Схема анализа стихотворного произведения для 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Ижбалдина Людмила Алексеевна

Данная схема анализа стихотворения разработана для учащихся 6 классов, её учащиеся дополняют по мере увеличения изученного материала. С 7 предложенных пунктов можно довести схему до 11.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_analiza_stikhotvorenia_dlya_6-7_klassov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План анализа стихотворения:

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

Тема стихотворения:

- пейзаж (природа)

- общественно-политическая

- гражданско-патриотическая

- любовная (интимно-личная)

- философская.

Сюжет:

- есть сюжет: образы событий (...каких именно...)

- без сюжета: образы чувств (...каких именно...)

4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:

Какую лексику использует автор?

Лексика определённого стиля:

- Разговорного

- Художественного

- Публицистического

- Научного

- Официально-делового

Лексические средства по сфере употребления:

- Профессионализмы

- Диалектизмы

- Жаргонизмы

- Заимствованные слова

- Неологизмы

- Старославянизмы

- Устаревшие слова, архаизмы, историзмы, старославянизмы

Эмоционально-окрашенные слова:

- Общеупотребительная лексика

- Просторечные, бытовые

- Высокие

- Ласкательные

- Презрительные

- Уменьшительно-пренебрежительные

- Др.

Поэтическая лексика.

Необходимо выяснить активность использования антонимов, омонимов, синонимов

- эпитет

- сравнение

- олицетворение

- метафора - скрытое сравнение

5. Композиция лирического произведения. Необходимо определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении.

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

6. Образ лирического героя, авторское "Я". 

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

- автор играет какую-то роль.

7. Жанр:

-

Стихотворение

- Ода

- Поэма

- Баллада

 - Песня

- И т.д.


План анализа стихотворения:

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

Тема стихотворения:

- пейзаж (природа)

- общественно-политическая

- гражданско-патриотическая

- любовная (интимно-личная)

- философская.

Сюжет:

- есть сюжет: образы событий (...каких именно...)

- без сюжета: образы чувств (...каких именно...)

4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:

Какую лексику использует автор?

Лексика определённого стиля:

- Разговорного

- Художественного

- Публицистического

- Научного

- Официально-делового

Лексические средства по сфере употребления:

- Профессионализмы

- Диалектизмы

- Жаргонизмы

- Заимствованные слова

- Неологизмы

- Старославянизмы

- Устаревшие слова, архаизмы, историзмы, старославянизмы

Эмоционально-окрашенные слова:

- Общеупотребительная лексика

- Просторечные, бытовые

- Высокие

- Ласкательные

- Презрительные

- Уменьшительно-пренебрежительные

- Др.

Поэтическая лексика.

Необходимо выяснить активность использования антонимов, омонимов, синонимов

- эпитет

- сравнение

- олицетворение

- метафора - скрытое сравнение

5. Композиция лирического произведения. Необходимо определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении.

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

6. Образ лирического героя, авторское "Я". 

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

- автор играет какую-то роль.

7. Жанр:

- Стихотворение

- Ода

- Поэма

- Баллада

- Песня

- И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема анализа лирического произведения

В материале дана простая схема анлиза стихотворения, также приведены основные особенности разных стихотворных размеров....

Схема анализа лирического произведения

Схема анализа лирического произведения, 10-11 классы...

схема анализа лирического произведения

схема анализа лирического текста в таблице...

Схема анализа лирического произведения

Анализ лирического произведения – это один из вариантов сочинения.В самой формулировке заложено то, что необходимо вам сделать для раскрытия идейно-тематического содержания и художественных особенност...

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ...

План анализа стихотворного произведения

План анализа стихотворного произведения...