Промежуточная аттестация по литературе 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс)

Ростовцева Елена Сергеевна

Промежуточная аттестация по литературе (6 класс). Спецификация, КИМ, ответы и система оценивания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_promezhutochnaya_attestatsiya_po_literature_6_klass.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ложниковская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Казанцева»

Тарского района Омской области

Промежуточная аттестация

по литературе

(6 класс).

Спецификация, КИМ, ответы и система оценивания

Учитель: Ростовцева Е.С.,

                I кв.категория

с.Ложниково

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы в формате комбинированного теста

в рамках промежуточной аттестации по литературе

для обучающихся 6 классов

  1. Назначение работы.

Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-6 классов в рамках итоговой промежуточной аттестации.

Цель: определение уровня освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений по литературе. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебник: «Литература. 6 класс» под ред. В.Я. Коровиной.

  1. Документы, определяющие содержание и параметры работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897);

- Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

  1. Структура работы.

В работу включены задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых (часть 1) к усложненным (часть 2) и сложным, требующим развернутого ответа (часть 3). Часть 3 является необязательной и выполняется по желанию обучающихся.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.

  1. Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

  1. Система оценивания отдельных заданий и  работы в целом.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа – 20 заданий, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл; часть 2 состоит из 10 заданий (оценивается в 1 балл за правильно определенный термин); часть 3 – сочинение, оценивается по пятибалльной системе. Итого: за часть 1 – 20 баллов максимум, за часть 2 – 10 баллов максимум, за часть 3 – 5 баллов максимум. Максимальный балл за всю работу – 35.

  1. Шкала перевода баллов в отметку:

«5»

30-35 баллов

«4»

21-29 баллов

«3»

15-20 баллов

«2»

менее 15 баллов

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

  1. Двусложный стихотворный размер с ударением на первый слог:

а) анапест   б) хорей   в) строфа    г) ямб

  1. Двусложный стихотворный размер с ударением на второй слог:

а) ямб   б) хорей   в) строфа    г) анапест

  1. Трехсложный стихотворный размер с ударением на первый слог:

а) ямб   б) дактиль   в) амфибрахий    г) анапест

  1. Трехсложный стихотворный размер с ударением на второй слог:

а) амфибрахий    б) дактиль   в) ямб   г) анапест

  1. Трехсложный стихотворный размер с ударением на третий слог:

а) дактиль   б) анапест    в) амфибрахий    г) ямб  

  1. Основная мысль художественного текста:

а) сюжет  б) легенда   в) сказка  г) идея

  1. Событие, знаменующее начало развития действия:

а) композиция б) завязка   в) развязка   г) кульминация  

  1. Момент наивысшего напряжения в художественном тексте:

а) кульминация   б) развязка   в) завязка   г) композиция

  1. Заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:

а) завязка   б) кульминация   в) развязка   г) композиция

  1.  Расположение частей, т.е. построение произведения:

а) развязка   б) завязка   в) кульминация   г) композиция

  1.  Кто автор «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?

а) И.П. Белкин  б) А.С. Пушкин   в) М.Ю. Лермонтов   г) Гомер

  1.  Кто сказывает о тульском косом левше?  

а) И.С. Тургенев   б) А.П. Чехов    в) Н.А. Некрасов  г) Н.С. Лесков

  1.  Кто смеется над заискиванием тонкого перед толстым?

а) И.С. Тургенев   б) А.П. Чехов    в) Н.А. Некрасов  г) Н.С. Лесков

  1.  Кто автор феерии «Алые паруса»?

а) Гомер   б) А. Куприн    в) А. Грин    г) А. де Сент-Экзюпери

  1.  Кто создал «Тринадцатый подвиг Геракла»?

а) Гомер   б) А. Грин   в) И. Шиллер   г) Ф. Искандер

  1.  В каком произведении главный герой учит силе и мужеству?

а) «Чудесный доктор»   б) «Критики»  в) «Неизвестный цветок»   г) «Конь с розовой гривой»

  1.  Как звали учительницу в рассказе В. Распутина «Уроки французского»?

а) Мария Ивановна  б) Лилия Сергеевна   в) Инна Васильевна   г) Лидия Михайловна

  1.  Какая мечта была у героя В.П. Астафьева?

а) белый пряник конем  б) грибы   в) ягоды   г) букварь

  1.  Сколько подвигов совершил Геракл?

а) 10   б) 12    в) 13    г) 25

  1.  Как звали героиню феерии «Алые паруса»?

а) Ассоль   б) Елена    в) Мари    г) Ирэна

Часть 2. Определите термин по его толкованию.

  1.  Персонаж, действующее лицо в художественном произведении.
  2.  Основная мысль художественного произведения.
  3.  Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов.
  4.  Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое.
  5.  Речь одного человека в произведении.
  6.  Созвучие окончаний стихотворных строк.
  7.  Изображение одного предмета путем сопоставления его с другим.
  8.  Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
  9.  Подпись, которой автор заменяет свое настоящее имя.
  10.  Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

Часть 3. Напишите мини-сочинение (10-13 предложений).

  1.  Расскажите о самом запомнившемся Вам произведении из курса литературы за 6 класс.

При составлении ответа учитывайте, что нужно лишь кратко (в 2-4 предложениях) пересказать сюжет, обязательно пояснив, почему Вы выбрали именно это произведение, а также максимально подробно рассказать о своих эмоциях и чувствах при прочтении этого произведения.

Ответы и система оценивания КИМ

Максимальный балл за всю работу – 35. Максимальный балл за части 1 и 2 – 30.

№ задания

Ответ

Балл

ЧАСТЬ 1      

Задания 1-5 проверяют знание стихотворных размеров

Задания 6-10 проверяют знание литературоведческих терминов

Задания 11-15 проверяют знание авторов литературных произведений

Задания 16-20 проверяют знание содержания произведений

1

Б

1

2

А

1

3

Б

1

4

А

1

5

Б

1

6

Г

1

7

Б

1

8

А

1

9

В

1

10

Г

1

11

Б

1

12

Г

1

13

Б

1

14

В

1

15

Г

1

16

В

1

17

Г

1

18

А

1

19

Б

1

20

А

1

ЧАСТЬ 2

Блок заданий 21-30 проверяет умение правильно назвать литературоведческий термин, опираясь на его научно-словарное толкование

21

Герой

1

22

Идея

1

23

Композиция

1

24

Легенда

1

25

Монолог

1

26

Рифма

1

27

Сравнение

1

28

Эпизод

1

29

Псевдоним

1

30

Рассказ

1

Критерии оценивания задания 31. Максимальный балл – 5.

К1. Понимание смысла выбранного произведения. Смысл произведения не искажен. Фактических ошибок нет.

1

Допущена 1 фактическая ошибка

0

К2. Смысловая цельность, речевая связность. Логические ошибки отсутствуют, последовательность и абзацное членение не нарушены

1

Допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения

0

К3. Композиционная стройность. Ошибок в построении текста нет. Композиция стройная, завершенная.

1

Допущена 1 ошибка в композиции сочинения.

0

К4. Грамматические и речевые нормы. Суммарное количество не превышает 4

1

Суммарное количество грамматических и речевых ошибок – 4 и более

0

К5. Орфография и пунктуация. Допускается 1 орфографическая и/или 2 пунктуационная ошибки

1

Допущено 2 и более орфографические и/или 3 и более пунктуационные ошибки

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по литературе 5 класс

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...

контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов

Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме  для промежуточной аттестации по литературе с ответами...

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе

Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс

Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...

вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс

вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе

Назначение КИМИтоговая  работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...

Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс

Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...