рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс)
рабочая программа по литературе 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_literature_10_klass.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вожгорская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_______/ А. А. Карманова./
Протокол № 1
от « » 2018 г
Согласовано»
зам. директора по УВР
МБОУ «Вожгорская средняя общеобразовательная школа»
_______/Л. М. Боричева./
« » 2018 г
«Утверждаю»
директор МБОУ «Вожгорская средняя общеобразовательная школа»
_______/Н. Я. Посмашная./
Приказ № от « » 2018 г.
Рабочая программа по литературе для 10 класса
На 2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Саукова Александра Михайловна,
Учитель русского языка и литературы
с. Вожгора
Рабочая программа по литературе в 10 классе для среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
Пояснительная записка
1.1 Статус документа
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа МОиН РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189);
- Приказа МОиН РФ (от 09.03.2004 № 1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Приказа МО и Н РТ №1063/15 19.08.2015 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан»
- Закона Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»;
- Закона Республики Татарстан (от 08.07.1992 № 1560-XII) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
-Авторской программы «Литература. 10 – 11 классы (базовый уровень)», автор - И. Н. Сухих.
-Учебного плана МБОУ «Урюмская СОШ» на 2016-2017 учебный год
1.2 Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
1.3 Цели, задачи обучения:
Изучение литературы в 10 классе направлено
1) на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
2) на достижение следующих общеучебных компетенций поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация; самостоятельное выполнение различных творческих работ; способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезисов, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач: познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся; практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения; эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий. Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов.Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Назначение программы: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова; освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
1. 4. Место предмета в базисном плане На преподавание курса литературы в 10 классе выделено 102 часа из Федерального компонента (3 часа в неделю).
1. 5 Специфические особенности изучаемого предмета.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация; самостоятельное выполнение различных творческих работ; способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезисов, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Художественные произведения представлены в перечне в хронологической последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-литературной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы.
- Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века; основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия;
Учащиеся должны уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика. Проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену)изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи: создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участие в диалоге или дискуссии; самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценка их эстетической значимости; определение своего круга чтения и оценка литературных произведений.
1.7 Сроки реализации программы Учебная программа рассчитана на текущий учебный год
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Литература 1 половины 19 века | 11 |
3 | Литература 2 половины 19 века | 81 |
4 | Уроков внеклассного чтения | 6 |
5 | Итоговый урок | 1 |
Итого | 102 часов |
Количество часов на 1 полугодие – 48; всего часов – 102; в неделю –3 часа.
Плановых сочинений: 7, из них классных – 5: 1) сочинение по драме Островского «Гроза» - «Путешествие в город Калинов»
2) сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети» – «Письмо А.С. Одинцовой», «Письмо Е. В. Базарову»
3) сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание» - «Образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», «Теория Р. Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
4) сочинение по роману Л. Толстого «Война и мир» - «Духовные искания князя Андрея Болконского», «Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого»
5) сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - «Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», - «Образы крестьян в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», - «Женские образы в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
домашних – 2: 1) сочинение по роману Гончарова «Обломов» - «История жизни Обломова (Штольца)»
2) сочинение по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад» - «Образ Раневской в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад», «Образ Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад».
