Проверочная работа "Роды литературы"
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Текст проверочной работы по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rody_literatury_proverochnaya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, класс___________________________________________
Проверочная работа, 5 кл.
Вариант II
1. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.
- драма имеет повествовательную основу
- лирика предназначена для постановки на сцене
- эпос основной жанр - стихотворение
2. Олицетворение – это_______________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются _____________________
4. Определите жанр произведения. Кто его автор? _________________
____________________________________________________________
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
5. К какому роду относится это произведение?
_____________________________________
Феклуша. Милая девушка, все-то ты за работой! Что делаешь, милая?
Глаша. Хозяина в дорогу собираю.
Феклуша. Аль едет куда свет наш?
Глаша. Едет.
Феклуша. На́долго, милая, едет?
Глаша. Нет, не на́долго.Феклуша. Ну, скатертью ему дорога! А что, хозяйка-то станет выть аль нет?
Глаша. Уж не знаю, как тебе сказать.
Феклуша. Да она у вас воет когда?
Глаша. Не слыхать что-то.
Феклуша. Уж больно я люблю, милая девушка, слушать, коли кто хорошо воет-то!
6. К какому роду относится это произведение?
______________________________________
Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого есть свое название.
7. К какому роду относится это произведение?
_______________________________________
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! |
Фамилия, имя, класс___________________________________________
Проверочная работа, 5 кл.
Вариант I
1. Соотнесите название рода литературы с его особенностями.
- драма имеет повествовательную основу
- лирика основной жанр - стихотворение
- эпос предназначена для постановки на сцене
2. Эпитет – это______________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом называются _____________________
4. Определите жанр произведения. Кто его автор? _________________
____________________________________________________________
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор —
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
5. К какому роду относится это произведение?
_____________________________________
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
6. К какому роду относится это произведение?
______________________________________
В воскресенье Сыроежкин встал рано. Не потому, что у него были неотложные дела. Просто утро выдалось настолько яркое, свежее после ночного дождика, что было бы глупо валяться в постели. В такое утро всегда чувствуешь, что случится что-то радостное или необыкновенное: ведь день будет длинным-предлинным и очень далек тот час, когда позовут спать.
7. К какому роду относится это произведение?
_______________________________________
Варвара: Знаешь что, Катя! Как Тихон уедет, так давай в саду спать, в беседке.
Катерина: Ну зачем, Варя?
Варвара: Да нешто не все равно?
Катерина: Боюсь я в незнакомом-то месте ночевать.
Варвара: Чего бояться-то! Глаша с нами будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по литературе в 5 кл.
Проверочная работа по терминологии в двух вариантах даётся после изучения тем "Устное народное творчество", "Из русской литературы XVIII века", "Русские басни" (по программе В.Я.Корови...
Проверочный тест по литературе XIX- нач.XX веков для 7 класса
Проверочный тест в формате ЕГЭ содержит задания по произведениям Толстого Л. и Горького М....
Проверочная работа по литературе для 5 кл. "Пословицы и поговорки"
Вопросы и задания проверочной работы помогают учителю выявить уровень усвоения темы "Пословицы и поговорки" и откорректировать знания учащихся....
"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс
Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....
Проверочная работа по литературе в 9 классе
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (2 варианта)...
Проверочная работа по литературе 18 века.
Проверочная работа по литературе 18 века для учащихся 9 класса содержит контрольные вопросы и задания....
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.
Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимир...