Рабочая программа по литературе. 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Рабочая программа по литературе, 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_11_klass.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по литературе 11 класс.

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и  учебника «Русская литература 20 века». Учебник для 11 класса./Под редакцией В.П.Журавлева. М.: «Просвещение», 2013г., учебного плана МБОУ В-Таштыпской СОШ на 2018-2019 учебный год.

   Тематический план  курса литературы представлен в программе в виде восьми тематических блоков, обеспечивающих изучение литературы в тесной связи с историей отечества, раскрытие художественного своеобразия  литературы: «Литература периода 1890-1917 гг»,

«О Гражданской войне», «Литература периода 1930-1950 г», «Литература о Великой Отечественной войне», «Произведения писателей 60-80 гг», «Литература на современном этапе», «Зарубежная литература».

    Календарно-тематический план  составлен  на 99 часов (3 часа в неделю).

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и  учебника «Русская литература 20 века». Учебник для 11 класса./Под редакцией В.П.Журавлева. М.: «Просвещение», 2013г., учебного плана МБОУ В-Таштыпской СОШ на 2018-2019 учебный год.

   Тематический план  курса литературы представлен в программе в виде восьми тематических блоков, обеспечивающих изучение литературы в тесной связи с историей отечества, раскрытие художественного своеобразия  литературы: «Литература периода 1890-1917 гг»,

«О Гражданской войне», «Литература периода 1930-1950 г», «Литература о Великой Отечественной войне», «Произведения писателей 60-80 гг», «Литература на современном этапе», «Зарубежная литература».

    Календарно-тематический план  составлен  на 99 часов (3 часа в неделю).

  Цель программы – создание условий на формирование достаточного знания и понимания литературного процесса 20 века, взаимоотношение литературы и времени, литературы и социального бытия нации, литературы и духовных чаяний человека.

Программа призвана содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса, помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся, укрепить их национальное самосознание, патриотические чувства.

Задачи

  • Содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса.
  • Помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся.
  • Укрепить национальное самосознание, патриотические чувства.

Ожидаемый результат

  • Начитанность школьника, направленность его читательских интересов, круг литературных явлений, значительных для ученика.
  • Умение выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и активность оценки прочитанного.
  • Способность применять историко и теоретико-литературных знаний в анализе художественного текста.

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Общая характеристика истории и   литературы 20 века

1

Литература периода 1890-1917 гг

30

1

О Гражданской войне

14

2

Литература периода 1930-1950 гг

23

2

Литература о Великой Отечественной войне

5

1

Произведения писателей 60-80 гг

15

1

Литература на современном этапе

6

Зарубежная литература

5

Всего часов

99

Календарно – тематическое планирование уроков литературы (11)

часы

Тема

Содержание

Примечание

Дата

Факт

Введение -1 час.

1

1

Общая характеристика истории и литературы 20 века

Показать взаимосвязь литературы и общественной мысли начала 20 века

РК

Литература периода 1890-1917 гг

2

1

Литература рубежа веков.

Дать представления о тенденциях русской литературы рубежа веков, формирование ценностных ориентиров

РК

3

1

 И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» и другие.

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина.

4

1

 И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.

Раскрыть философское содержание рассказа

5

1

 И. А. Бунин. «Деревня». Обращение писателя к  социально-философским обобщениям.

Разобраться в авторской позиции, указать новизну в изображении деревни

6

1

 Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». (внеклассное чтение)

7

1

И. А. Бунин.  «Тёмные аллеи». Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы.

Показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека, воспитание интереса к И. А. Бунина

8

1

И.А.Куприн. «Поединок». Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

Жизнь и творчество.  Дать обзор творческого пути Куприна в сопоставлении с творчеством Бунина.  Автобиографический характер повести

9

1

И.А. Куприн. «Олеся». Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». ( Внеклассное чтение).

Раскрыть идею и художественные особенности повести

10

1

И.А. Куприн. «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа

Показать мастерство писателя в изображении человеческих чувств, роль детали в рассказе. Показать процесс пробуждения души человека, формировать эстетическое восприятие Домашнее сочинение по творчеству И.А. Куприна.

11

1

А. М. Горький. Романтизм Горького. Обзор жизни и творчества.

Познакомить учащихся с биографией и творчеством А. М. Горького, особенностями его романтизма

12

1

Композиция романтических рассказов

 А. М. Горького.

Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя

13

1

Тема босячества в ранних рассказах Горького.

Показать особенности тематики рассказов  А. М.Горького

14

1

А. М. Горький « На дне». Социально- философская драма.

