Промежуточная аттестация по литературе 6 класс
методическая разработка по литературе (6 класс)
Промежуточная аттестация по литературе (6 класс). Спецификация, КИМ, ответы и система оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_promezhutochnaya_attestatsiya_po_literature_6_klass.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ложниковская средняя общеобразовательная школа им. В.А. Казанцева»
Тарского района Омской области
Промежуточная аттестация
по литературе
(6 класс).
Спецификация, КИМ, ответы и система оценивания
Учитель: Ростовцева Е.С.,
I кв.категория
с.Ложниково
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы в формате комбинированного теста
в рамках промежуточной аттестации по литературе
для обучающихся 6 классов
- Назначение работы.
Итоговая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-6 классов в рамках итоговой промежуточной аттестации.
Цель: определение уровня освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений по литературе. Итоговая работа охватывает содержание, включенное в учебник: «Литература. 6 класс» под ред. В.Я. Коровиной.
- Документы, определяющие содержание и параметры работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897);
- Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Структура работы.
В работу включены задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых (часть 1) к усложненным (часть 2) и сложным, требующим развернутого ответа (часть 3). Часть 3 является необязательной и выполняется по желанию обучающихся.
- Время выполнения работы.
На выполнение диагностической работы отводится 45 минут.
- Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа – 20 заданий, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл; часть 2 состоит из 10 заданий (оценивается в 1 балл за правильно определенный термин); часть 3 – сочинение, оценивается по пятибалльной системе. Итого: за часть 1 – 20 баллов максимум, за часть 2 – 10 баллов максимум, за часть 3 – 5 баллов максимум. Максимальный балл за всю работу – 35.
- Шкала перевода баллов в отметку:
«5» | 30-35 баллов |
«4» | 21-29 баллов |
«3» | 15-20 баллов |
«2» | менее 15 баллов |
Итоговый тест по литературе. 6 класс.
- Двусложный стихотворный размер с ударением на первый слог:
а) анапест б) хорей в) строфа г) ямб
- Двусложный стихотворный размер с ударением на второй слог:
а) ямб б) хорей в) строфа г) анапест
- Трехсложный стихотворный размер с ударением на первый слог:
а) ямб б) дактиль в) амфибрахий г) анапест
- Трехсложный стихотворный размер с ударением на второй слог:
а) амфибрахий б) дактиль в) ямб г) анапест
- Трехсложный стихотворный размер с ударением на третий слог:
а) дактиль б) анапест в) амфибрахий г) ямб
- Основная мысль художественного текста:
а) сюжет б) легенда в) сказка г) идея
- Событие, знаменующее начало развития действия:
а) композиция б) завязка в) развязка г) кульминация
- Момент наивысшего напряжения в художественном тексте:
а) кульминация б) развязка в) завязка г) композиция
- Заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:
а) завязка б) кульминация в) развязка г) композиция
- Расположение частей, т.е. построение произведения:
а) развязка б) завязка в) кульминация г) композиция
- Кто автор «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?
а) И.П. Белкин б) А.С. Пушкин в) М.Ю. Лермонтов г) Гомер
- Кто сказывает о тульском косом левше?
а) И.С. Тургенев б) А.П. Чехов в) Н.А. Некрасов г) Н.С. Лесков
- Кто смеется над заискиванием тонкого перед толстым?
а) И.С. Тургенев б) А.П. Чехов в) Н.А. Некрасов г) Н.С. Лесков
- Кто автор феерии «Алые паруса»?
а) Гомер б) А. Куприн в) А. Грин г) А. де Сент-Экзюпери
- Кто создал «Тринадцатый подвиг Геракла»?
а) Гомер б) А. Грин в) И. Шиллер г) Ф. Искандер
- В каком произведении главный герой учит силе и мужеству?
а) «Чудесный доктор» б) «Критики» в) «Неизвестный цветок» г) «Конь с розовой гривой»
- Как звали учительницу в рассказе В. Распутина «Уроки французского»?
а) Мария Ивановна б) Лилия Сергеевна в) Инна Васильевна г) Лидия Михайловна
- Какая мечта была у героя В.П. Астафьева?
