Контрольная работа по литературе, 10 класс
методическая разработка по литературе (10 класс)

Губарева Ирина Николаевна

Предлагается контрольная работа по литературе для обучающихся 10 классов, с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.2._literatura.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Литература. 10 класс

1 вариант

1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?

а) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы

б) Для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя

в) Волга в пьесе — символ свободы

2. Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»

а) материальная и моральная от них зависимость людей

б) действующее российское законодательство

в) сложившиеся вековые традиции

3. С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?

а) развитие сюжета

б) усиление комизма

в) подчеркнуть невежество героев пьесы

4. Определите героя пьесы «Гроза» по цитатам:

а) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».

б) «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив».

в) «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».

5. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?

а) уважение б) сказка в) покой

6. Какую центральную проблему автор раскрывает в произведении «Обломов»?

 А) Проблему российского общества - «обломовщину», приводящую к постепенному угасанию личности;

 Б)Проблему чести и долга перед другими людьми;

В) Проблему достижения человеком высокого социального положения и богатства;

 Г) Проблему самостоятельного развития и образования личности.

7. О чем все время мечтал Обломов?

 А)О том, как в Обломовке все уладится, станет как прежде, и он будет отдыхать там с друзьями и женой;

Б) О том, как уедет в Париж и откроет там собственную компанию;

 В) том, что сделает важное научное открытие;

 Г) Обломов не был мечтательным человеком.

8. Идея произведения — это …

а) то, что хотел сказать автор б)  мораль произведения

 в) главная обобщающая мысль  произведения  

9. Лирический герой — это:

а) автор произведения

б) специфический образ человека в лирическом произведении

в) все герои произведения

10. Выберите имена главных героев поэмы, отправившихся в путь:

 А)Матрена, Гриша, Влас, Савелий, братья Губины Иван и Митродор, Демушка;

Б) Роман, Демьян, Лука, братья Губины Иван и Митродор, Пахом, Пров;

 В)Имена героев Некрасовым не названы, даны лишь деревни, из которых они родом.

   11. Что ищут главные герои поэмы?

 а)Свободной жизни без помещика.

б) Кому живется весело, Вольготно на Руси?

 в)Молодильные яблоки, меч-кладенец и скатерть-самобранку.

г) Они хотят найти себе невест по душе.

12. Ермил Гирин – это:

 Один из мужиков, отправившихся искать счастья, родом из деревни Неелово;

 А)Бургомистр, прославившийся своей любовью к правде;

 Б)Лакей генерала Утятина, и после отмены крепостного права не пожелавший от него уходить;

 В)Муж Матрены.

13. Кто в поэме говорит: Кого хочу - помилую, Кого хочу - казню. Закон - мое желание! Кулак - моя полиция!

 А) Помещик Оболт-Оболдуев;

Б) Генерал Утятин;

 В)Губернатор, к которому Матрена пришла просить за своего мужа-солдата;

 Г)Свекр Матрены

14. Почему в поэме "Кому на Руси жить хорошо" только четыре части?

А)Каждая часть соответствует одному из четырёх времён года;

 Б)Каждая часть соответствует одному из четырёх основных сословий в Российской империи;

 В)Такая композиция характерна для народных поэм;

Г) Частей должно было быть больше, но из-за болезни и смерти автора поэма осталась незаконченной.

15.  Устами Григория Добросклонова автор выражает своё понимание того, что есть «народное счастье». В чём же оно заключается?

А) В просвещении и свободе;г

Б) В трудолюбии и трезвости;

 В)В искоренении крепостничества;

 Г)В экономическом благополучии.

Определите средства выразительности:

16. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение

17) Знакомым шумом шорох их вершин меня приветствовал. (Пушкин)

А) Анафора Б) Перифраз В) Аллитерация Г) Ассонанс

18.Они сошлись. Волна и камень,

   Стихи и проза, лед и пламень,

   Не столь различны меж собой.  (А. Пушкин)

А) антитеза, б) сравнение  б)эпитет в)метафора

19. Отметьте пример, содержащий метонимию:

А) Чашка из серебра.

Б) Золото и серебро на столе.

В) Это старинное серебро.

Г) Цепочка из серебра.

