План анализа эпического произведения
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме
Данный материал может быть использован на уроках литературы в 5-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_analiza_epicheskogo_proizvedeniya.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План анализа эпического произведения (5-8 кл.)
1.История создания произведения:
- Место произведения в в творчестве писателя и в русской литературе;
- Связь произведения с исторической эпохой;
- Факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.
2.Жанр произведения. Признаки жанра.
3.Название произведения, и его смысл.
4.От чьёго лица ведётся повествование? Почему?
5.Тема (о чём?) и идея (что хотел сказать автор этим произведением, чему научить) произведения.
Проблематика (какие проблемы автор поднимает в произведении).
6.Сюжет (последовательность событий) произведения. Конфликт (противопоставление, противоречие), когда он произошёл, между какими героями, в связи с чем , что послужило поводом? Ключевые (главные) эпизоды.
7.Система образов произведения:
- Персонажи (главные, второстепенные, положительные, отрицательные);
- Особенности имён и фамилий персонажей ( есть ли «говорящие фамилии);
- Поступки персонажей, почему так поступили;
- Отношение к герою других персонажей;
- Как сам себя характеризует персонаж.
- Как автор относится к персонажам.
8.Композиция ( построение) произведения:
- Деление текста на части (главы);
- Есть ли эпиграфы, каков их смысл.
9.Как выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации,
поднятой проблеме) ? Как автор видит решение поставленных в произведении проблем?
10.Художественные средства (тропы, фигуры) приёмы, раскрывающие идею произведения.
11.Особенности языка произведения ( устаревшие слова, диалектные, фразеологизмы. жаргонизмы и т. д.)
План анализа эпического произведения (5-8 кл.)
1.История создания произведения:
- Место произведения в в творчестве писателя и в русской литературе;
- Связь произведения с исторической эпохой;
- Факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.
2.Жанр произведения. Признаки жанра.
3.Название произведения, и его смысл.
4.От чьёго лица ведётся повествование? Почему?
5.Тема (о чём?) и идея (что хотел сказать автор этим произведением, чему научить) произведения.
Проблематика (какие проблемы автор поднимает в произведении).
6.Сюжет (последовательность событий) произведения. Конфликт (противопоставление, противоречие),
когда он произошёл, между какими героями, в связи с чем , что послужило поводом? Ключевые (главные) эпизоды.
7.Система образов произведения:
- Персонажи (главные, второстепенные, положительные, отрицательные);
- Особенности имён и фамилий персонажей ( есть ли «говорящие фамилии);
- Поступки персонажей, почему так поступили;
- Отношение к герою других персонажей;
- Как сам себя характеризует персонаж;
- Как автор относится к персонажам.
8.Композиция ( построение) произведения:
- Деление текста на части (главы);
- Есть ли эпиграфы, каков их смысл.
9.Как выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации,
поднятой проблеме) ? Как автор видит решение поставленных в произведении проблем?
10.Художественные средства (тропы, фигуры), приёмы, раскрывающие идею произведения.
11.Особенности языка произведения ( устаревшие слова, диалектные, фразеологизмы. жаргонизмы и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ эпического произведения малой формы (на примере рассказа В.Шукшина "Обида") Литература 11 класс (2 урока)
Дать ряд приемов, с большей или меньшей эффективностью применимых в комплексном анализе текста малой эпической формы практически любого образца....
Статья "Методика анализа эпического произведения в старших классах"
В статье рассмотрены особенности методики анализа эпического произведения в старших классах....
План анализа эпического текста
1. История создания произведения: факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения; связь произведения с исторической эпохой его создания; место произведения в творчестве автора...
Анализ эпического произведения.
Схема анализа прозаического текста....
План анализа эпического произведения
План анализа эпического произведения...
План-конспект открытого урока по литературе в 7 классе «Живое пламя» по рассказу Е.И.Носова Обучение целостному анализу эпического произведения.
конспект урока...
Конспект урока литературы "Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» (обучение целостному анализу эпического произведения)"
Конспект урока литературы "Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» (обучение целостному анализу эпического произведения)"...