Настя? -Стихотворение называется «Подснежник». +Кто автор стихотворения, Алена? -Автор стихотворения Екатерина Серова. +Молодцы. Посмотрите на план занятия. Давайте прочитаем, что же мы будем сегодня делать. -Мы будем читать стихотворение с выражением. Мы будем отвечать на вопросы. Мы будем узнавать новые слова. Мы будем рисовать иллюстрацию к стихотворению. +Хорошо. Откройте учебники на странице 156. Что ты сделал, Андрей? -Я открыл учебник на странице 1 56. +Настя, помоги Алене открыть учебник. Что ты сделала? -Я помогла Алене открыть учебник. +Алена, ты сама открыла учебник? -Нет, мне помогла Настя. +Молодцы. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? -Сейчас мы будем читать стихотворение с выражением. -Правильно. Сначала читать буду я, а вы будете слушать. Как я буду читать, Анисе? -Вы будете читать правильно, красиво и с выражением. +Слушайте меня внимательно. (читает учитель). +Теперь читать будете вы. Как вы будете читать? -Мы будем читать выразительно и без ошибок. +Следите внимательно, я буду спрашивать вас по очереди. (читают текст). +Что вы делали? -Мы читали по очереди. +Как вы читали? -Мы читали выразительно и без ошибок. +Хорошо. Посмотрите на доску. Что вы видите? -Мы видим вопросы. +Посмотрите на план. Как вы думаете, что вы будете делать? -Мы будем отвечать на вопросы. +Посмотрите на доску. Давайте прочитаем первый вопрос вместе. Какое время года в стихотворении? -В стихотворении время года весна. +О чем говорится в стихотворении? -В стихотворении говорится о подснежнике. +Что такое подснежник?? -Подснежник это цветок. (разбор всех вопросов) +Правильно. Посмотрите на план. Как вы думаете, что вы будете делать сейчас? -Мы будем узнавать новые слова. +Правильно. Читай первое слово, Настя. -Полутьма - темнота. +Правильно. Читай второе слово, Анисе. (разбор всех слов). +Откройте тетради. Что ты сделала, Настя? -Я открыла тетрадь. +Запишите новые слова в тетрадь. -Я написал(а). +Молодцы. Как вы думаете, что мы будем делать сейчас? -Мы будем рисовать иллюстрацию к стихотворению. +Правильно. Вам в помощь картинка в на экране. -Я нарисовал(а) +Что ты нарисовала, Настя? -Я нарисовала картинку. | На доске записаны название произведения и автор рассказа. Знакомые вопросы за экраном. Также на доске записан план работы на уроке. На доске выписаны словарные слова. Учитель читает их вместе с детьми, затем дети записывают их в тетрадь. Полутьма Разведчик Неподвижен На доске записаны вопросы и шаблоны для ответов учеников. Какое время года в стихотворении? О чем говорится в стихотворении? Что такое подснежник? Почему цветок так называется? |
3. Организация окончания занятия. | +Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке? -Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали. +Как ты работал, Андрей? -Я работал хорошо. … +Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4. Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену. | Учитель задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...