План анализа стихотворного произведения
материал по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

План анализа стихотворного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plaan_analiza_stihotvornogo_proizvedeniya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

План  анализа стихотворения стихотворного произведения

  • Сразу после прочтения запишите свое первое впечатление от восприятия произведения на уровне эмоций и мыслей.
  • Каким настроением наполнено стихотворение? Аргументируйте цитатами из текста.
  • О чем это стихотворение? (Тема)
  • Что показалось непонятным, неуместным? Почему?
  • Определите роль лирического героя. Охарактеризуйте, цитируя текст, его мысли, настроения, переживания.
  • Попробуйте найти в тексте стихотворения строки, в которых выражена главная мысль (или сформулируйте ее своими словами). Что автор хотел донести до читателя?
  • Каковы композиционные особенности? Как они помогают понять смысл произведения?
  • Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать  «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:  
  • эпитет - художественное определение;
  • сравнение – сопоставление предметов и явлений;
  • аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
  • ирония - скрытая насмешка;
  • гипербола - художественное преувеличение;
  • олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
  • метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
  • перифраза -  описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);
  • аллитерация - повторение одинаковых согласных;
  • ассонанс - повторение гласных;
  • анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
  • эпифора  - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

  • Подумайте, почему автор выбрал именно такое название? (Или почему у произведения нет названия?)
  • Какие ассоциации с другими произведениями возникли у вас при осмыслении этого стихотворения?
  • Какую дополнительную информацию можно узнать по дате написания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа художественного произведения

План анализа художественного произведения можно использовать для самостоятельной подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе....

Примерный план анализа лирического произведения

Примерный план анализа лирического произведения...

План анализа эпического произведения

Данный материал может быть использован на уроках литературы в 5-8 классах....

План анализа лирического произведения

Данный материал можно использовать при изучении лирических произведений....

План анализа лирического произведения

Данный материал можно использовать при изучении лирических произведений....

Схема анализа стихотворного произведения для 6 класса

Данная схема анализа стихотворения разработана для учащихся 6 классов, её учащиеся дополняют по мере увеличения изученного материала. С 7 предложенных пунктов можно довести схему до 11....

План анализа стихотворного текста

Карточка с планом анализа стихотворного текста для 6-9 классов...