Определить составляющие жанра и конфликта в пьесе

15

1

Обитатели ночлежки

Исследовать причины нахождения героев в ночлежке

16

1

« Во что веришь- то и есть». Роль Луки в пьесе. Основной вопрос и его решение в пьесе « На дне».

Создать проблемную ситуацию и побудить учащихся к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки Выявить позиции героев пьесы и авторскую позицию по отношению к основному вопросу пьесы

17

1

РР Сочинение по творчеству А. М. Горького.

Развитие речи учащихся, развитие умений определять основную мысль

18

1

« Серебряный век» русской поэзии

Дать понятие «Серебряного века», воспитывать интерес к творчеству поэтов Представить поэзию серебряного века как эстетический феномен.

19

1

Н. С. Гумилёв. Мир образов в творчестве поэта Поэтика Н. С. Гумилёва

Дать представление о личности Н. С. Гумилёва, закрепить понятие об акмеизме Изучить особенности поэтики Гумилёва, учить анализу стихотворений

20

1

Поэты « серебряного века». Имена и судьбы

Дать представления о личностях поэтов « серебряного века»

21

1

Символика А. Блока. Жизненный и творческий путь. « Трилогия вочеловечивания».

Показать творческий путь поэта, развитие интереса к поэзии А.А. Блока Показать особенности поэтики А. А. Блока

22

1

А. Блок. « Стихи о Прекрасной Даме»

« Незнакомка» в лирике А. Блока.

Показать особенности поэтики 1 книги стихов А. Блока,  изменения настроения и тональности лирики во 2 томе лирики, развитие навыков анализа стихотворений

23

1

Страшный мир в стихах А. Блока. Тема России в лирике А. Блока

Показать одиночество лирического героя в страшном мире, развитие навыков анализа стихотворений символизма, повторение теории Показать значение образа России в лирике А. Блока

24

1

Тема России в лирике А. Блока.

« На поле Куликовом». Показать символический смысл стихов, развивать навыки анализа стихотворений

25

1

Поэма А. Блока « Двенадцать»

Развитие навыков анализа стихотворных произведений

26

1

С. Есенин как национальный поэт. «По заре и звёздам я школу проходил». Стихи Есенина о природе

Познакомить учащихся с особенностями творчества С. Есенина, показать народность творчества Показать особенности изображения природы поэтом, развитие навыков анализа стихотворений

РК (Творчество        В. Майнашева).

27

1

Любовная лирика С. Есенина.

Показать динамику развития любовной лирики С. Есенина

28

1

С. Есенин. Поэма « Анна Снегина».

Показать поэму как одно из выдающихся произведений С. Есенина, развитие навыков анализа поэтического текста

29

1

Проверка ЗУН, развитие умений анализировать поэтическое произведение.

30

1

Русский футуризм. Поэтические открытия.  Эгофутуризм

Дать представления о развитии русского футуризма в литературе и живописи, роль футуризма в искусстве. Показать особенности творчества И. Северянина , развитие навыков анализа стихов

31

1

Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Поэтическое новаторство. Раннее творчество Маяковского. Образ города в ранней лирике «Облако в штанах» как футуристическое произведение. Творчество Маяковского после революции

Дать представление о новаторском характере лирики В. Маяковского Показать особенности изображения  окружающего мира в ранней лирике поэта.  Показать поэму как произведение футуризма, развитие навыков анализа стихотворных произведений.  Творчество Маяковского советского периода как отражение революции

О гражданской войне-

32

1

 И. Э. Бабель « Конармия»

Развитие умения сопоставлять исторические факты с литературными произведениями, осмысление событий войны с общечеловеческой точки зрения. Определить особенности повествования И. Бабеля, развитие умения давать нравственную оценку событиям

РК  (В Кобяков. Рассказы о гражданской войне)

33

1

 А.А. Фадеев « Разгром» Проблема революции и становлении человека.

Выявить авторское отношение автора к проблеме революции и становления человека Изображение партизанского отряда в романе.

34

1

Человек и история в романе Б. Пастернака

 « Доктор Живаго»

Рассказать о судьбе романа, показать отношение автора к происходящим событиям, развитие гуманистического отношения к личности

35

1

М.А. Шолохов.

« Донские рассказы»

Показать изображение гражданской войны как бесчеловечное отношение к личности

36

1

РР Сочинение по произведениям писателей о Гражданской войне

Развитие умения писать сочинение по выбранной теме

37

1

М. А. Шолохов. История создания романа

 « Тихий Дон». Казачество в романе.

