В.Г.Короленко "Дети подземелья"
план-конспект урока по литературе (7 класс)
продолжение изучения повести В.Короленко "Дети подземелья" для обучающихся с ОВЗ 7 класса
учитель русского языка и чтения ГБОУ Чербинской школы-интернат: Эргеп Чойгана Монгушевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по чтению В.Г.Короленко "Дети подземелья" | 184.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
Класс: 7
Тема: В.Г.Короленко «Дети подземелья».
Задачи:
- Продолжить чтение произведения; учить читать целыми словами, соблюдая интонацию и пунктуационные паузы; познакомить детей с незнакомыми словами.
- Корригировать произношение и чтение; развивать устную речь учащихся через полные ответы на вопросы; развитие зрительного и слухового восприятия. Активизация словаря.
- Формировать в детях толерантное отношение к бедным людям. Воспитывать усидчивость и интерес к чтению.
Оборудование: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, А.К.Аксенова; рабочие тетради; «Словарь русского языка» С.И.Ожегова.
Ход урока.
- Организационный момент
Начинается урок,
Сели все за парты.
Спинки ровно всем держать
И начнем, друзья, читать.
- Объявление цели и задач урока.
- сейчас, ребята, мы продолжим чтение произведения Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья». Будем с вами устно рисовать портрет героев и отвечать на вопросы.
- Повторение:
Ответить на вопросы:
- как зовут главного героя?
- куда он направился с друзьями?
- как выглядела часовня?
- кого он там встретил?
- какие впечатления произвели друг на друга Вася и Валек?
- что произошло между мальчиками после появления Маруси?
- опишите внешний вид Васи и Валека.
- как вы понимаете слова Валека «Я тебе не компания»?
- «Знакомство продолжается»
- Словарная работа:
Визит – посещение, преимущественно официального или врачебного характера;
Солидный – надёжный, важный, представительный;
Восторг – восхищение, большой подъём чувств;
Былинка – стебель травы;
Взапуски – наперегонки;
- Чтение учителя (стр.155-157)
- Чтение учащихся (стр. 155-157)
- Гимнастика для глаз
- Закрепление:
Ответить на вопросы:
- почему Вася убегал в часовню? Почему его туда тянуло?
- объясните, почему Маруся не любила играть?
- как объяснил это Валек? Что он имел в виду, говоря о «сером камне»?
- опишите Марусю.
- опишите Соню.
- в чем их отличия? И чем они похожи? Сравните Марусю и Соню.
Маруся
- Домашнее задание: стр. 158-165 (прочитать)
- Итог урока.
Выставления оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
Бинарный урок по теме "Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья" стал обобщающим по литературе и обществознанию...
Тест по книге Короленко В.Г. "Дети подземелья"
Два теста по два варианта к книге Короленко В.Г....
Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...
Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...
Урок литературы по повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"
Урок литературы по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».Цели: создание педагогической среды, ориентированной на формирование у обучающихся познавательного интереса к чтению, развитию речи....
Среди "серых камней". (5 глава повести В.Г. Короленко "Дети подземелья").
Урок литературы для 5 класса. Тема урока: Среди "серых камней" (по 5 главе повести В.Г. Короленко "Дети подземелья")....
Презентация-тест для интерактивной доски к уроку литературы в 6 классе.В.Г.Короленко "Дети подземелья".
Данную презентацию можно использовать для проверки внимательности чтения....