Уроков внеклассного чтения – 6: 1) Поэзия Татьяны Снежиной 2) Поэзия Николая Рубцова 3) Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет» 4) Повесть В. Распутина «Живи и помни»
5) «Побег из ада» Михаила Девятаева 6) Рассказ Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско»
3. Список используемой литературы
- Методические и учебные пособия учебник «Литература. 10 класс», Образовательно-издательский центр, «Академия», 2008 год, И. Н. Сухих «Поурочные разработки по русской литературе. 10 класс», книга в 2 частях – обновлённый курс уроков, И. В. Золотарёв, Т. И. Михайлова, Москва «Вако», 2004 год. «Литература. 10 класс. Методические советы. Пособие для учителя». Москва, «Просвещение», 2000 год, О.В.Лебедев, М. Б. Кузнецова. «История русской литературы 19 века. (2 половина)», Москва, «Просвещение», 1991 год, под редакцией Н. Н. Скатова. «Контрольные и проверочные работы по литературе. 9 – 11 классы.», Москва, «Дрофа», 1997 год, составители Т. Г. Кучина, А. В. Леденёв
- Литература, рекомендуемая для учащихся «Все герои произведений русской литературы» (словарь – справочник), Москва – Олимп, издательство «АСТ», 1997 год, составители А. Н. Архангельский, Д. П. Бак, Е. С. Шкловский. «Литература для школьников старших классов и поступающих в вузы», Москва, «Дрофа», 2001 год, П. Э. Лион, Н. М. Лохова.
- Образовательные диски и Интернет ресурсы Материалы с сайов 1) газеты «Первое сентября. Литература.» 2) «Учительский портал»» 3) «Завуч. Инфо» 4) «Архив учебных программ и презентаций RusEdu» 5) «Открытый класс (сетевые образовательные сообщества)» 6) «Rro Шкoлу. Ru» 7) «Педсовет.су» 8) «Педагогический мир»
4. Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
Литература 1 половины 19 века | |||||||||
1 | Литература: зачем и для кого? | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать теоретический материал на страницах 8 – 26 и подготовить его пересказ. | 3,09 | ||
2 | 19 век: кровь, железо и золото. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Прочитать теоретический материал на страницах 28 – 34. Ответить на вопросы на странице 34. | 6,09 | ||
3 | Новая русская литература: направления и поколения. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений Пушкина «Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражание Корану» (№ 9 «И путник усталый на Бога роптал»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье».) | 7,09 | ||
Александр Сергеевич Пушкин | |||||||||
4 | Поэтический мир А. С. Пушкина. | 2 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать биографию А.С. Пушкина, уметь анализировать стихотворения. | Подготовить выразительное чтение стихотворений «Вновь я посетил», «Странник», «Поэт и толпа», «Дар напрасный, дар случайный». | 10,09 | |
5 | Коллективная | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 из разобранных стихотворений А. С. Пушкина. | 13,09 | |||||
6 | Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Знать историю создания поэмы, жанровое своеобразие. Знать содержание и героев поэмы. | Прочитать поэму А.С. Пушкина «Медный всадник» | 14,09 | |
7 | Трагический конфликт человека и истории в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова «Молитва» («Я, Матерь Божья, нынче с молитвой…»), «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Сон» («Полдневный жар в долине Дагестана»), «Выхожу один я на дорогу». | 17,09 | ||
Михаил Юрьевич. Лермонтов | |||||||||
8 | Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. | 2 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать биог21рафию М.Ю. Лермонтова, уметь анализировать стихотворения. | Подготовить выразительное чтение стихотворений М. Ю. Лермонтова «Валерик», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Гляжу на будущность», «К***» («Я не унижусь пред тобою»). | 20,09 | |
9 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, групповая | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 из разобранных стихотворений М. Ю. Лермонтова. | 21,09 | ||||
Николай Васильевич Гоголь | |||||||||
10 | «Петербургские повести» Н. В. Гоголя. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Знать биографию Н. В. Гоголя, историю создания «Петербургских повестей», содержание и героев повести «Невский проспект». Уметь анализировать образы героев, выступать с устным сообщением. | Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект». | 24,09 | |
11 | Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Невский проспект». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать теоретический материал на страницах. 99 – 101. | 27,09 | ||
12 | Образ Петербурга в повести Н. В. Гоголя «Петербургский проспект». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Сдать реферат по теме: «Литература 1 половины 19 века». Темы реферата: 1) Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник», 2) Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект», 3) Поэтический мир А. С. Пушкина, 4) Поэтический мир М. Ю. Лермонтова (1 тема на выбор). | 28,09 | ||
