Конспект к уроку чтения
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Конспект к уроку чтения в школе для детей с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 5В классе школы II вида
Тема: Иван Соколов-Микитов «Весна»
Цель: сформировать целостное представление о прочитанном рассказе.
Задачи:
1.Предметные:
- Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту
- Отрабатывать умение анализировать прочитанный текст
- Отрабатывать словарные слова
- Развивать умение понимать текст на слух
- Отрабатывать технику чтения
- Развивать умение ориентироваться в тексте с помощью вопросов
2.Метапредметные:
- Развитие навыков работы в коллективе
- Активизация и развитие остаточного слуха учащихся
- Развитие диалогической речи
3.Коррекционные:
- Коррекция и развитие произносительной стороны речи
- Развитие фонематического слуха
- Развитие слухового восприятия на материале урока
- Коррекция дефектов речи
4.Личностые:
- Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
- Воспитание аккуратности при письме
- Воспитание взаимопонимания на уроках
- Создание благоприятной атмосферы на уроке
Оборудование: учебник, таблички, экран.
Этапы урока | Речь учителя, речь ученика | Примечания |
1.Организация начала занятия. | +Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте, Эльвира Ринатовна. +Какое сегодня число, Анисе? -Сегодня… +Какой сегодня день недели, Андрей? -… +Какое сейчас время года, Алена? -… +Скажите, какой сейчас урок? Настя. -Сейчас урок чтения. +Который сейчас урок, Андрей? -… +Как вы думаете, что мы с вами будем делать? -Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы. +Как вы будете работать? -Мы будем работать активно и внимательно. | Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном. |
2.Основной этап урока. | +Сегодня мы с вами будем читать рассказ. Посмотрите на доску. Как называется рассказ, Настя? -Рассказ называется «Весна». +Кто автор рассказа, Анисе? -Автор рассказа Иван Соколов-Микитов. +Правильно. Посмотрите на план урока. Давайте прочитаем его вместе. -Мы будем читать рассказ. Мы будем узнавать новые слова. Мы будем отвечать на вопросы. Мы будем подбирать картинки к тексту. +Молодцы. Как вы думаете, что мы будем делать сначала? -Мы будем читать рассказ. +Правильно. Сначала читать буду я, а вы будете слушать. Как я буду читать, Андрей? -Вы будете читать правильно, красиво и с выражением. +Слушайте меня внимательно. (читает учитель). +Теперь читать будете вы. Как вы будете читать? -Мы будем читать внимательно и без ошибок. +Следите внимательно, я буду спрашивать вас по очереди. (читают текст). +Что вы делали? -Мы читали по очереди. +Хорошо. Посмотрите на доску. Что вы видите? -Мы видим вопросы. +Посмотрите на план. Как вы думаете, что вы будете делать? -Мы будем отвечать на вопросы. +Давайте прочитаем первый вопрос все вместе. Какое время года в рассказе? -В рассказе время года весна. +Что происходит в природе? -На реке синеет лёд, в полях темнеют дороги. +Какие птицы прилетают первыми?. -Первыми прилетают скворцы.. (дети ищут ответы в тексте). (разбор всех вопросов.) +Что мы делали? -Мы отвечали на вопросы. +Правильно. Как вы думаете, что мы будем делать сейчас? Мы будем узнавать новые слова. +Прочитай первое слово, Анисе. -Скворечник. (разбор всех слов). +Запишите слова в тетрадь. -Я написал(а). +Что мы делали? -Мы узнавали новые слова. +Что мы будем делать дальше? -Мы будем подбирать иллюстрации к тексту. +На доске висят картинки. Как вы думаете, какая больше всего подходит к тексту? -Вторая картинка подходит к тексту. +Почему? -Потому что на ней нарисована весенняя поляна. | На доске записаны название произведения и автор рассказа. Знакомые вопросы за экраном. Также на доске записан план работы на уроке. На доске записаны вопросы и шаблоны для ответов учеников. Какое время года в рассказе? Что происходит в природе? Какие птицы прилетают первыми? Какие животные выбежали на опушку? Какие птицы закружились над рекой? На доске записаны новые слова. Учитель разбирает их вместе с детьми, затем дети записывают новые слова в тетрадь. Скворечник Журавли Опушка Неуклюжий На доске висят иллюстрации. Дети должны выбрать ту, которая подходит к тексту и описать ее устно. |
3. Организация окончания занятия. | +Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке? -Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали. +Как ты работал, Андрей? -Я работал хорошо. … +Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4. Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену. | Учитель задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе
Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе по теме: «Звук и буква Фф. Соотнесение звука и буквы, подбор слов с данной буквой, звуком. Чтение слогов».Цели:...
Конспект к уроку чтение с презентацией
Конспект к уроку чтение...
Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.
Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....
Конспект+презентация урока чтения Н.И.Сладков 4 класс
Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием сказки «Медведь и солнце. .....
Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.
Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий урок по теме) Цели: 1. ...