Литературные гостиные на уроках литературы как средство развития коммуникативной компетенции школьников.
статья по литературе
использование литературных гостиных на уроках литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupl_o_lit_gost.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная - одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания учащихся, посвященная какому-либо событию или лицу.
В основе любой литературной гостиной лежит проектная деятельность, позволяющая реализовать системно-деятельностный подход к организации мероприятия.
Актуальность данной работы заключается в том, что современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников, проект же научит детей по-другому посмотреть на литературные произведения, увидеть в них частичку жизни писателей.
Задачи «Литературной гостиной»:
- способствовать формированию нравственных качеств личности, социальной активности, развитию гуманистического, диалогического мышления;
- учить оценивать себя как личность;
- определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
«Литературная гостиная» представляет собой интеграцию литературы, музыки и хореографии.
Гостиная неразрывно связана с изучением литературы в том или ином классе. Выбранные темы способствуют углубленному изучению материала или закреплению полученных знаний.
Этапы реализации проекта
Любая из тем литературной гостиной до своего воплощения в жизнь проходит несколько этапов:
I этап | Целеполагание |
|
II этап | Организация литературно – музыкальной гостиной |
|
III этап | Проведение литературно – музыкальной гостиной |
|
IV этап | Подведение результатов |
|
В реализации проекта на разных его этапах участвуют учитель-словесник, библиотекарь, совет старшеклассников, родители, классный руководитель
Литературная гостиная — форма работы, предполагающая свободное общение на литературном материале, способность не передавать знания, а формировать развивающую образовательную среду.
Данная форма работы сориентирована на интересы и потребности подростка в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поэтому формы гостиных разные: литературная композиция, гостиная с театрализованными действиями, гостиная-спектакль, гостиная с включением игровых моментов
Результативность работы заключается в следующем:
1. формирование эмоционально-значимого отношения к литературе;
2. развитие коммуникативной активности, творческих способностей через создание собственных произведений;
3. расширение интереса к художественной, мемуарной, документальной литературе;
4. совершенствование техники чтения (конкурсы, репетиции);
5. участие в мероприятиях раскрепощает детей, развивает умение держаться на сцене, бороться с природной застенчивостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов интерактивного обучения на уроках географии как средство развития коммуникативной компетентности школьников.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично пои...
Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся
Современное постиндустриальное или информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка...
Педагогический проект "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной компетенции"
Школа – большой и важный этап не только в образовании, но и в судьбе каждого человека. От того, какие знания приобретёт в её стенах ребёнок, какие умения разовьёт, во многом зависит его будущая жизнь....
Использование форм групповой и парной работы как средства развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Из моего опыта работы на уроках английского языка (УМК "Английсктй нового тысячелетия")...
Экскурсия как средство развития коммуникативной компетенции школьников на уроках иностранного языка
...
Интеграция на уроках литературы как средство развития гуманитарного мышления школьников
Данная статья поможет применять принцип интеграции на уроках литературы...