Статья "О таланте и трудолюбии учителя русского языка и литературы"
статья по литературе
Статья о работе учителя русского языка с трудовым стажем 50 лет. Система работы учителя -Почетного работника образования, награжденного медалью к 300-летию Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о таланте и трудолюбии учителя | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
О таланте и трудолюбии учителя русского языка и литературы
50 лет трудового стажа у моей коллеги Копыцкой Татьяны Георгиевны, учителя русского языка и литературы школы № 302.
50 лет. Это много или мало? Это быстротечно в школьной жизни, стремительной, эмоциональной, наполненной детскими проблемами, которые надо решать сиюминутно.
Татьяну Георгиевну любят и дети, и родители, и коллеги. Она отличается остротой ума, стремлением «быстренько» сделать новое дело, умением выглядеть модно и современно, способностью понять и защитить каждого, выявив его индивидуальные особенности, ведь основной принцип её жизни – уважение к личности и ребёнка, и взрослого.
На её творческих уроках ученики занимаются с большим желанием, потому что педагог помогает решать учебные задачи всем детям, независимо от их интеллектуальных возможностей. Нет деления на «сильных» и «слабых», обучение носит диалоговый характер, когда ребёнок не боится высказать своё собственное мнение, зная, что его выслушают и поймут. Результатом работы учителя высшей квалификационной категории является неизменно высокий уровень качества знаний выпускников, который они показывали в разные годы на ОГЭ и ЕГЭ.
Татьяна Георгиевна щедро делится своим педагогическим опытом. Она была одним из организаторов «Школы молодого учителя» и «Школы передового педагогического опыта» для учителей Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Многие годы занималась экспериментальной работой по апробации новой методики преподавания русского языка по системе старшего научного сотрудника Российской академии образования Барановой И.В. (международные, всероссийские, городские, районные семинары). За годы сотрудничества с научно-исследовательским институтом ею проведено много открытых уроков, которые посетили более 500 учителей разных регионов Российской Федерации, ею составлена карта распространения педагогического опыта в 40 городах и областях России. С 2004 года она эксперт ЕГЭ по русскому языку в Санкт-Петербурге.
Со дня основания школы Татьяна Георгиевна была сценаристом, режиссёром, актрисой ТУМа (театра учительских миниатюр), который в своих спектаклях поднимал злободневные проблемы школьной жизни, который давал возможность раскрыться яркому таланту учителей, друзей-единомышленников.
В системе образования Татьяну Георгиевну знают как деятельного, творческого, инициативного человека. Она была победителем районного конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель – воспитатель, классный руководитель». С 2011 года под её руководством учащиеся становятся победителями районных и городских мероприятий: комплексные соревнования «Школа безопасности», театральный фестиваль «Сказки гуляют по свету», оборонно-спортивные соревнования «Зарница», конкурсы патриотической песни «Во славу Отечества», «С чего начинается Родина», «Я люблю тебя, Россия!» Татьяна Георгиевна - призёр районного конкурса педагогических достижений в номинации «Методическое портфолио», участница конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и регионального проекта «Золотой Фонд Профессионалов образования Санкт-Петербурга».
Этот учитель – пример высокого профессионализма, гражданственности, патриотизма. За многолетний труд по обучению и воспитанию детей, преданность педагогическому делу, за мастерство в научно-педагогическом сотрудничестве по внедрению новой системы обучения русскому языку, за активное участие в методической работе районных и городских олимпиадных и конкурсных комиссий по русскому языку и литературе Татьяна Георгиевна неоднократно награждалась грамотами, дипломами, благодарностями Президента Российской Федерации В.В. Путина, Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Российской академии образования, академии постдипломного педагогического образования, администрации района, отдела образования, научно-методического центра Фрунзенского района, дома детского и юношеского творчества, администрации МО «Георгиевский». Она награждена знаком «Почётный работник общего образования РФ», медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».
За личные заслуги в педагогической деятельности, обеспечивающие получение учащимися глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, педагогический коллектив школы ходатайствовал о присвоении Татьяне Георгиевне почётного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации».
О себе учитель говорит так:
«Когда я в класс вхожу и детям улыбаюсь,
И улыбаются они в ответ,
Я этим дорожу (открыто вам признаюсь),
И лучше дня, светлее просто нет.
Я каждый день сюда ходить готова!
Тетрадки проверять совсем не лень.
Коллеги милые, даю вам слово:
Здесь каждый день – мой самый светлый день!»
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 302 Санкт-Петербурга
Нина Владимировна Лукьяненко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....