20. У людей-то в дому — чистота, лепота,
А у нас-то в дому — теснота, духота.

(Н. Некрасов)

а) сравнение б) антитеза в) эпифора

Ответы :

1 вариант

  1. Б
  2. А
  3. В
  4. А – о Катерине, Б –Борис о  Кулигин, в – Варвара о барыне
  5. Б
  6. А
  7. А
  8. В
  9. Б
  10. Б
  11. Б
  12. А
  13. А
  14. Г
  15. А
  16. Г
  17. В
  18. А
  19. Б
  20. Б

2 вариант

  1. Б
  2. Б
  3. В
  4. А- Катерина, Б – Феклуша, В – Кулигин
  5. Б
  6. Б
  7. В
  8. В
  9. В
  10. А
  11. А
  12. А
  13. В
  14. в
  15. г
  16. в
  17. в
  18. в
  19. б
  20. 3

22-20 – «5»

19 – 16 – «4»

15- 11- «3»

10 – 0 – «2»

   



Контрольная работа

Литература. 10 класс

2 вариант

1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы А. Н. Островского «Гроза»?

а) помещичье-дворянской

б) купеческой

в) аристократической

г) народной

2. Определите завязку конфликта пьесы.

а) разговор Кулигина и Бориса

б) диалог Катерины и Кабанихи

в) диалог Катерины и Варвары

3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?

а) непросвещенные

б) дикие

в) жестокие

4. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

 а) Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

б) «А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю».

в) «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».

5.  Какое слово написал Обломов?
«Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано: вышло…»

а) Ольга; б) обломовщина; в) справедливость; г) здесь нет ответа. 

6. К какому литературному направлению относится роман Гончарова «Обломов»?

 А)Романтизм; Б) Реализм;  В)Классицизм;  Г)Сентиментализм.

7. Какие книги больше всего любил Обломов?.

 А)Научные труды;  Б)Исторические романы;  В) Поэзию;   В)Любовные романы.

8. Композиция произведения — это:

а) последовательность событий и действий,

б) движение произведения от завязки к развязке,

в) последовательность частей и элементов произведения

9. К родам литературы относятся:

а) роман, повесть, трагедия  

б) стихи, проза, драматургия  

в) эпос, лирика, драма

10. Какое историческое событие описывается в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) Отмена крепостного права Александром II;

 б)Бунт Пугачева;

в) Покорение Ермаком Сибири;

г) Реформа религии и раскол на Руси

11. Кого странники успевают расспросить о счастливой жизни?

 А) Попа, помещика и женщину Матрену;

 Б) Царя и его бояр;

 В) Купца и людей на базаре;

 Г) Бурлаков.

12. Как зовут героя поэмы, который потерял все свои сбережения во время пожара из-за того, что первым делом выносил из избы лубочные картинки сына?

А) Яким Нагой;

Б) Клим Голый;

В) Прохор Погорелец.

Г)Демьян Бессчастный;

13. «Порвалась цепь великая…» Какое социальное явление Некрасов сравнивает с этой цепью?

А)Русскую революцию 1905-1907 годов.

 Б)Казнь декабристов.

 В)Отмену крепостного права.

14. Какое прозвище дали крестьяне Матрёне Корчагиной?

А)Счастливица;

 Б)Старуха;

 В)Губернаторша;

Г) Попадья.

15. Как отомстил своему хозяину герой песни, верный холоп Яков?

А) Завёз барина в лес и убил;

 Б)Поджёг господский дом;

В) Сбежал от хозяина;

Г) Повесился в лесу у барина на глазах.

Определите средства выразительности:

16. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)

А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон

17. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)

А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола 

Г) Оксюморон

18 Гаснут красные крылья заката…(Есенин)

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Метафора

19. Летят они, написанные наспех,
Горячие от горечи и нег.
Между любовью и любовью распят
Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век. 
(М.Цветаева)

а) Метонимия;б) градация; в) сравнение

г) перифраза; д) гипербола.

20. В каком предложении использована анафора?

1. Лишь изредка прорезывает тишь  крик аиста, слетевшего на крышу.

2. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после.

3. Мне бы только видеть тебя,

    Мне бы только слышать твой голос...

4. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...