Проверочная работа по литературе в 9 классе
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (2 варианта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_literature.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературе за 1 четверть (1 вариант)
Фамилия, имя-
1.Для кого из русских поэтов-энциклопедистов 18 века поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:
2.Определите жанр пьесы Д.И.Фонвизина:
3.Каким термином называют разговор двух (или более) героев пьесы:
4. Назовите литературное направление, возникшее в России во 2-1 четверти 18 века, в рамках которого протекало творчество Д.И.Фонвизина и Г.Р.Державина:
5.Какая проблема стала ведущей проблемой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
6.Какое средство художественной выразительности использует Н.В.Гоголь, называя кусты сосен «жидкими»:
7.Назовите выбранный Б.Л.Пастернаком стилистический прием, основанный на повторении однородных согласных звуков : «Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути»:
8. Укажите вид тропа, основанный на сопоставлении предметов или явлений :
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре…
9.О ком речь ? ( Назовите героиню, автора, название произведения, жанр):
Когда она на трон вступила, Как вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец…
10.В каком стихотворении Г.Р.Державин изобразил свое положение при дворе:
11.Какой принцип трех единств характерен для классических произведений:
12.Одним из средств характеристики Захара является изображение его внешности: « В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды». Как называется такое описание?
13.Как называется особый вид тропа, для которого характерно перенесение черт живого существа и – в конечном итоге - человеческих черт на неодушевленные предметы и явления природы?
14.Какой художественный троп использован в высказывании литературного героя: «Мое сердце превращается в камень»:
15.Укажите лишнего героя:
а)Простакова б) Гринев в) Митрофан г) Правдин д) Тришка
Проверочная работа по литературе за 2 четверть (2 вариант)
Фамилия, имя-
1.Как в литературоведении называют разновидность описания, при помощи которого М.В.Ломоносов создает художественный образ процветающей державы: «Цветы пестреют/ И классы на полях желтеют;/Сокровищ полны корабли / Дерзают в море…»
2. Укажите название литературного направления, возникшего в русской литературе во 2-й четверти 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума:
3. Какой русский поэт 18 века положил начало слиянию двух направлений в поэзии – оды и сатиры- и разрушил чистоту классицистического жанра в своих стихотворениях «Ода к Фелице», «Вельможа» и др.:
4.Определите жанр пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
5.Как в драматургии называется законченное развернутое высказывание героя:
6.Какая проблема стала ведущей проблемой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
7.Как называется средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности: «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность , белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин…»:
8. О «добродетелях» какой русской императрицы, названной в стихотворении Фелицей, говорит поэт?
…Что первый я дерзнул в забавном русском слоге/ О добродетелях Фелицы возгласить…
9. Назовите изобразительно-выразительное средство языка, основанное на сопоставлении предметов или явлений: …иль вся наша / И жизнь ничто, как сон пустой, /Насмешка неба над землей?
10) Как называется образное определение «нежный ум», «чудное преданье», «звонкой рифмой»?
11.Назовите художественный прием, с помощью которого автор романа наделяет явления природы человеческими свойствами и качествами ( «…цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами…)
12. В приведенном фрагменте А.С.Пушкин использует прием, основанный на повторении однородных согласных звуков. Назовите его.( …Словно горы,/ Из возмущенной глубины
Вставали волны там и злились,/Там буря выла, там носились/ Обломки…)
13.Каким термином называют разговор двух ( или более) героев пьесы:
14.О ком речь: « Как общественный деятель и просветитель, он добивался открытия в Москве первого русского университета»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс
Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....
Проверочная работа по литературе, 6 класс
Проверочная работа по литературе, 6 класс(Фольклор. Басня.)...
Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс Раздел «Русский фольклор»
Контрольно-измерительные материалы...
Проверочная работа по литературе 11 класс А. Куприн "Гранатовый браслет"
Работа представлена в 4 вариантах. Включает задания на знание текста и развёрнутый ответ на вопрос....
Проверочная работа по литературе.10 класс. По роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
Итоговая проверочная работа по литературе по роману Ф.Достоевского "Преступление и наказание"....
Проверочная работа по литературе 6 класс
Проверочная работа по литературе под редакцией Коровина Жизнь и творчество А . С . Пушкина...
Проверочная работа по литературе 6 класс . А.С. Пушкин
Проверочная работа позволит проверить знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина, а также умение анализировать поэтическое произведение.В проверочную работу включены текстовые задания, задания с ...