Конспект к уроку чтения
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Мамина Эльвира Ринатовна

Конспект к уроку чтения в школе для детей с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 5В классе школы II вида

Тема: Иван Соколов-Микитов «Весна»

Цель: сформировать целостное представление о прочитанном рассказе.

Задачи:

1.Предметные:

  • Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту
  • Отрабатывать умение анализировать прочитанный текст
  • Отрабатывать словарные слова
  • Развивать умение понимать текст на слух
  • Отрабатывать технику чтения
  • Развивать умение ориентироваться в тексте с помощью вопросов

2.Метапредметные:

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Активизация и развитие остаточного слуха учащихся
  • Развитие диалогической речи

3.Коррекционные:

  • Коррекция и развитие произносительной стороны речи
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие слухового восприятия на материале урока
  • Коррекция дефектов речи

4.Личностые:

  • Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
  • Воспитание аккуратности при письме
  • Воспитание взаимопонимания на уроках
  • Создание благоприятной атмосферы на уроке

Оборудование: учебник, таблички, экран.

Этапы урока

Речь учителя, речь ученика

Примечания

1.Организация начала занятия.

+Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте, Эльвира Ринатовна.

+Какое сегодня число, Анисе?

-Сегодня…

+Какой сегодня день недели, Андрей?

-…

+Какое сейчас время года, Алена?

-…

+Скажите, какой сейчас урок? Настя.

-Сейчас урок чтения.

+Который сейчас урок, Андрей?

-…

+Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

-Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы.

+Как вы будете работать?

-Мы будем работать активно и внимательно.

Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном.

2.Основной этап урока.

+Сегодня мы с вами будем читать рассказ. Посмотрите на доску. Как называется рассказ, Настя?

-Рассказ называется «Весна».

+Кто автор рассказа, Анисе?

-Автор рассказа Иван Соколов-Микитов.

+Правильно. Посмотрите на план урока. Давайте прочитаем его вместе.

-Мы будем читать рассказ.

Мы будем узнавать новые слова.

Мы будем отвечать на вопросы.

Мы будем подбирать картинки к тексту.

+Молодцы. Как вы думаете, что мы будем делать сначала?

-Мы будем читать рассказ.

+Правильно. Сначала читать буду я, а вы будете слушать. Как я буду читать, Андрей?

-Вы будете читать правильно, красиво и с выражением.

+Слушайте меня внимательно.

(читает учитель).

+Теперь читать будете вы. Как вы будете читать?

-Мы будем читать внимательно и без ошибок.

+Следите внимательно, я буду спрашивать вас по очереди.

(читают текст).

+Что вы делали?

-Мы читали по очереди.

+Хорошо. Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Мы видим вопросы.

+Посмотрите на план. Как вы думаете, что вы будете делать?

-Мы будем отвечать на вопросы.

+Давайте прочитаем первый вопрос все вместе. Какое время года в рассказе?

-В рассказе время года весна.

+Что происходит в природе?

-На реке синеет лёд, в полях темнеют дороги.

+Какие птицы прилетают первыми?.

-Первыми прилетают скворцы..

 (дети ищут ответы в тексте).

(разбор всех вопросов.)

+Что мы делали?

-Мы отвечали на вопросы.

+Правильно. Как вы думаете, что мы будем делать сейчас?

Мы будем узнавать новые слова.

+Прочитай первое слово, Анисе.

-Скворечник.

(разбор всех слов).

+Запишите слова в тетрадь.

-Я написал(а).

+Что мы делали?

-Мы узнавали новые слова.

+Что мы будем делать дальше?

-Мы будем подбирать иллюстрации к тексту.

+На доске висят картинки. Как вы думаете, какая больше всего подходит к тексту?

-Вторая картинка подходит к тексту.

+Почему?

-Потому что на ней нарисована весенняя поляна.

На доске записаны название произведения и автор рассказа. Знакомые вопросы за экраном. Также на доске записан план работы на уроке.

На доске записаны вопросы и шаблоны для ответов учеников.

Какое время года в рассказе?

Что происходит в природе?

Какие птицы прилетают первыми?

Какие животные выбежали на опушку?

Какие птицы закружились над рекой?

На доске записаны новые слова. Учитель разбирает их вместе с детьми, затем дети записывают новые слова в тетрадь.

Скворечник

Журавли

Опушка

Неуклюжий

На доске висят иллюстрации. Дети должны выбрать ту, которая подходит к тексту и описать ее устно.

3. Организация окончания занятия.

+Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке?

-Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали.

+Как ты работал, Андрей?

-Я работал хорошо.

+Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4.

Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену.

Учитель задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...

Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...

Конспект открытого урока чтения и развития речи в 1 классе

Конспект открытого  урока  чтения  и  развития  речи в 1 классе по теме: «Звук и буква Фф. Соотнесение звука и буквы, подбор слов с данной буквой, звуком. Чтение слогов».Цели:...

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Конспект+презентация урока чтения Н.И.Сладков 4 класс

Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием сказки «Медведь и солнце. .....

Конспект интегрированного урока чтения и музыки по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками", 6 класс коррекционная школа-интернат.

Интегрированный урок чтения и музыки в 6-м классе.Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»«Волшебная сила бессмертной музыки»(обобщающий  урок по теме)     Цели: 1. ...