13 | Р/К В/Ч Черты русского национального характера в главном герое рассказа Е. Замятина «Африка». | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная | Ответ на уроке | Ответить на вопросы | 1,10 | ||
14 | Р\К В\Ч Особенности языка и стиля произведений Е. Замятина | 1 | Урок внеклассного чтения | 4,10 | |||||
15 | Итоговый урок по 1 половине 19 века. Защита рефератов. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Реферат | Уметь выступать с устным сообщением | Подготовить пересказ теоретической статьи на страницах 114 – 119. | 5,10 | |
16 | Р/К В/Ч Изображение мира деревенской жизни в стихотворениях Н. Рубцова «Над вечным покоем», «Прощальная песня», «У размытой дороги». | 1 | Урок внеклассного чтения | Групповая, индивидуальная | Домашняя работа | Уметь анализировать стихотворения. | Выучить стихотворение | 8,10 | |
Литература 2 половины 19 века | |||||||||
17 | Натуральная школа: второе поколение и поиски новых путей. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке Домашняя работа | Знать характеристику литературного процесса 2 половины 19 века. | Подготовить выступление «Биография Ф. И. Тютчева» | 11,10 | |
18 | Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Знать биографию Ф. И. Тютчева. Уметь анализировать стихотворения. | Подготовить выразительное чтение стихотворений Ф. И. Тютчева «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья», «Не то, что мните вы любовь». Выучить наизусть стихотворения: «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать» (1 на выбор). | 12,10 | |
19
| Поэтический мир Ф. И. Тютчева. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Выучить наизусть 1 из разобранных стихотворений Ф. И. Тютчева. | 15,12 | ||
20 | Жизнь и творчество А. А. Фета. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать биографию Ф. И. Тютчева. Уметь анализировать стихотворения | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений А. А. Фета «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Ещё майская ночь». | 18,10 | |
21 | Поэтический мир А. А. Фета | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Выучить наизусть 1 из разобранных стихотворений А. А. Фета. | 19,10 | ||
Иван Александрович Гончаров | |||||||||
22 | Очерк жизни и творчества И. А. Гончарова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать биографию И. А. Гончарова, историю создания романа «Обломов», содержание и героев повести. Уметь анализировать образы героев, выступать с устным сообщением. | История создания романа И. А. Гончарова «Обломов». Прочитать 1 часть романа И. А. Гончарова «Обломов». | 22,10 | |
23 | История создания романа И. А. Гончарова «Обломов». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Письменно ответить на вопрос: Почему лежит на диване Обломов? Устно ответить на вопросы: Где и как воспитывался Обломов? Каковы последствия его воспитания? | 25,10 | ||
24 | Обломов и обломовщина. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Дочитать роман И. А. Гончарова «Обломов». Ответить на вопрос: Где и как воспитывался Андрей Штольц? | 26,10 | ||
25 | Андрей Штольц и Илья Обломов. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Ответить на вопрос: Любила ли Ольга Ильинская Обломова? | 8,11 | ||
26 | Ольга Ильинская и Обломов. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Добролюбов о романе И. А. Гончарова «Обломов». | 9,11 | ||
27 | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов». | 1 | Урок развития речи | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Написать домашнее сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов» по одной из тем: «История жизни Штольца», «История жизни Обломова». | 12,11 | |
Александр Николаевич Островский | |||||||||
28 | .Жизнь и творчество А. Н. Островского. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Сочинение | Знать биографию А. Н. Островского, историю создания драмы «Гроза». Знать содержание и героев драмы. Уметь анализировать образы героев, выступать с устным сообщением. | Подготовить выступление «История создания драмы «Гроза». | 15,11 | |
29 | Драма А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Прочитать 1 – 2 действия драмы А. Н. Островского «Гроза». | 16,11 | ||
30 | 1 – 2 действия драмы А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Прочитать 3 – 4 действия драмы А. Н. Островского «Гроза». | 19,11 | ||
31 | 3 – 4 действия драмы А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Прочитать 5 действие драмы А. Н. Островского «Гроза». | 22,11 | ||
32 | 5 действие драмы А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Образы Катерины, Варвары, Бориса и Тихона в драме А. Н. Островского «Гроза». | 23,1126,11 | ||
33 | Основные образы драмы А.Н. Островского «Гроза». | 2 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная | Самостоятельная работа | Подготовить выступление «Образы Дикого и Кабанихи в драме А. Н. Островского «Гроза». | 29,11 | ||
