Исследовательская работа по литературе "Как рождаются стихотворения?"
творческая работа учащихся по литературе на тему
исследовательская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rozhdayutsya_stihi_1430403820_113565.docx | 518.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
г. Ершова Саратовской области»
Исследовательская работа
Секция: литературоведение
Название работы: «Как рождаются стихотворения?»
(На примере творчества саратовской поэтессы С.В.Кековой)
Автор работы:
Бровко Елена, Жанкова Ангелина (9 класс)
Руководитель: Хасиетова Гульмира Азатовна, учитель русского языка и литературы
Место выполнения работы: г. Ершов, МОУ СОШ №4
Ершов
2017 г
Содержание
Введение 3
1. Глава I. Как рождаются стихотворения? На примере творчества саратовской поэтессы С.В.Кековой
1.1 Что такое стихосложение
1.2 Легенда о богине Поэзии
1.3 Правила стихосложения
1.4
2. Глава II. Практическая часть 17
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Любая подлинная поэзия - тайна, раскрыть которую до конца невозможно.
С.В.Кекова
Введение
Наш интерес к саратовским поэтам и поэзии возник неслучайно. Мы родились в этих местах, выросли, и нас интересует всё, что связано с родным городом, краем. У них интереснейшая история, необыкновенная природа, своеобразная культура. Мы считаем, что люди должны знать как можно больше о своей «малой Родине», думать о ёё будущем и свою любовь к ней подкреплять конкретными делами. Мы не знаем, как сложится наша дальнейшая жизнь, будет ли она связана с этими местами, но мы гордимся, что родились здесь, чувствуем связь с родной землёй.
В Саратове жило и живет большое количество писателей и поэтов, каждый из которых отдавал часть своей души людям. Поэзия – всегда живое участие авторов в жизни страны, выражение переживаний личности, отклик на события. Наши саратовские авторы отзывались своими произведениями на все важнейшие вехи в истории нашей Родины, любовались родной природой, отражали в своих стихах человеческие чувства, эмоции.
Но, к сожалению, в библиотеках, на наш взгляд, недостаточно книг о жизни местных поэтов, да и литературы, рассказывающей об их творчестве с анализом произведений тоже очень мало. Поэтому мы решили создать эту исследовательскую работу, чтобы понять, как рождаются стихи и показать это рождение на примере творчества саратовской поэтессы Кековой С.В.
Тема нашего исследования: «Как рождаются стихи?» Раскрыть её мы попытались на примере творчества саратовской поэтессы Кековой Светланы Васильевны.
Актуальность: Данная работа актуальна, так как в ней собран и обобщён материал, вызывающий интерес к поэзии малой родины, нашей области. Уверены, изучение жизни и творчества местной поэтессы способствует формированию гражданского самосознания учащихся.
Объект исследования: творческий путь поэтессы.
Предмет исследования: стихотворения Светланы Васильевны Кековой.
Цель исследования: выявить истоки творчества Светланы Васильевны Кековой и рассмотреть художественный мир её произведений.
Задачи проекта:
- Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся: самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение её анализировать.
- Развивать способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
- Воспитывать у юных граждан чувства уважения и любви к своему Отечеству, к своей «малой Родине».
- Провести исследование с целью проверки гипотезы.
Гипотеза работы: «Если понять, как рождаются стихи, возможно ли, что все станут поэтами?»
В ходе работы над проектом мы использовали следующие методы исследования:
1. Изучение литературных источников с целью отбора теоретического материала по данной теме;
2. Сбор материалов о творчестве буденновской поэтессы Горбачёвой Светланы Евгеньевны;
3. Анализ полученных результатов по творческому заданию «Сочини стихотворение» среди учащихся 9 классов.
.
Как рождаются стихотворения?
На примере творчества саратовской поэтессы С.В.Кековой
Наверное, вам приходилось слышать такую фразу, относящуюся обычно к каким- либо слабым, беспомощным, неуклюжим строкам: «Ну какие же это стихи? Ни складу ни ладу».
Стихи – это не простая речь, а речь, определённым образом организованная.
Что же обеспечивает эту особую организованность, особый «склад и лад» стихотворной речи?
В стихотворении «Прозаик и поэт» А.С. Пушкин говорит:
О чём, прозаик, ты хлопочешь?
