Урок литертуры по теме "Верлибр"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Интегрированный урок литературы, для учителей, преподающих русский язык в тувинских школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verlibr.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Верлибр
Цели:
-Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному освоению знаний о жанровых особенностях верлибра;
-организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний в ходе выполнения исследовательского группового мини- проекта;
-развить у учащихся умения самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность
-содействовать развитию умения выражать свои мысли и чувства;
-активизировать философское восприятие мира.
Тип урока: урок усвоения новой темы
Форма: урок с применением технологии РКМЧП
Вызов
-Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Стихотворение». В этой стране много неожиданностей.И я обещаю, что на этом уроке вам предстоит узнать много нового об этой стране. И один из ключевых слов «верлибр». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?
- Чтобы узнать, что такое верлибр, давайте вспомним признаки стихотворения (Составление дерева « Стихотворение»)
Осмысление
-Сегодня мы поговорим об одной разновидности стиха, который называется «верлибр». Поговорим о жанровых особенностях верлибра, об истории возникновения верлибра в русской и тувинской литературе. Вы будете применять полученные знания о верлибре в ходе исследовательского группового мини-проекта. Итак, верлибр.
1. Учащиеся читают два верлибра: Д.Самойлова «Что-то вылепится из глины…» и Э. Мижита «Чадавас боор» (Приложение 1)
- Теперь сделайте самостоятельно вывод о том, какие признаки стиха в них отсутствуют
- Это, ребята, верлибр.
- теперь смотрим на экран (Показ слайдов) Да, вы сделали правильные выводы о т ом, что верлибр- это свободный стих. (свободный от рифмы, ритма… )
- Исследователькой мини-проекта: Первая группа доказывают гипотезу, что данное произведение является традиционным стихотворением. Вторая группа доказывает гипотезу, что данное произведение является верлибром.
- ( Воспит. Цель ) Работа над содержанием стихотворений
«Чадавас боор»
-По мнению лирического героя, мир, может быть, когда-то был.. кувшином. Снаружи этого кувшина была нарисована картина…мира. Кувшин был наполнен…священной водой любви и счастья. Но кувшин…разбился. И теперь планеты, государства, животные, люди, даже камни-это осколки кувшина.Они никак не могут собраться. Поэтому люди не могут найти между собой общий язык, ранят друг друга.Лирический герой чувствует от этого боль и сожаление, потому что мир не един.
Д.Самойлов
-лирический герой советует не торопиться. Относиться к жизни философски, В жизни все идет своим чередом.Пусть жизнь течет так, как предусмотрено свыше
-что объединяет два верлибра?( Общая тема – жизнь. Это философская лирика)
Рефлексия
-теперь сделаем обобщение темы.Составим дерево «верлибр».
-А теперь попробуйте создать свой верлибр о нашем сегодняшнем уроке
Итог.Оценки.
Дома: Прочитать верлибры Р. Лудупа, э.Мижита, А.Блока
Приложение 1
Что-то вылепится
Из глины.
Что-то вытешется
Из камня. Что-то выпишется
Из сердца.
Будь как будет!
Не торопись!... (Д.Самойлов)
«Чадавас боор»
Кажан шагда,
Даштында-
Ортемчейде бар –ла чуулду
Сиилдип чураан,
Иштинде-
Асс-кежик, ынакшылдын
Ыдыктыг суун
Долдур куткан,
Бурган безин кайгап ханмас
Донга турган
Чадавас боор…
Октаргайлар, делегейлер, курунелер,
Амытаннар,
Кижилер,
Даштар безин-
Бузулгаштын, ыдыктыг суу
Токту берген,
Донгадан ам артып калган,
Улуг-биче бузундулар
Чадавас боор…
Ынчангаштын
Кижилер-
Кыдыглары чидиг бистиг,азыглары,бижектер дег,
Шиш-шиш баштыг
Бузундулар,
Чыглып чадап,
Балыглажып, ыглап-сыктап,
Хинчек коруп
Чоруурувус
Ында болуп
Чадавас боор…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
КТП по литертуре
КТП по литературе НПО 1 курс...
КТП по литертуре
КТП по литературе НПО 2 курс...