34 | Комбинирован-ный урок | Групповая | Самостоятельная работа | Придумать «эмблемы» героев драмы А. Н. Островского «Гроза». Инд. задание: подготовить выступление «Критики о драме А. Н. Островского «Гроза». | 30,11 | ||||
35 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза». | 1 | Уроки развития речи | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения по драме А. Н. Островского «Гроза», подобрать материал к сочинению. | 3,12 | |
36 | Урок развития речи. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза» - «Путешествие в город Калинов». | 1 | индивидуальная | Сочинение | Переписать сочинение | 6,12 | |||
Иван Сергеевич Тургенев | |||||||||
37 | Очерк жизни и творчества И. С. Тургенева. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать биографию И. С. Тургенева | Подготовить письменное выступление «История создания романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 7,12 | |
38 | Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | историю создания книги «Записки охотника», романа «Отцы и дети». Знать содержание и героев романа. Уметь анализировать образы героев, выступать с устным сообщением | Прочитать 1 – 10 главы романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Подготовить письменное выступление «Отцы» и «дети» в русской литературе». | 10,12 | |
39 | «Отцы» и «дети» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Дочитать роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Ответить письменно на вопрос: В чём причина краха отношений Базарова и Одинцовой? | 13,12 | ||
40 | Евгений Базаров и Анна Сергеевна Одинцова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Базаров и его родители». | 14,12 | ||
41 | Болезнь и смерть Евгения Базарова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа» | Подготовить письменное выступление «Критики о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 17,12 | ||
42 | Критики о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа» | Придумать «эмблемы» героев романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 20,12 | ||
43 | Итоговый урок по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Ничего не задано. | 21,12 | ||
44 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Уроки развития речи | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» , подобрать материал к сочинению. | 24,12 | |
45 | Урок развития речи. Сочинение по роману Тургенева И. С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | индивидуальная | Сочинение | Переписать сочинение в беловик. Принести тексты стихотворений А. Толстого «Василий Шибанов», «Средь шумного бала случайно…». «Упырь» | 27,12 | |||
Алексей Константинович Толстой | |||||||||
46 | Поэзия Алексея Константиновича Толстого. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Уметь анализировать стихотворения. | Подготовить письменное выступление «Биография Н. С. Лескова». | 28,12 | |
Николай Семенович Лесков | |||||||||
47 | Повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Домашняя работа | Знать биографию Н. С. Лескова, историю создания повести «Очарованный странник», знать художественные особенности и героев повести.. | Прочить повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник». Ответить письменно на вопрос: Почему Лесков называет Флягина праведником, правдоискателем? | 10,01 | |
48 | Правдоискатели Лескова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Подготовить выразительное чтение анализ 1 стихотворения А. Кольцова. | 11,01 | ||
Алексей Васильевич Кольцов | |||||||||
49 | Поэзия Алексея Кольцова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Уметь анализировать стихотворения. | Подготовить письменное вступление «Биография Ф. М. Достоевского». | 14,01 | |
Фёдор Михайлович Достоевский | |||||||||
50 | Очерк жизни и творчества Ф. М. Достоевского. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать биографию Ф. М. Достоевского. | Подготовить письменное выступление «История создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» . | 17,01 | |
51 | Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать историю создания и героев романа «Преступление наказание» | Прочитать роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 18,01 | |
52 | Семейство Мармеладовых. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Знать героев романа «Преступление наказание». Знать, в чём заключается теория Раскольникова. Уметь выступать с устным сообщением | Подготовить письменное выступление «Теория Раскольникова». | 21,01 | |
53 | Теория Родиона Раскольникова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Ответить письменно на вопрос: Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками Раскольникова»? | 24,01 | ||
54 | «Двойники» Родиона Раскольникова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Ответить письменно на вопрос: В чём заключается наказания Р. Раскольникова. | 25,01 | ||