Дать представление о личности М. А. Шолохова, его роли в мировой культуре, познакомить учащихся с историей создания романа

38

1

Семья Мелеховых в 1 томе.

Показать закономерности эпохи на примере изображения казачьей семьи

39

1

Мир, расколотый надвое ( 2 книга)

Показать трагедию народа в гражданской войне

40

1

Путь Григория Мелехова в революцию

Показать неизбежность трагедии судьбы Г. Мелехова

41

1

Отношение казаков к Советской власти. Григорий Мелехов в казачьем восстании.

Показать причины неприятия революции казачеством Показать причины участия героя в казачьем восстании, понять причины поражения казаков в восстании ,их отношение к власти

42

1

Григорий Мелехов в банде Фомина

Показать трагизм судьбы героя, безвыходность создавшейся ситуации

43

1

Трагедия личности Григория Мелехова

Показать разрушение вечных ценностей жизни в судьбе главного героя

44

1

Мысль семейная в романе «Тихий Дон»

Показать незыблемость ценности семьи в жизни человека, разрушение человеческой жизни историей

45

1

РР Сочинение по роману М. А. Шолохова « Тихий Дон»

Развитие умения писать сочинение по выбранной теме

Литература периода 1930-1950 гг -

46

1

М. М. Зощенко. Сатирические рассказы

Показать сатирическую направленность рассказов Зощенко против обывательского быта

47

1

Жизнь и творчество М. А. Булгакова Композиция романа «Мастер и Маргарита». Знакомство с героями.

Знакомство с судьбой М. А. Булгакова, сложной судьбой его произведений. Понять замысел автора, изучить особенности композиции романа

48

1

Линия Иешуа Га- Ноцри и Понтия Пилата в романе

Изучить композиционную линию романа, осознание нравственной проблематики линии

49

1

« Что есть истина?»

Понять авторский замысел о категории трусости как самом страшном человеческом пороке

50

1

Свита Воланда

Начать изучение линии Воланда и его свиты, причины появления Воланда в Москве

51

1

« Люди как люди». Воланд в Москве

Показать отношение людей к соблазнам, сравнить сцены с Воландом со сценами линии Понтия Пилата

52

1

Великий бал у сатаны.

Проследить за развитием сюжета романа, появлением главной героини

53

1

Линия Мастера и Маргариты в романе

Уяснить нравственные уроки романа

54

1

« Мы свободны!» Эпилог романа.

Показать роль эпилога в композиции романа, связь композиционных линий

55

1

Рр Сочинение по роману М. А. Булгакова  «Мастер и Маргарита»

Проверка ЗУН, умения писать сочинение на выбранную тему

56

1

Тема коллективизации в советской литературе.

Воссоздание объективной картины коллективизации через исторические документы и художественное изображение

57

1

А. И. Солженицын. « Архипелаг ГУЛАГ»

( обзор)

Показать изображение коллективизации через правдивый документ эпохи, формирование у учащихся самостоятельные убеждения

58

1

Отражение в повести А.П. Платонова

 « Котлован» эпохи « великого перелома»

Показать философский смысл категорий пространства и времени в повести

59

1

В. Ф. Тендряков. «Пара гнедых».

Развитие умений сопоставлять события с их изображением в произведении, делать самостоятельные нравственные выводы

60

1

В. Ф. Тендряков « Хлеб для собаки».

61

1

Человек и общество в тоталитарном государстве

Показать сопротивление личности в эпоху тоталитаризма, губительное воздействие системы на человека

62

1

Е.И. Замятин. Роман « Мы» как роман- антиутопия.

Углубить знания учащихся о жанре антиутопии, познакомиться с биографией писателя, разобраться в проблематике романа

63

1

Судьба личности в тоталитарном государстве по роману « Мы»

Показать гуманистическую направленность произведения, утверждение писателем человеческих ценностей

64

1

А. Ахматова . Тема материнского страдания и скорби в поэме

 « Реквием»

Показать отражение истории страны в поэме Ахматовой, гражданский долг поэта звучание темы материнского горя в поэме, формирование нравственных качеств учащихся

65

1

В. Т. Шаламов. Судьба писателя. «Колымские рассказы»

На примере судьбы писателя показать разрушение тоталитарным государством личности человека, знакомство с проблематикой рассказов

66

1

А.В. Жигулин. Судьба писателя. (внекл. чтение)

На примере судьбы писателя показать губительное воздействие тоталитарной системы на личность человека .

67

1

« Один день Ивана Денисовича». А.А. Солженицын.