Давай мне мысль, какую хочешь:
Её с конца я завострю,
Летучей мыслью оперю…
Может показаться, что главным отличительным признаком стиха Пушкин считал рифму. Многие уверены, что так и есть, что умение сочинять стихи целиком и полностью сводится к умению ловко и полностью подбирать рифмы. Но это, конечно, не так. Во-первых, бывают стихи, в которых вообще нет рифмы (так называемый белый стих). Во-вторых, есть ещё и другой, гораздо более важный признак стихотворной речи: размер. Если вы прочтёте вслух какое-нибудь стихотворение Пушкина или Лермонтова, вы заметите, что ударные и неударные слоги чередуются в совершенно определённом порядке. Вот этот порядок чередования ударных и неударных слогов и называется размером.
Но есть стихи, не укладывающиеся в определённый размер и, тем не менее, по-своему очень хорошо организованные ритмически. Способов ритмической организации стиха существует очень много. Именно в рифме и состоит главная разница между поэзией и прозой.
Почему люди создали такой странный способ выражения мыслей и чувств, как стихи? Ведь в жизни стихами вряд ли кто друг с другом разговаривает.
Ответ на это совсем прост. Стихи служат для выражения не обыкновенных, не простых, не будничных, не прозаических, а наиболее высоких, сильных, ярких человеческих чувств. В стихах выражается особое, необычайное душевное волнение.
Как рождаются стихи? Как уловить между строк настроение автора, его мысли, мечты? Что побуждает писать стихи? На все эти вопросы можно найти ответ самостоятельно, внимательно читая произведения. Но знакомство «вживую» с автором даёт нам полную картину. Поэтому эти вопросы мы задали саратовской поэтессе Светлане Кековой. «Я думаю, что стихи, как и всё остальное, рождаются в слиянии голоса языка и голоса любви, - говорит она, - когда душа, что называется, поёт, когда на улице хорошая погода, неважно, какое время года. И начинают складываться строчки. Просто мысли, которые возникают, принимают «поэтическую форму». На душе радостно, легко. Прихожу домой – записываю. И лихорадочно дописываю то, что уже есть где-то там, внутри, но ещё не успело сложиться. И так до тех пор, пока не выплесну всё, что накопилось. Так у меня рождаются стихи».
Рождение стиха
Как описать рождение стиха?
Рецептов нет. И этому не учат.
Откуда появляется строка?
Как сделать слово сильным и созвучным?
Таинственны процессы созиданья,
Их не пощупать, не узреть никак.
Из слов – кирпичиков я строю зданье,
А выйдет что? Дворец или барак?
Так как же быть? Коль хочется писать,
Рука сама выводит буквы в строки.
Мысль так бежит, порою не догнать,
Вливаясь в душу бешеным потоком.
Инфекция, не властная врачам,
Покоя, не дающая рассудку.
Стучатся мысли тайно по ночам
И требуют писать «про незабудку»…
Светлана Васильевна Кекова родилась в городе Александровске-Сахалинском, Сахалинской области 21 апреля 1951 года в семье военнослужащего. В детстве и юности жила в Тамбове, где окончила среднюю школу № 35. Высшее образование получила на филологическом факультете Саратовского государственного университета (1973). Защитила кандидатскую, посвящённую поэтическому языку Николая Заболоцкого (1987) и докторскую («Метаморфозы христианского кода в поэзии Н. Заболоцкого и А. Тарковского», 2009) диссертации. Преподавала на филологическом факультете Саратовского университета (1975—1988), в Саратовском педагогическом институте (с 1988), в Саратовском социально-экономическом университете (с 2008). Сейчас работает в Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова на кафедре гуманитарных дисциплин. В начале 1980-х входила в метагруппу саратовских поэтов «Кокон» (Б. Борухов, Н. Кононов, С. Надеев, А. Пчелинцев).[2][3] Публиковалась в самиздатских журналах Ленинграда («Часы», «Обводный канал») и Саратова («Контрапункт»), с 1989 г. — в официальной периодике. Стихи Кековой переведены на все европейские языки. Участвовала во многих международных поэтических фестивалях: «Международная Поэзия» — Роттердам, 1998 (Голландия); Международный фестиваль поэзии «Diversi Racconti» — Салерно, 2001 (Италия); Международный конгресс поэтов — Санкт-Петербург, 1999, 2001, 2003, 2005; Московский международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»; Международный фестиваль поэзии — Лондон, 2002 (Великобритания); Фестиваль русской литературы на Франкфуртской международной книжной ярмарке — 2003 (Германия); «Киевские лавры» — 2006 (Украина); фестиваль поэзии в Новосибирске — 2008; Чичибабинские чтения — Харьков (Украина), 2007, 2009—2011; фестиваль "Берега" - Владивосток (2010); Литературные вечера "Этим летом в Иркутске" - Иркутск (2012) и др.