55 | Трагедия Родиона Раскольникова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Ответить письменно на вопрос: Почему именно Соне Раскольников признаётся в убийстве? | 28,01 | ||
56 | Родион Раскольников и Соня Мармеладова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Придумать «эмблемы» героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Инд. задание: подготовить письменное выступление «Критики о романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 31,01 | ||
57 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | Уроки развития речи | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения п роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание, подобрать материал к сочинению. | 1,02 | |
58 | Урок развития речи. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | индивидуальная | Сочинение | Переписать сочинение. | 4,02 | |||
59 | Р\К В\Ч Подвиг северных конвоев (по произведению В. Пикуля «Реквием каравану РQ – 17») | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная, групповая | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать содержание повести, знать героев повести | 7,02 | ||
Лев Николаевич Толстой | |||||||||
60 | Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на уроке | Знать биографию Л. Н. Толстого, историю создания, прототипов романа «Война мир». Знать героев романа «Война мир». Уметь выступать с устным сообщением. | Подготовить письменное выступление «История создания романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 8,02 | |
61 | История создания романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать записи, сделанные на уроке. | 11,02 | ||
62 | Проблематика, жанр и образы романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Лекция учителя | Индивидуальная | Домашняя работа | Прочитать 1 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 14,02 | ||
63 | 1 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать 2 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 15,02 | ||
64 | 2 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать 3 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 18,02 | ||
65 | 3 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать 4 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 21,02 | ||
66 | 4 том романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Пути исканий смысла жизни Андреем Болконским и Пьёром Безуховым». | 22,02 | ||
67 | Нравственные искания Андрея Болконского. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Выучить наизусть отрывок о дубе | 25,02 | ||
68 | Нравственные искания Пьера Безухова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Подготовить письменное выступление «Семьи Ростовых, Болконских Курагиных в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 28,02 | ||
69 | Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Письменно ответить на вопрос: Почему Наташа Ростова – любимая героиня Л. Толстого? | 1,03 | ||
70 | Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Ответ на вопрос | Подготовить письменное выступление «Образы Кутузова и Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 4,03 | ||
71 | . Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Подготовить письменные выступления: «Тихон Щербатый», «Платон Каратаев», «Долохов и Денисов», Гибель Пети Ростова». | 7,03 | ||
72 | Партизанская война в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа | Подготовить письменное выступление «Критики о романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 11,03 | ||
73 | Критики о романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная, индивидуальная | Домашняя работа | Придумать «эмблемы» героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир». | 14,03 | ||
74 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Уроки развития речи | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения по роману Л. Н. Толстого «Война и мир», подобрать материал к сочинению. | 15,03 | |
75 | Урок развития речи. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | Индивидуальная | Сочинение | Переписать сочинение. | 18,03 | |||
76 | Р\К В\Ч Слово о писателе: Ф. Абрамов | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная, групповая | Лекция с элементами самостоятельной работы | 21,03 | |||
77 | Р\К В/Ч Сложная судьба северной русской деревни в тетралогии Ф. Абрамова «Братья и сестры» | 1 | Знать содержание повести, знать героев повести | 22,03 | |||||
78 | Р\К В\Ч Проблема распада семейных связей и утраты нравственных начал в жизни человека | 1 | Лекция с элементами самостоятельной работы | 1,04 | |||||
Михаил Евграфович Салтыков-Шедрин | |||||||||
79 | М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города». | 2 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Ответ на уроке | Знать историю создания и героев книги «История одного города». Уметь выступать с устным сообщением. | Почитать книгу Салтыкова-Щедрина «История одного города». | 4,04 | |