Показать публицистичность рассказа, вызвать эмоциональный отклик при обсуждении рассказа

68

1

Рр  Сочинение по произведениям писателей      о личности и государстве

Развитие навыков написания сочинения по теме

Литература о Великой Отечественной войны.-

69

1

Тема в литературе.

« Лейтенантская проза». К. Воробьёв,

   В. Кондратьев. Обсуждение повестей

Показать истоки изображения войны в литературе, дать обзор произведений разных жанров Дать обзор особенностей «лейтенантской прозы», пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи

РК (А. Топанов,       И. Костяков)

70

1

В. Гроссман. « Жизнь и судьба» ( обзор романа)

Дать представление о тенденциях послевоенной литературы, показать значение романа

71

1

Поэзия огненных лет Лирика А. Т. Твардовского

Дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, воспитывать патриотические чувства Показать особенности лирического героя поэта, гражданскую направленность лирики, мужество поэта

72

1

В.А. Закруткин «Матерь человеческая» (внеклассное чтение).

73

1

Сочинение о ВОВ.

Произведения писателей 60-80 г.г. –

74

1

«Деревенская проза»: истоки, проблемы, герои

Дать представление о феномене

« деревенской прозы», развивать интерес к проблематике произведений

75

76

2

Величие русской крестьянки в повести

 В. Распутина «Последний срок»

Краткий обзор творчества В. Распутина, проблемы повести

77

1

Герои рассказов В. Шукшина.

Познакомить с творчеством В. Шукшина, особенностью изображения героев рассказов

РК

78

1

« Городская проза» Нравственная проблематика повести Ю. Трифонова «Обмен» ( обзор)

Дать понятие « городской прозы», краткий обзор её тем, анализ повести Ю. Трифонова

79

1

Драматургия 50-80 годов. Нравственная проблематика пьес Вампилова.

80

81

1

«Сопричастный всему живому» Основные темы творчества Виктора Петровича Астафьева. Взаимоотношение человека и природы в романе «Царь-рыба»

Показать нравственные идеалы писателя, раскрыть философский смысл цикла

РК Галина Казачинова «Аат табызы».

82

1

В. Распутин. « Прощание с Матёрой»

Показать нравственные идеалы писателя

83

1

Рр Сочинение по произведениям писателей   60-70-х годов

Развитие умения писать сочинение по выбранной теме

84

1

Тема исторической памяти в литературе.

Показать роль нравственной категории исторической памяти, воспитание чувства уважения к прошлому

85

1

А. И. Солженицын« Захар Калита»

Показать отношение людей и властей к историческому памятнику, значение Куликовской битвы

86

1

А. Твардовский. « По праву памяти»

Определить жанровое своеобразие и идейное содержание поэмы

87

1

А. Вознесенский . Поэма «Ров»

Показать гражданскую направленность поэмы, воспитывать чувство любви к прошлому

88

1

Рр Историческая память. Зачем она нужна?

Развитие чувства причастности к истории и ответственности за прошлое

Литература на современном этапе –

89

1

Литература на современном этапе.

Показать тенденции развития современной литературы

РК

90

1

Л. Петрушевская. Тема одиночества в рассказах.

Показать тему одиночества как одну из тем современной жизни, причины ухода героев в «футляр»

91

1

Б. Екимов. « Ночь исцеления».

 Тема сердечного отношения к людям

Раскрыть проблематику рассказа, воспитывать доброе отношение к близким

92

1

Поэзия И. Бродского.  

Дать краткий обзор поэзии И. Бродского, познакомить с основами его поэтики

93

1

Поэзия А. Вознесенского.

Дать краткий обзор творчества А. Вознесенского, особенности поэтики, публицистичность

94

1

Художественно- стилевые поиски в новейшей русской поэзии. Неомодернизм

Познакомить учащихся с неомодернисткими направлениями в современной поэзии, развивать интерес к поэзии

Зарубежная литретура-4

95

1

 Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

Углубление представлений о своеобразии художественного мира.

96

1

Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах. «И восходит солнце», «Прощай, оружие!».

97

98

2

Э. М. Хемингуэй. Повесть «Старик и море»

Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

99

1

Э. М. Ремарк. «Три товарища».

Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

Литература.

