КТП по литертуре
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план дисциплины «Литература» для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих. 1 курс
№ урока | Наименование разделов, тем, уроков | Всего часов | Из них | Вид урока, форма проведения | Дата проведения | ||
Занятия на уроках | Лабораторные и практические | Контрольная работа | |||||
I полугодие | |||||||
1-2 | Введение. Русская литература XIX века. | 2 | 2 | беседа | |||
3-4 | Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века. Историко-культурный процесс рубежа XVIII-XIX веков. | 2 | 2 | лекция | |||
Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) | 8 | 8 | |||||
5-6 | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина | 2 | 2 | комбинированный | |||
7-8 | Романтический период творчества А.С. Пушкина | 2 | 2 | комбинированный | |||
9-10 | Становление реализма в творчестве А.С.Пушкина | 2 | 2 | комбинированный | |||
11-12 | Роман «Евгений Онегин» (обзор с чтением отрывков) | 2 | 2 | комбинированный | |||
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) | 8 | 8 | |||||
13-14 | Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова | 2 | 2 | комбинированный | |||
15-16 | Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова | 2 | 2 | комбинированный | |||
17-18 | Своеобразие творчества Лермонтова петербургского и кавказского периодов | 2 | 2 | комбинированный | |||
19-20 | Роман «Герой нашего времени» (обзор с чтением отрывков) | 2 | 2 | комбинированный | |||
Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) | 8 | 8 | |||||
21-22 | Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя | 2 | 2 | комбинированный | |||
23-24 | Проблематика «Петербургских повестей» Н.В.Гоголя | 2 | 2 | комбинированный | |||
25-26 | Особенности сатиры Н.В.Гоголя | 2 | 2 | комбинированный | |||
27-28 | Поэма «Мёртвые души» (обзор с чтением отрывков) | 2 | 2 | комбинированный | |||
Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века | 6 | 6 | |||||
29-30 | Культурно-историческое развитие России середины XIX века | 2 | 2 | беседа | |||
31-32 | Литература народов России | 2 | 2 | лекция | |||
33-34 | Зарубежная литература. Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста» | 2 | 2 | комбинированный | |||
Александр Николаевич Островский (1823-1886) | 8 | 8 | |||||
35-36 | Жизненный и творческий путь А.Н.Островского | 2 | 2 | лекция | |||
37-38 | Творческая история и жанровое своеобразие драмы «Гроза» | 2 | 2 | комбинированный | |||
39-40 | Образ Катерины в драме «Гроза» | 2 | 2 | комбинированный | |||
41-42 | Малый театр и драматургия А.Н.Островского | 2 | 2 | лекция | |||
Иван Александрович Гончаров (1812-1891) | 10 | 8 | 2 | ||||
43-44 | Жизнь и творчество И.А.Гончарова | 2 | 2 | лекция | |||
45-46 | Творческая история романа «Обломов» | 2 | 2 | комбинированный | |||
47-48 | Образ Обломова в романе «Обломов» | 2 | 2 | комбинированный | |||
49-50 | Оценка романа «Обломов» в критике | 2 | 2 | комбинированный | |||
51-52 | Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов» | 2 | 2 | письменная работа | |||
Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) | 8 | 8 | |||||
53-54 | Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева | 2 | 2 | комбинированный | |||
55-56 | Психологизм творчества И.С.Тургенева. Тема любви. | 2 | 2 | комбинированный | |||
57-58 | Смысл названия и проблематика романа «Отцы и дети» | 2 | 2 | комбинированный | |||
59-60 | Базаров в системе образов романа «Отцы и дети» | 2 | 2 | комбинированный | |||
Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) | 5 | 4 | 1 | ||||
61-62 | Очерк жизни и творчества Н.Г.Чернышевского. | 2 | 2 | лекция | |||
63-64 | Роман «Что делать?» (обзор с чтением отрывков) Образ «особенного человека» Рахметова | 2 | 2 | комбинированный | |||
65 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 1 | контроль знаний | |||