80 | Комб инирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Принести тексты стихотворений Н. А. Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди», «О Муза! я у двери гроба…». | 5,04 | ||||
81 | Р\К В\Ч Эстетика труда и северного народного быта в сборнике В. Белова «Плотницкие рассказы» | 1 | Урок внеклассного чтения | Коллективная, групповая | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать содержание повести, знать героев повести | Ничего не задано. | 8,04 | |
Николай Алексеевич Некрасов | |||||||||
82 | Лирика Н. А. Некрасова. | 3 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Знать биографию Н. А. Некрасова, уметь анализировать стихотворения. | Подготовить выразительное чтение и анализ стихотворений Н. А. Некрасова «В дороге», «Пэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…». | 11,04 | |
83 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Самостоятельная работа | Подготовить выразительное чтение стихотворений Н. А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей», «Блажен незлобивый поэт», Внимая ужасам войны». | 12,04 | ||||
84 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Выучить наизусть одно из разобранных стихотворений Н. А. Некрасова | 15,04 | ||||
85 | Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Знать историю создания и героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо?». Уметь выступать с устным сообщением | Прочитать главу «Пролог. Часть 1» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 18,04 | |
86 | Крестьяне и помещики в 1 части поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Ответ на уроке | Прочитать главу «Последыш» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 19,04 | ||
87 | «Последыш». Князь Утятин и крестьяне в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Ответ на уроке | Прочитать главы «Крестьянка» и «Пир на весь мир» из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 22,04 | ||
88 | Главы «Крестьянка» и «Пир на весь мир» поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Самостоятельная работа | Придумать «эмблемы» героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 25,04 | ||
89 | Урок развития речи. Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Уроки развития речи | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Составить план сочинения по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», подобрать материал к сочинению. | 26,04 | |
90 | Урок развития речи. Сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Коллективная | Сочинение | Переписать сочинение | 29,04 | |||
Антон Павлович Чехов | |||||||||
91 | Очерк жизни и творчества А. П. Чехова. | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Ответ на уроке | Знать биографию А. П. Чехова, Знать историю создания и героев рассказов «Ионыч», «Человек футляре», «Студент», «Дама собачкой, «Палата № 6». «Дом с мезонином»». Уметь выступать с устным сообщением. | Прочитать рассказы А. П. Чехова «Ионыч», «Человек футляре». | 6,05 | |
92 | Мастерство Чехова – сатирика. | 2 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать рассказы А. П. Чехова «Студент», «Дама собачкой, «Палата № 6». «Дом с мезонином». | 7,05 | ||
93 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «История создания комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 13,05 | ||||
94 | Комедия А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа Ответ на уроке | Знать историю создания и героев комедии «Вишнёвый сад». Уметь выступать с устным сообщением | Прочитать 1 - 2 действия комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 15,05 | |
95 | 1 – 2 действие комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Прочитать 3 - 4 действия комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 16,05 | ||
96 | 3 – 4 действие комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Коллективная | Ответ на уроке | Подготовить письменное выступление «Образы Лопахина, Раневской, Гаева, Пети Трофимова и Ани в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | |||
17,05 | |||||||||
97 | Герои комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Самостоятельная работа | Придумать «эмблемы» героев комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 20,05 | ||
98 | Итоговый урок по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Домашняя работа | Уметь выступать с устным сообщением | Подготовить выступление «Критики о комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 23,05 | |
99 100 | Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Самостоятельная работа | Уметь отбирать литературный материал по выбранной теме, полно раскрыть её и грамотно изложить материал. | Написать домашнее сочинение по комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад». | 24,05 | |
101 | «Век девятнадцатый…»: итоги века. | 1 | Комбинирован-ный урок | Индивидуальная, коллективная | Сочинение | 27,05 | |||
102 | Что читать летом? | 1 | 30,05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....