  1. Русская литература xx века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных школ, в двух частях, под редакцией В.П. Журавлева. М, «Просвещение».
  2. Библиотека электронных наглядных пособий. 10-11 классы. Мировая художественная культура. Министерство Образования  РФ, 2003г.
  3. Фонохрестоматия к учебнику.
  4. Содержание фонохрестоматии к учебнику.
  5. www.moeobrazovanie.ru -Онлайн тесты
  6. 1september.ru -Издательский дом "Первое сентября"
  7. slova.org.ru -Поэты «Серебряного века»
  8. slovnik.rusgor.ru -Язык и книга
  9. www.history.ru –История Мультимедиа-учебник
  10. www.it-n.ru -Сеть творческих учителей
  11. www.rulib.net -Российская Литературная Сеть
  12. www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека России: XX век.


Содержание тем учебного курса.

Введение ( 1час )

  1. Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы русской литературы XX века.

Литература начала  XX века ( 15 часов)

  1. И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина.

2-3. И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско».

4-5. Тема любви в рассказе  И.А.Бунина «Чистый понедельник».Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

6.        Психологизм и особенности «внешней изобразительности» прозы Бунина.

7.        А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

8- 9. Проблематика и поэтика   рассказа «Гранатовый браслет». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

10-11. М.Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Ранние романтические рассказы.

12. «На дне» как социально-философская драма.

13. Три правды в пьесе «На дне».

14. Смысл названия пьесы.

15. Р.р. Сочинение по творчеству М.Горького.

Серебряный век русской поэзии ( 12 часов)

1.        Русский символизм и его истоки.        

2.        В.Я.Брюсов. Слово о поэте.        

3.        Вн.чт. Лирика поэтов - символистов.  К.Д.Бальмонт, А.Белый.        

4.        Западно-европейские и отечественные истоки акмеизма.        

5.        Н.С.Гумилев. Слово о поэте        

6.        Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева.        

 7.        Футуризм как  литературное  направление. Р.р. Подготовка к сочинению.         

8.        А.А.Блок. Жизнь и творчество.         

9.        Тема страшного мира в лирике А.Блока.         

10. Тема Родины в лирике А.Блока.        

11-12. Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Новокрестьянская поэзия (6 часов)

1. Вн.чт. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество       (обзор).        

2.        С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.        

3.        Тема России в лирике С.А.Есенина.         

4.        Любовная тема в лирике С.А.Есенина.         

5.        Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина.         

6.        Вн.чт. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Литература 20-х годов XX века ( 8 часов)

  1. Литературный процесс 20-х годов XX века.         

2-3. Обзор русской литературы 20-х годов 20 века. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов        

4.        Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи.         

5-6. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики.        

7. Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского.        

8. Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского. Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.

Литература 30-х годов XX века (  25 часов)

      1. Литература 30-х годов. Обзор.         

      2. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.         

      3-4. История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».         

      5-6. Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.        

      7. Зачетная работа за 1 полугодие.        

      8-9. Вн.чт. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор.        

      10. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.         

      11. Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой.         

      12-13. Поэма А.А.Ахматовой «Реквием».         

      14-15. О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество.         

      16-17. М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. Р.р. Подготовка к  домашнему сочинению.        

     18.  М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».         

     19-20. Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».         

     21-22. Трагедия народа и судьба Григория Мелихова в романе «Тихий Дон».         

     23.         Женские судьбы в романе «Тихий Дон».        

     24.         Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».        

     25.         Р.р. Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.

Литература периода Великой Отечественной войны( 1 час)

  1. Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

Литература 50-90-х годов XX века ( 21 час)

    1-2. Литература второй половины 20 века. (Обзор) .Поэзия 60-х годов.        

3.Новое осмысление военной темы в литературе 60- 90-х годов..         

    4-5. А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.         

    6-7. Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.        

    8-9.  Вн. чт. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго».         

    10-11. А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.        

    12.        В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество.        

    13.        Н.М.Рубцов. Слово о поэте.

    14.        «Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев.         

    15.        Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор).        

    16-17. В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений « Последний срок», «Живи и помни».        

    18.        И.А.Бродский. Слово о поэте.         

    19.        Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в     лирике поэта.        

    20.        Вн. чт. «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов.         

    21.        Вн. чт. Темы и проблемы современной драматургии.

Из литературы народов России ( 1 час)

  1. Вн. чт Из литературы народов России. М.Карим. Жизнь и творчество.

Литература конца XX начала XI века (2 часа)

    1-2. Основные направления и тенденции развития современной литературы.

Из зарубежной литературы ( 6 часов)

    1-2. Вн. чт. Д.Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион».        

    3. Вн. чт Т.С.Элиот. Слово о поэте.         

    4-5. Вн. чт Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах.         

    6. Вн. чт Э.М.Ремарк. «Три товарища».

Подведение итогов ( 4 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....