Светлана Кекова лауреат премий журнала «Знамя»(1995); журнала «Новый мир» (2003), малой премии им. Аполлона Григорьева (1999); Большой премии Московского международного фестиваля «Биеннале поэтов» "Москва - Транзит" (2001); премии имени Арсения и Андрея Тарковских (Киев, 2009); премия журнала «Новый мир» «ANTOLOGIA» (2013). В 2014 году Светлана Кекова награждена Новой Пушкинской премией и премией «Московский счёт». Она автор тринадцати поэтических сборников, ряда литературоведческих работ и статей.Член Союза российских писателей. Живёт в Саратове.
Светлана Васильевна начала сочинять стихи еще в школьные годы, ее первая детская поэма написана о… жителях облаков. Как поэт печатается с 1981 года.
Стихотворения С.В.Кековой глубоко религиозны. В ее творчестве мы находим следы духовного осмысления мира и человека, и это не какая-то отвлеченная "духовность" вообще. Православие и Церковь — вот определяющие понятия поэтического мира поэтессы. Они просты, открыты для людских сердец. И главное, эта простота искренняя, в которой постоянно ощущаешь душу поэтессы с её болью и радостью, с её восторженностью и негодованием. Она достойно славит свою «малую Родину» и гневно осуждает всё то, что мешает нам жить и созидать.
Светлана Кекова не жалеет как себя, так и своего читателя. Правду о себе не разукрашивает и не припудривает, как и все мы, сомневается в своих силах, знаниях, способностях, но не стесняется нарочитого примитизма своих стихов. Она даже бравирует этим, и вполне возможно, что такое отношение к своему таланту поможет ей открыть в себе и окружающих людях нечто такое, что раздвинет горизонты и позволит обрести уверенность в себе и укрепить силу духа.
Жизнь горит, как керосин, полыхает синим цветом.
В мертвом пламени осин воздух кажется предметом.
Мать устала, спать легла, ангел складывает крылья,
сквозь немую плоть стекла взгляд проходит без усилья.
Копошится ночь в золе, исхудавшая, как кошка,
остывает на столе кукурузная лепешка.
Только милостив Господь, и на маленьком погосте
обретают снова плоть мертвецов сухие кости.
Сама говорит о себе автор так: «Для меня творчество — это молитва, причем мои слова не значат, что каноническая молитва, вовсе нет. Есть молитва покаянная, есть благодарственная, молитва славословия. И мне кажется, что призвание поэта — это славословие Богу за этот прекрасный мир, который дан каждому человеку. Но сейчас эта красота мира в таком поругании находится!» В своих стихах она затрагивает серьёзные проблемы, волнующие человека во все времена.
Светлана Кекова, пожалуй, единственная, чья набожность – внутри стиха – так откровенна и естественна.
Мы знаем, что распалась связь времён:
разрушен город, Иоанн пленён,
тебе, отец мой, дом подземный вырыт.
Резвится в небе стая Гончих псов.
В пустынях рек, на берегу лесов
На пляшущую деву смотрит Ирод.
Всё то, что Бог напишет на роду,
как роза детства в брошенном саду
благоухает вечность и раем.
Он нас призвал, благословил и спас,
но мысль одна томит и мучит нас —
что смерти мы себе не выбираем.
Дни вечности, простой песок морей,
грехи рабов и подвиги царей
никто не сможет взвесить и исчислить.
Но в жизни, возведенной на крови,
истоки и последствия любви
научат сердце не страдать, а мыслить.
«Однажды, в телепередаче «Клуб путешественников»,- делится впечатлениями поэтесса, - Ю.Сенкевич рассказывал, что он получил в дар от тибетских монахов картину. Это был морской пейзаж. По берегу вились цепочкой следы. А дальше…шёл одиночный след, куда делся второй путник, неизвестно!
Вместе с картиной Ю. Сенкевич получил наставление от монахов: «Смотри на картину, и тебе откроется Истина».
Морской пейзаж показался на экране телевизора. Как только я увидела его, у меня уже было готово своё познание.
Странный сон
Человеку снится странный сон,
Что он рядом с Господом, у моря.
И следы в песке заметил он,
Те, что остались от прибоя.
И спросил он Господа тогда:
«Объясни мне только вещь одну,
Вот идём мы вместе – два следа,
А вот там – один. Я не пойму.
Как же так? Спаситель, ты ответь,
Неужели там я шёл один?
Трудный путь пришлось мне одолеть,
Смертью и болезнями гоним.
