Рабочая программа по литературе, 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)

Ермоленко Ирина Ивановна

     В программе реализуются идеи Стандарта полного (обще­го) образования по литературе и полностью охвачен минимум литературного образования. Предполагается, что не входя­щие в минимум литературного образования произведения учи­тель может заменить или пропустить, исходя из конкретных особенностей учебного процесса, а также важнейшие  цели литературного образования:

        - воспитание  любви и привычки к чте­нию;

   - приобщение их к богатствам отечественной и мировой художественной     литературы;

  - развитие способности воспри­нимать и оценивать явления художественной литературы;

  - формирование духовно-нравственных качеств, эстетического вкуса современных читателей, их потребность в творческом самовыражении.

     Программа построена на сочетании концентрического (в основной школе), историко-литературного (в старшей школе), хронологического и жанрового принципов, утвер­дившихся в отечественной методике литературного образо­вания.

     Специфика программы заключается в организации мате­риала, которая позволяет учителю решать следующие задачи:

·                   приобщать учащихся к миру литературы;

·                   форми­ровать способности к восприятию, интерпретации и крити­ческой оценке произведения как искусства слова;

·                    развивать индивидуальный читательский вкус и тем самым способство­вать становлению личностного самосознания школьников.

     Очевидной новизной является активное использование Интер­нета в процессе формирования читательской деятельности — не только в качестве источника информации, но и как стимула к изучению литературы, что позволяет на доступном учащим­ся уровне проследить основные тенденции ее развития, опре­делить «вечные» темы и проблемы, в том числе интересующие юных читателей.

     Специфика программы заключается также в ее нацеленно­сти на включение ученика в современный литературный про­цесс — в качестве читателя или (по мере способностей и жела­ния) участника. Новые информационные технологии, особен­но Интернет, позволяют каждому желающему школьнику увидеть свои тексты опубликованными. Вместе с тем тексты, написанные тысячами и тысячами различных авторов, стано­вятся настоящим валом, захватывающим современного чита­теля и ставящим его перед необходимостью самостоятельно выстраивать свой круг чтения.

     Поэтому программа предполагает развивать у учащихся следующие составляющие современной учебной и читатель­ской деятельности:

1)       «культурно-навигационные» навыки, позволяющие сво­бодно ориентироваться в литературных текстах, представлен­ных в печатном (книжном, газетно-журнальном) и электрон­ном форматах;

2)   навыки находить экспертные оценки: мнения учите­лей, критиков, родителей, новостную информацию и т. д. — и опираться на них;

3)   умение публиковать в Интернете собственные заметки, рецензии, отзывы, сочинения, дневники;

4)   навыки в специфическом чтении и составлении Интер­нет-текстов (краткость «в три экрана», графическое выделе­ние важных для автора слов и фраз, гипертекстовые контек­стные ссылки, позволяющие найти нужную информацию «в три клика»).

      Использование Интернет-ресурсов является принципи­ально важным новшеством программы. В начале XXI века ко­личество пользователей Интернета удваивается в России каж­дые два с половиной года. Временное отставание от потребно­стей общества в техническом оснащении преодолевается невероятно быстро. Будущее чтение неразрывно связано как с печатным текстом, так и с электронными его форматами. Поэтому наряду с понятием «текст» мы вводим и необходимое в новую информационную эпоху понятие «гипертекст». Пред­ставление о гипертексте является ключевым для Интернет - чтения и для написания текстов с целью последующей публи­кации в Интернете. Противопоставление в  программе (без использования излишних терминов) «линейных/нели­нейных повествований», т. е. текста и гипертекста, не только является принципиальной новизной методики, но и откры­вает реальные перспективы, философски, информационно и технологически обоснованные, для развития и совершен­ствования преподавания литературы в школе XXI века.

Ведущая тема в 7 классе: литература и действительность.

    Количество часов  в год – 68 часов, в неделю – 2 часа.

Контроль осуществляется в форме : читательских конференций, тестов, сочинений (4), презентаций обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rp_literatura_7_klass.pdf395.91 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....