Анализ второй главы "Железной дороги" Н.А. Некрасова
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение 2 части стихотворения
Озаглавьте эту часть Каким был труд рабочих?
Лекция
Допишите предложения Часть заработанных денег крестьянин…….. Рабочие жили в …… Рабочий день длился Из зарплаты вычитали деньги за….
Все ли выдерживали такие условия работы? В какой строке поэт говорит об этом? На чем была построена эта дорога? Как строители относятся к своему труду? Как понимаете эти строки?
Предварительный просмотр:
На работы подрядчики нанимали как крепостных крестьян, так и государственных. Контракты между подрядчиком и помещиком заключались без юридического участия крепостных крестьян. Часть заработанных денег они должны были отдать помещику в качестве оброка. Государственный крестьянин заключал договор самостоятельно, но ввиду массовой неграмотности, зачастую не мог его прочесть и верил агенту на слово.
Большинство строителей вербовались на период с 1 мая по 1 ноября. Иногда работы производились и зимой. Рабочие жили в шалашах или землянках, реже в бараках.
Рабочий день длился всё светлое время суток, в середине дня полагался двухчасовой перерыв на обед и отдых. На земляных работах нормы выработки доходили до 9,2 м³ грунта в сутки вместе с его перемещением на определённое расстояние.
Контракты не предусматривали заработной платы, она определялась на месте для каждой артели, в зависимости от её специальности. В случае болезни с работника вычиталось ежедневно по 15 копеек на питание и 5 копеек на лазарет.
Во всех случаях вычетов зарплаты (болезнь, штраф, невыход на работу, невыполнение нормы) рабочие отвечали друг за друга круговой порукой – деньги вычитались из заработка всей артели. Рабочий, в зависимости от выполняемой работы, мог заработать от 17 до 35 рублей за сезон при бесплатном питании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И вижу я себя ребенком"... Анализ стихотворения А.Н.Некрасова "Крестьянсккие дети"
Урок-путешествие...
Урок литературы в 10 классе по теме: "Три "Пророка". (Сравнительный анализ стихотворений "Пророк" А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова)
В процессе коллективной работы путем сопоставления стихотворений "Пророк" Пушкина, Лермонтова, Некрасова учащимся предлагается выявить, в чем особенность использования христианских мотивов...
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Пророк"
Презентация к уроку литературы на тему "Анализ стихотворения Н.А.Некрасова "Пророк"...
Анализ лирики на примере стихотворения Н.А. Некрасова
Анализ лирики - наиболее сложный вид творческой работы учащихся, максимально приближённый к научной. Успех анализа возможен при кропотливой совместной работе ученика и учителя. Использование пла...
"Анализ стихотворений Н.А.Некрасова".Дидактические материалы в формате ЕГЭ по литературе
Материал содержит 3 варианта для творческой самостоятельной работы по стихотворениям Некрасова. Задания подобраны с учетом специфики ЕГЭ по литературе...
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения Выступление Некрасовой Е.П.
В данном материале рассказывается о требованиях к урокам, и в частности к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации Ф...