Дубровский – благородный разбойник? Литературные дебаты. 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс)
«Дебаты» – это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnye_debaty_dubrovskiy.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимальдинова Н.В.
МАОУ «СОШ №7»
г. Улан-Удэ
Дубровский – благородный разбойник?
Литературные дебаты. 6 класс
«Дебаты» – это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде утверждения, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса.
Цели урока:
- Образовательные – через анализ противоречивых качеств образа Владимира Дубровского определить авторскую позицию (идею) романа А.С. Пушкина «Дубровский»;
- Развивающие - развитие критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации;
- Воспитательные - развитие стремления к речевому и духовному самосовершенствованию, навыков ведения спора с разными оппонентами.
Ход урока
- Организационный момент
Класс делится на две команды (утверждающую и отрицающую), выбираются 2-6 экспертов.
- Самоопределение к деятельности
- Учащиеся знакомятся с темой дебатов и формулируют цель урока.
- Работа по теме урока
- Слово учителя
- Учитель знакомит учащихся с правилами дебатов и регламентом (приложение №1) .
- Эксперты озвучивают критерии, по которым будут оцениваться команды (приложение №2).
- Подготовка к дебатам
Работа групп:
- каждая команда выбирает спикера;
- формулируют тезис ( утверждающей команды: «Дубровский – благородный разбойник», тезис отрицающей команды: «Дубровский не является благородным разбойником») ;
- строят рассуждение (приводят 3 аргумента, доказывающих тезис, примеры из текста, делают вывод)
- Дебаты
- Выступление спикера утверждающей группы
- Вопросы от отрицающей группы – ответы утверждающей команды
- Выступление спикера отрицающей команды
- Вопросы от утверждающей команды – ответы отрицающей команды
- Формулировка вывода
- Выступление экспертов
- Озвучивают баллы, набранные командами.
- Рефлексия
- Заполнения листка самооценки (приложение №3).
Домашние задание
Написать сочинение-рассуждение (тезис - « Каждому человеку судьбу создают его нравы»)
Приложение №1
Этапы дебатов:
Первый этап
- Выступление утверждающей команды (5 мин.)
- тезис
-аргументы
- вывод
- 3 вопроса от отрицающей команды (3 мин.)
- ответы
- замечания
- Выступление отрицающей команды (5 мин.)
- тезис
-аргументы
- вывод
- 3 вопроса от утверждающей команды (3 мин.)
-ответы
--замечания
- Вывод отрицающей команды (2 мин.)
Вывод утверждающей команды (2 мин.)
Второй этап – выступление экспертов
Третий этап - самооценка
Приложение №2
Оценочный лист для экспертов | ||
Утверждающая команда | Отрицающая команда | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
(не помогала (0), помогала не в достаточной мере(1), хорошо помогала(2) | ||
Итого: баллы/оценка |
12-15 баллов «5»
9-11 баллов «4»
7-8 баллов «3»
Приложение №3
Лист самооценки ____________________________ (ФИ ученика) | ||||
Я оцениваю свою работу в группе на __ | Я оцениваю работу своей команды на____ | Самым сильным из моей команды был(а)____________ | Я оцениваю команду противника на ______ | Самым сильным из команды противника был(а)______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Романтическая история Маши и Владимира Дубровского. Урок литературы в 6 классе (по роману Пушкина "Дубровский").
Урок литературы в 6 классе с применением технологии педагогической мастерской "Галерея"...
Урок литературы по теме «Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник»
Урок литературы в 6 классе по теме : «Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник» (Учебник Автор-составитель Г.С. Меркин – М.: Русское слово). Урок разрабо...
Презентация к уроку по роману А.С. Пушкина "«Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник»
Презентация к уроку в 6 классе по роману А.С. Пушкина "«Владимир Дубровский – доблестный офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник» (Урок разработан в соответствии с ФГОС)...
Сценарий литературных дебатов
Альтернативной формой подготовки к итоговой аттестации по литературе, русскому язык могут стать ДЕБАТЫ.Дебаты – форма урока (участвует весь класс).Дебаты – общешкольное мероприятие (участв...
Литературные дебаты (по произведению Некрасова "Кому на Руси жить хорошо")
групповая исследовательская работа на уроке литературы...
Темы сочинений по роману "Дубровский" А.С. Пушкина. 6 класс
Темы сочинений по роману "Дубровский" А.С. Пушкина. 6 класс...
Технологическая карта урока. Образ «благородного» разбойника по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
На уроке рассаматривается проблема совместимости офицерской чести и разбоя. Образ «благородного» разбойника по роману А.С. Пушкина «Дубровский»....