сенокос
творческая работа учащихся по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Бузин Даниил Сергеевич
21.08.2000
7 класс
МБОУ Балайская средняя общеобразовательная школа
Учитель литературы Самойлова Елена Евгеньевна
Сенокос
Когда произносят слово Родина, я всегда представляю огромную страну, такую, какую мы видим на географической карте. Но наша необъятная Родина для каждого из нас начинается в том месте, где родился и вырос, где живёшь и учишься. Моя малая родина – посёлок Балай.
Многие люди любят свои родные места, гордятся их историей и достопримечательностями. Я тоже люблю свой посёлок, люблю за его красивую природу, за тишину, за тёплое летнее солнце, под которым так хорошо загорать, за белый пушистый зимний снег, который медленно падает с неба.
Но больше всего я люблю пору сенокоса. В это время ветер приносит с полей запах скошенной травы и далёкий шум тракторов. Я помню, как в раннем детстве отец впервые взял меня на покос. Я стоял тогда у края большого поля, на которое заходил трактор, чтобы сделать первый круг. Я помню нежный запах свежескошенной травы. В тот миг я подумал о том, что, наверное, нет ничего прекраснее тёплого солнечного утра, пения птиц и запаха травы. Мне очень понравился сенокос, и я стал просить отца, чтобы он постоянно брал меня с собой. Я очень сердился, когда родители уезжали без меня.
Теперь я постоянно бываю с родителями на сенокосе и вижу, как прекрасна природа в нашем Уярском районе. Пока трактор косит, я люблю походить по лесу. Ранним утром на траве лежит роса, и когда я иду по ней, то остаётся зелёный след, это я, наступив, сбил росу с травы. Сквозь ветви деревьев робко проглядывает солнышко, в лесу царит полумрак, и стволы берёз ещё не прогреты солнцем. Начинающийся день дышит свежестью и прохладой. Я очень люблю это время. Потом солнце, поднимаясь всё выше и выше, начинает припекать, испаряется роса, и травы шелестят под налетающим ветром. В такое время хорошо сушить скошенную траву. Я беру грабли и иду ворошить рядки уже подвявшей травы, чтобы они быстрее сохли.
Сенокос – особенная пора, когда человек становится ближе к природе, учится понимать и любить её. Именно сенокос открыл для меня в раннем детстве удивительную красоту нашей сибирской природы. И если когда-нибудь мне доведётся уехать из родных мест, я всегда буду скучать по моим лесным тропинкам, по полю, залитому солнечным светом, по шелестящим под ветром берёзкам, потому что с этого началось моё понимание Родины, той Родины, о которой поэт Константин Симонов сказал:
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа - Информатика и ИКТ учебник для 10 классов / А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 3-е изд
Рабочая программа составлена с учетом специфики учебного заведения....
Справка. Участие в межрегиональной выставке-семинаре "Сенокос - 2015".
Справка. Участие в межрегиональной выставке-семинаре "Сенокос - 2015"....
Рабочая программа углубленного курса информатики для 10 класса к учебнику А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов Н.А. Юнерман.
Представлена рабочая программа учителя для углубленного курса информатики для 10 класса к учебнику А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов Н.А. Юнерман. (4 час в неделю)....