План анализа стихотворного произведения
материал по литературе (9, 10, 11 класс) на тему
Опубликовано 16.01.2019 - 23:57 - Преловская Светлана Владимировна
План анализа стихотворного произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План анализа стихотворения стихотворного произведения
- Сразу после прочтения запишите свое первое впечатление от восприятия произведения на уровне эмоций и мыслей.
- Каким настроением наполнено стихотворение? Аргументируйте цитатами из текста.
- О чем это стихотворение? (Тема)
- Что показалось непонятным, неуместным? Почему?
- Определите роль лирического героя. Охарактеризуйте, цитируя текст, его мысли, настроения, переживания.
- Попробуйте найти в тексте стихотворения строки, в которых выражена главная мысль (или сформулируйте ее своими словами). Что автор хотел донести до читателя?
- Каковы композиционные особенности? Как они помогают понять смысл произведения?
- Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:
- эпитет - художественное определение;
- сравнение – сопоставление предметов и явлений;
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- ирония - скрытая насмешка;
- гипербола - художественное преувеличение;
- олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
- перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);
- аллитерация - повторение одинаковых согласных;
- ассонанс - повторение гласных;
- анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
- эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.
- Подумайте, почему автор выбрал именно такое название? (Или почему у произведения нет названия?)
- Какие ассоциации с другими произведениями возникли у вас при осмыслении этого стихотворения?
- Какую дополнительную информацию можно узнать по дате написания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План анализа художественного произведения
План анализа художественного произведения можно использовать для самостоятельной подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340203-1384171400.jpg)
План анализа эпического произведения
Данный материал может быть использован на уроках литературы в 5-8 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-435083-1417632405.jpg)
План анализа лирического произведения
Данный материал можно использовать при изучении лирических произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-435083-1417632405.jpg)
План анализа лирического произведения
Данный материал можно использовать при изучении лирических произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-677324-1443691431.jpg)
Схема анализа стихотворного произведения для 6 класса
Данная схема анализа стихотворения разработана для учащихся 6 классов, её учащиеся дополняют по мере увеличения изученного материала. С 7 предложенных пунктов можно довести схему до 11....