Анализ второй главы "Железной дороги" Н.А. Некрасова
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Шаромова Юлия Константиновна

Урок с элементами лекции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку2.52 МБ
Файл Лекция7.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тяжёлая участь русского народа Н.А. Некрасов “Железная дорога”

Слайд 2

Чтение 2 части стихотворения

Слайд 3

Озаглавьте эту часть Каким был труд рабочих?

Слайд 4

Лекция

Слайд 5

Допишите предложения Часть заработанных денег крестьянин…….. Рабочие жили в …… Рабочий день длился Из зарплаты вычитали деньги за….

Слайд 6

Все ли выдерживали такие условия работы? В какой строке поэт говорит об этом? На чем была построена эта дорога? Как строители относятся к своему труду? Как понимаете эти строки?



Предварительный просмотр:

На работы подрядчики нанимали как крепостных крестьян, так и государственных. Контракты между подрядчиком и помещиком заключались без юридического участия крепостных крестьян. Часть заработанных денег они должны были отдать помещику в качестве оброка. Государственный крестьянин заключал договор самостоятельно, но ввиду массовой неграмотности, зачастую не мог его прочесть и верил агенту на слово.

Большинство строителей вербовались на период с 1  мая по 1 ноября. Иногда работы производились и зимой. Рабочие жили в шалашах или землянках, реже в бараках.

Рабочий день длился всё светлое время суток, в середине дня полагался двухчасовой перерыв на обед и отдых. На земляных работах нормы выработки доходили до 9,2 м³ грунта в сутки вместе с его перемещением на определённое расстояние.

Контракты не предусматривали заработной платы, она определялась на месте для каждой артели, в зависимости от её специальности. В случае болезни с работника вычиталось ежедневно по 15 копеек на питание и 5 копеек на лазарет.

Во всех случаях вычетов зарплаты (болезнь, штраф, невыход на работу, невыполнение нормы) рабочие отвечали друг за друга круговой порукой – деньги вычитались из заработка всей артели. Рабочий, в зависимости от выполняемой работы, мог заработать от 17 до 35 рублей за сезон при бесплатном питании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 10 классе по теме: "Три "Пророка". (Сравнительный анализ стихотворений "Пророк" А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова)

В процессе коллективной  работы путем сопоставления стихотворений "Пророк" Пушкина, Лермонтова, Некрасова учащимся предлагается выявить, в чем особенность использования христианских мотивов...

Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Пророк"

Презентация к уроку литературы на тему "Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Пророк"...

Анализ лирики на примере стихотворения Н.А. Некрасова

Анализ лирики - наиболее сложный вид творческой работы  учащихся, максимально приближённый к научной. Успех анализа возможен при кропотливой совместной работе ученика и учителя. Использование пла...

"Анализ стихотворений Н.А.Некрасова".Дидактические материалы в формате ЕГЭ по литературе

Материал содержит 3 варианта для творческой самостоятельной работы по стихотворениям Некрасова. Задания подобраны с учетом специфики ЕГЭ по литературе...

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения Выступление Некрасовой Е.П.

В данном материале рассказывается о требованиях к урокам, и в частности к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации Ф...