Тест по пьесе "Бесприданница", 10 класс
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему
Небольшая проверочная работа на знание текста пьесы "Бесприданница".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_bespridanitse.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Борисова С.Г.
Тестовые вопросы по пьесе «Бесприданница»
Вариант 1
1. Узнайте персонажей пьесы по толкованию имён:
А) упрямый коротышка, недоросток;
Б) «боров, хряк, кабан»
2. Ответьте на вопросы, используя текст пьесы.
А) Чем отличается «Ласточка» от «Самолёта»?
Б) Почему утренняя чашка чая Вожеватова в 21,67 раза дороже, чем бутылки бургонского на столе у Карандышева?
3. Какой персонаж цитирует Гамлета «… башмаков ещё не износила… О женщины! … Ничтожество вас имя!»:
А) Карандышев;
Б) Кнуров;
В) Паратов;
Г) Вожеватов.
4. Назовите настоящую фамилию и профессию Робинзона. Какова роль Робинзона в развитии конфликта пьеса? Почему именно он оказывается рядом с Ларисой в роковые для неё минуты?
5. «Она (Лариса) умеет отличать золото от мишуры». Кому принадлежит эта фраза и что имел в виду ее автор?
6. Вставьте пропущенные слова или закончите фразы:
А) «Человек с большими … и малыми способностями»;
Б) «На свете нет ничего невозможного, говорят…».
7. Литературовед Л.М. Лотман отметил, что Островский в «Бесприданнице» главным образом рассмотрел «проблемы современной любви в её сложных взаимодействиях с материальными интересами, поработившими людей».
а) Можно ли считать «проблемы современной любви…» основными в пьесе?
Б) Назовите характер проблем, помимо основной, поднятых автором в произведении.
Учитель: Борисова С.Г.
Тестовые вопросы по пьесе «Бесприданница»
Вариант 2
1. Узнайте персонажей пьесы по толкованию имён:
А) любезная, прелестная, «способная обольстить, обмануть, надуть, провести»;
Б) «бойкий, сильный, дюжий»;
2. Ответьте на вопросы, используя текст пьесы.
А) По какой причине австрийцы никак не могут победить турок?
Б) Чем можно починить треснувшую пробку от графина?
3. Какое приданное было у невесты Паратова?
а) нефтяные шахты;
б) золотые прииски;
в) крупное пароходство;
г) она была бесприданницей.
4. Дайте определение понятию «литературный герой». Есть ли «герой» в «Бесприданнице»? Почему Лариса считает Паратова героем?
5. Вставьте пропущенные слова или закончите фразы:
а) «Старшую увёз какой-то…, … князёк»;
б) «И возит на этом… Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысках едет»;
6. Почему пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» нельзя отнести к жанру трагедии, хотя главная героиня пьесы погибает?
7. Можно ли назвать выстрел Карандышева спасительным для Ларисы? Если да, то от чего он ее спас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...