а) белый пряник конем б) грибы в) ягоды г) букварь
- Сколько подвигов совершил Геракл?
а) 10 б) 12 в) 13 г) 25
- Как звали героиню феерии «Алые паруса»?
а) Ассоль б) Елена в) Мари г) Ирэна
Часть 2. Определите термин по его толкованию.
- Персонаж, действующее лицо в художественном произведении.
- Основная мысль художественного произведения.
- Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь частей, образов, эпизодов.
- Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое.
- Речь одного человека в произведении.
- Созвучие окончаний стихотворных строк.
- Изображение одного предмета путем сопоставления его с другим.
- Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
- Подпись, которой автор заменяет свое настоящее имя.
- Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
Часть 3. Напишите мини-сочинение (10-13 предложений).
- Расскажите о самом запомнившемся Вам произведении из курса литературы за 6 класс.
При составлении ответа учитывайте, что нужно лишь кратко (в 2-4 предложениях) пересказать сюжет, обязательно пояснив, почему Вы выбрали именно это произведение, а также максимально подробно рассказать о своих эмоциях и чувствах при прочтении этого произведения.
Ответы и система оценивания КИМ
Максимальный балл за всю работу – 35. Максимальный балл за части 1 и 2 – 30.
№ задания | Ответ | Балл | ||||||
ЧАСТЬ 1 Задания 1-5 проверяют знание стихотворных размеров Задания 6-10 проверяют знание литературоведческих терминов Задания 11-15 проверяют знание авторов литературных произведений Задания 16-20 проверяют знание содержания произведений | ||||||||
1 | Б | 1 | ||||||
2 | А | 1 | ||||||
3 | Б | 1 | ||||||
4 | А | 1 | ||||||
5 | Б | 1 | ||||||
6 | Г | 1 | ||||||
7 | Б | 1 | ||||||
8 | А | 1 | ||||||
9 | В | 1 | ||||||
10 | Г | 1 | ||||||
11 | Б | 1 | ||||||
12 | Г | 1 | ||||||
13 | Б | 1 | ||||||
14 | В | 1 | ||||||
15 | Г | 1 | ||||||
16 | В | 1 | ||||||
17 | Г | 1 | ||||||
18 | А | 1 | ||||||
19 | Б | 1 | ||||||
20 | А | 1 | ||||||
ЧАСТЬ 2 Блок заданий 21-30 проверяет умение правильно назвать литературоведческий термин, опираясь на его научно-словарное толкование | ||||||||
21 | Герой | 1 | ||||||
22 | Идея | 1 | ||||||
23 | Композиция | 1 | ||||||
24 | Легенда | 1 | ||||||
25 | Монолог | 1 | ||||||
26 | Рифма | 1 | ||||||
27 | Сравнение | 1 | ||||||
28 | Эпизод | 1 | ||||||
29 | Псевдоним | 1 | ||||||
30 | Рассказ | 1 |
Критерии оценивания задания 31. Максимальный балл – 5.
К1. Понимание смысла выбранного произведения. Смысл произведения не искажен. Фактических ошибок нет. | 1 |
Допущена 1 фактическая ошибка | 0 |
К2. Смысловая цельность, речевая связность. Логические ошибки отсутствуют, последовательность и абзацное членение не нарушены | 1 |
Допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения | 0 |
К3. Композиционная стройность. Ошибок в построении текста нет. Композиция стройная, завершенная. | 1 |
Допущена 1 ошибка в композиции сочинения. | 0 |
К4. Грамматические и речевые нормы. Суммарное количество не превышает 4 | 1 |
Суммарное количество грамматических и речевых ошибок – 4 и более | 0 |
К5. Орфография и пунктуация. Допускается 1 орфографическая и/или 2 пунктуационная ошибки | 1 |
Допущено 2 и более орфографические и/или 3 и более пунктуационные ошибки | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по литературе 5 класс
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...
контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов
Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме для промежуточной аттестации по литературе с ответами...
Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе
Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...
вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс
вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...