Лирика Ф.И. Тютчева
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Первый урок по лирике Тютчева. В начале урока предполагается работа с видеуроком по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биография Где работал? Основные темы стихотворений
Умо́м Росси́ю не поня́ть , Арши́ном о́бщим не изме́рить : У ней осо́бенная стать – В Росси́ю мо́жно то́лько ве́рить .
1803 Рождение 18.. 18.. 18.. Линия жизни Ф.И. Тютчева
Неохотно и несмело солнце смотрит на поля… 1) Какие картины природы возникают перед нами при чтении этого стихотворения? 2) По каким признакам можно определить, что это ранняя весна?
Изобразительно-выразительные приёмы в стихотворении: А) эпитеты: Б) олицетворения: В) сравнение: - Выпишите их из текста стихотворения.
Проверьте себя! Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень) белый и летучий, сердитей и смелей, смятенная. Олицетворения: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз ещё взглянуло исподлобья». Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».
Стихотворения «Листья» В какой форме написано стихотворение? Какие две контрастные картины рисует автор? С какой просьбой обращаются листья к ветру? Какой философский смысл содержится в этом стихотворении?
Быстротечна жизнь листьев, так же, как и жизнь человека… Листья не хотят даром висеть и желтеть и просят Ветер унести их на юг, туда, куда улетели птицы, чтобы жить полной радостной жизнью. В быстротечности жизни листьев и печаль, и красота. В стихотворении чувствуется настроение грусти, печали от предопределённости всего живого на земле.
С поляны коршун поднялся… Какое сравнение содержится в этом стихотворении? В чём смысл сопоставления коршуна и человека? В чём заключён философский смысл этого стихотворения? Природа дала коршуну два мощных крыла, чтобы парить в высоте,..
… а человек, лишённый крыльев, словно прирос к земле – ему не подняться в небо. В стихотворении ставится вопрос о назначении человека. Человек не может до конца слиться с природой. Даже наделённый крылатой мыслью, Он остаётся приросшим к земле.
Выучить наизусть «Листья» или «Неохотно и несмело…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 10 классе на тему "Мой обожаемый поэт"(сопоставительный анализ лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета),
Данный урок учит учащихся анализировать и сопоставлять лирику двух поэтов, определяемых критиками как поэты-близнецы.Обучающиеся находят общие черты и различия в биографии и поэтическом наследии поэто...
Философская лирика Ф.И. Тютчева
Конспект урока-концерта по творчеству Ф.И. Тютчева предназначен для урока литературы в 10 классе (по программе Коровиной В.Я.)....
Урок литературы в 10 классе по лирике Ф.И.Тютчева.
Урок литературы в 10 классе по лирике Ф.И.Тютчева. Тема урока: Фило...
Символика водной стихии в лирике Ф.И. Тютчева
Статья, анализирующая, какую роль в лирике Федорова Ивановича Тютчева играет водная стихия....
Философская лирика Ф. И. Тютчева. Конспект урока в 10 классе
Тема «Творчество Ф. И. Тютчева» в 10-м классе рассчитана на 2 часа. Она входит в раздел «Литература 19 века». Предварительно был проведен 1 урок по биографии Тютчева. Связь с предыдущим мат...
Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»
Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его лирике.Кто-то должен разбираться в сумятице повседневной жизни.Но кто-то ...
Философская лирика Ф.И. Тютчева. Обучение анализу философской лирики на примере стихотворения «Тени сизые смесились…»
Философская лирика Ф.И. Тютчева. Обучение анализу философской лирики на примере стихотворения «Тени сизые смесились…»...