Схема анализа стихотворного произведения для 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Данная схема анализа стихотворения разработана для учащихся 6 классов, её учащиеся дополняют по мере увеличения изученного материала. С 7 предложенных пунктов можно довести схему до 11.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_analiza_stikhotvorenia_dlya_6-7_klassov.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж (природа)
- общественно-политическая
- гражданско-патриотическая
- любовная (интимно-личная)
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...)
- без сюжета: образы чувств (...каких именно...)
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор?
Лексика определённого стиля:
- Разговорного
- Художественного
- Публицистического
- Научного
- Официально-делового
Лексические средства по сфере употребления:
- Профессионализмы
- Диалектизмы
- Жаргонизмы
- Заимствованные слова
- Неологизмы
- Старославянизмы
- Устаревшие слова, архаизмы, историзмы, старославянизмы
Эмоционально-окрашенные слова:
- Общеупотребительная лексика
- Просторечные, бытовые
- Высокие
- Ласкательные
- Презрительные
- Уменьшительно-пренебрежительные
- Др.
Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования антонимов, омонимов, синонимов
- эпитет
- сравнение
- олицетворение
- метафора - скрытое сравнение
5. Композиция лирического произведения. Необходимо определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении.
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
6. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор
- рассказ от лица персонажа
- автор играет какую-то роль.
7. Жанр:
-
Стихотворение
- Ода
- Поэма
- Баллада
- Песня
- И т.д.
План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж (природа)
- общественно-политическая
- гражданско-патриотическая
- любовная (интимно-личная)
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...)
- без сюжета: образы чувств (...каких именно...)
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор?
Лексика определённого стиля:
- Разговорного
- Художественного
- Публицистического
- Научного
- Официально-делового
Лексические средства по сфере употребления:
- Профессионализмы
- Диалектизмы
- Жаргонизмы
- Заимствованные слова
- Неологизмы
- Старославянизмы
- Устаревшие слова, архаизмы, историзмы, старославянизмы
Эмоционально-окрашенные слова:
- Общеупотребительная лексика
- Просторечные, бытовые
- Высокие
- Ласкательные
- Презрительные
- Уменьшительно-пренебрежительные
- Др.
Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования антонимов, омонимов, синонимов
- эпитет
- сравнение
- олицетворение
- метафора - скрытое сравнение
5. Композиция лирического произведения. Необходимо определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении.
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
6. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор
- рассказ от лица персонажа
- автор играет какую-то роль.
7. Жанр:
- Стихотворение
- Ода
- Поэма
- Баллада
- Песня
- И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа лирического произведения
В материале дана простая схема анлиза стихотворения, также приведены основные особенности разных стихотворных размеров....
Схема анализа лирического произведения
Схема анализа лирического произведения, 10-11 классы...
схема анализа лирического произведения
схема анализа лирического текста в таблице...
Схема анализа лирического произведения
Анализ лирического произведения – это один из вариантов сочинения.В самой формулировке заложено то, что необходимо вам сделать для раскрытия идейно-тематического содержания и художественных особенност...
Схема анализа лирического произведения
Для старших классов...
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ...
План анализа стихотворного произведения
План анализа стихотворного произведения...