самоанализ
учебно-методический материал по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия.
Занятие по литературе, которое было представлено вашему вниманию, входит в программу по литературе 11 класса. Тема: «Родина для меня – это…»
Была поставлена следующая цель: создать условия для осознания нравственной ответственности личности за то, какой образ Родины создает каждое поколение через отношение к общечеловеческим жизненным ценностям.
Задачи:
- обеспечить уровень всесторонней нравственной оценки понятия «Родина» на основе лирики известных поэтов;
- расширить понятие «Родина», соотнести его с ассоциативными рядами;
- развивать навыки анализа и сравнений понятий на примере конкретных слов и поэтических текстов.
Занятие построено по технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления обучающихся.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «Тактики сотрудничества»: ученик – учитель – ученик. Я на своем занятии придерживалась этого принципа и создавала условия для формирования универсальных учебных действий обучающихся.
ТРКМ предполагает три стадии:
I – Стадия вызова. Задача: актуализация знаний, определение темы, постановка проблемы, имеющей личностный, нравственный характер. Задача реализована через деятельность на наглядно – образной основе (просмотр видеоролика).
II- Стадия осмысления предполагает решение нескольких задач, поэтому она является дробной, происходит смена видов деятельности. Для того, чтобы у ребят сформировалось собственное представление о понятии «Родина», я использовала несколько приемов ТРКМ.
Этот этап занятия был построен на основе одного из приемов ТРКМ: «устный круглый стол», благодаря чему ребята постоянно находились во взаимодействии друг с другом. Все формы работы направлены на решение поставленных мною задач.
1) Для решения первой и второй задач был использован прием составления таблицы, которая подразумевала ответы на вопросы и анализ поэтических текстов. Одним из элементов составления которой являлся прием ТРКМ нахождение «ключевых слов» в лирических произведениях, что позволило более детально проанализировать стихотворения. Также мною был использован прием «обучение сообща», который организовал групповую работу обучающихся при изучении биографий поэтов, в результате чего ребята пришли к общему выводу.
2) Задача – расширить понятие «Родина» решалась через прием «составление ассоциативных рядов» к слову «родина», что позволило активизировать мышление обучающихся. Мотивация на данном этапе повышалась за счет привлечения личностного жизненного опыта.
III - На стадии рефлексии обучающимся предлагается составить коллаж на тему занятия. Целью этого этапа является – осмысление всего рассмотренного материала, формулирование собственного мнения. Видеоряд и музыкальное сопровождение данного этапа занятия способствует смене эмоционального настроя ребят и проявлению творческих способностей.
В ходе занятия формировались такие универсальные учебные действия, как:
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выводы;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Познавательные УУД:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– осуществлять анализ и синтез.
Логические УУД:
- установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
- выдвижение гипотез и их доказательство.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели.
Методы обучения и используемые приемы ТРКМ послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности обучающихся. Выбранные мною методы и приемы ТРКМ соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся.
Способы взаимодействия продуманы с учетом возрастных особенностей.
Урок прошел в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся.
Активность и работоспособность ребят на занятии хорошая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные цель и задачи занятия удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....