II полугодие | |||||||
Николай Семёнович Лесков (1831-1895) | 6 | 6 | |||||
66-67 | Художественный мир Н.С.Лескова | 2 | 2 | комбинированный | |||
68-69 | Смысл названия, особенности композиции, жанра повести «Очарованный странник» | 2 | 2 | комбинированный | |||
70-71 | Образ Ивана Флягина | 2 | 2 | комбинированный | |||
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) | 8 | 8 | |||||
72-73 | Жизненный и творческий путь М.Е.Салтыкова - Щедрина | 2 | 2 | комбинированный | |||
74-75 | Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова - Щедрина | 2 | 2 | комбинированный | |||
76-77 | Замысел, история создания «Истории одного города» | 2 | 2 | комбинированный | |||
78-79 | Образы градоначальников в сатирическом романе «История одного города» | 2 | 2 | комбинированный | |||
Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) | 10 | 8 | 2 | ||||
80-81 | Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского | 2 | 2 | комбинированный | |||
82-83 | Социальная и нравственно-философская проблематика романа «Преступление и наказание» | 2 | 2 | комбинированный | |||
84-85 | Смысл теории Раскольникова | 2 | 2 | комбинированный | |||
86-87 | «Правда» Раскольникова и «правда» Сони Мармеладовой | 2 | 2 | комбинированный | |||
88-89 | Сочинение по роману «Преступление и наказание» | 2 | 2 | письменная работа | |||
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) | 10 | 8 | 2 | ||||
90-91 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого | 2 | 2 | комбинированный | |||
92-93 | «Севастопольские рассказы» | 2 | 2 | комбинированный | |||
94-95 | Роман-эпопея «Война и мир» (обзор с чтением отрывков) | 2 | 2 | комбинированный | |||
96-97 | Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой | 2 | 2 | комбинированный | |||
98-99 | Сочинение по роману «Война и мир» | 2 | 2 | письменная работа | |||
Антон Павлович Чехов (1860-1904) | 8 | 8 | |||||
100-101 | Жизнь и творчество А.П.Чехова | 2 | 2 | комбинированный | |||
102-103 | Рассказы А.П.Чехова | 2 | 2 | комбинированный | |||
104-105 | Смысл названия, система персонажей в пьесе «Вишнёвый сад» | 2 | 2 | комбинированный | |||
106-107 | Драматургия А.П.Чехова | 2 | 2 | комбинированный | |||
Поэзия второй половины XIX века | 2 | 2 | |||||
108-109 | Обзор русской поэзии второй половины XIX века | 2 | 2 | лекция | |||
Фёдор Иванович Тютчев (1803-1873) | 4 | 4 | |||||
110-111 | Жизненный и творческий путь Ф.И.Тютчева | 2 | 2 | комбинированный | |||
112-113 | Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева | 2 | 2 | комбинированный | |||
Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892) | 4 | 4 | |||||
114-115 | Жизненный и творческий путь А.А.Фета | 2 | 2 | комбинированный | |||
116-117 | Темы лирики А.А.Фета | 2 | 2 | комбинированный | |||
Алексей Константинович Толстой (1817-1875) | 4 | 4 | |||||
118-119 | Жизненный и творческий путь А.К.Толстого | 2 | 2 | лекция | |||
120-121 | Особенности лирики А.К.Толстого | 2 | 2 | комбинированный | |||
Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) | 12 | 8 | 2 | 2 | |||
122-123 | Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова | 2 | 2 | комбинированный | |||
124-125 | Своеобразие лирики Н.А.Некрасова | 2 | 2 | комбинированный | |||
126-127 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» (обзор с чтением отрывков) | 2 | 2 | комбинированный | |||
128-129 | Проблема счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» | 2 | 2 | комбинированный | |||
130-131 | Сочинение по поэзии второй половины XIX века | 2 | 2 | письменная работа | |||
132-133 | Контрольная работа за 2 полугодие | 2 | 2 | контроль знаний | |||
Всего | 133 | 122 | 8 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литертуры по теме "Верлибр"
Интегрированный урок литературы, для учителей, преподающих русский язык в тувинских школах...
КТП по литертуре
КТП по литературе НПО 2 курс...