Как же ты меня оставить мог?
Не пойму я, как живой остался.
Я молился, чтобы ты помог
И с трудом сквозь дебри пробирался».
И тогда ему ответил Бог:
«Неразумное моё дитя!
В тяжкую минуту, сквозь опасность,
Это я нёс на руках тебя.
Одиночный след этот не твой,
В трудную минуту я с тобой».
Человек создан по образу и подобию Божьему, но по Господнему же проведению помещён в тело животного на время короткой земной жизни. И тот счастлив, кому удаётся достичь равновесия: не стыдиться «животного» в себе и гордиться Божьим происхождением. Светлане это удаётся: её серьёзные и «несерьёзные» произведения – причудливая смесь высокого интеллекта, добрейшей души, талантливой натуры. И в то же время в её стихах ощущается неподдельная любовь к людям, к их достоинствам и недостаткам, к человеческой мудрости, подчас граничащей с откровенной глупостью. Очень резко автор отзывается о равнодушии, жестокости и людской чёрствости. Об этом стихотворение «Лебедь».
Лебедь
На озере, что за селом у нас,
Мальчишки камнем лебедя подбили.
Раздроблено крыло и выбит глаз,
И он кричит, бедняга, что есть силы.
Каким-то чудом к нам во двор влетел,
Овчарка, видя раненую птицу,
Завыла жутко. Есть ли злу предел?
И где у той жестокости границы?
Два месяца лечили мы его,
Скрывая от чужих людей в сарае.
Лишился лебедь глаза одного,
Простил мальчишкам страшный грех? Не знаю…
Пора расстаться. Ты окреп, дружок,
Да и зима уже не за горами.
Желаем, чтоб попутный ветерок
Ты рассекал могучими крылами.
Прошло да дня, как мы расстались с ним,
Выглядывали всё, а вдруг вернётся…
И вот на ужин нас зовёт Вадим,
Сидим мы за столом, а он смеётся:
- Я гусака здорового поймал,
Да только он какой-то одноглазый.
Представь себе, я даже не стрелял,
Чуть поманил, и он мне в руки сразу.
Не выдержав, кричу я:
- Подавись!
Своим борщом, лапшой и пловом тоже,
Ты ешь того, кому спасли мы жизнь.
Ведь это не гусак, а лебедь! Боже!
Собака выла, жалуясь луне,
Скорбя о гордом, белокрылом друге.
И вой её в кромешной тишине
Морозил кровь у всех живых в округе.
Но не только бездушное отношение к животным тревожит поэтессу, она с болью в сердце пишет о людском равнодушии к ветеранам, которые прошли горнило страшной войны.
Минуло уже более полувека со дня окончания Великой Отечественной войны. На Прикумье всё меньше остаётся участников былых сражений. Мы, нынешнее поколение, должны с чувством глубокого уважения относиться к героям, давшим нам возможность жить под мирным небом, любоваться восходом солнца, радоваться жизни. Но, к сожалению, должного почета и уважения наши ветераны не видят. Откуда в людях чёрствость и невнимание? Этой проблеме С.Кекова посвящает стихотворение.
Прошло уже полвека с той войны,
Всё меньше остаётся ветеранов.
Защитников Отечества, страны.
Жизнь к старым шрамам добавляет раны.
К осколкам мины, что сидят в груди
Добавились инфаркты и артриты.
Сраженья, смерть остались позади,
Но в памяти у них не позабыты.
Обида душит, слёзы, слёзы на глазах,
Откуда в людях чёрствость и забвенье?
О стариках забота на словах,
А где почёт, поклон и уваженье?
На рынке покупают ордена,
Взамен медали рублик предлагают.
Как будто балом правит сатана,
Какие времена нас ожидают?..
Действительно, какие времена нас ожидают, если мы не освободимся от бездушия, чёрствости и равнодушия ко всем пожилым людям. Светлана Васильевна счастлива тем, что жив самый дорогой и любимый для неё человек. Это её мама Кирносова Мария Михайловна. «Только благодаря маминому упорству, любви и твёрдости характера, из меня получилось ЭТО!» - так говорит сама Светлана. Любовь к жизни мама привила дочери с детских лет, потому что сама выросла в детском доме, испытав голод и холод. И всю жизнь мама – её главная путеводная звезда. Брошенное семя дало плоды. Вот как с любовью и нежностью Светлана пишет о самом близком человеке.
Маме
Мне кажется, такого человека
Я в жизни повстречала в первый раз.
Я б отдала своих ещё полвека,
Чтоб окунуться в море этих глаз.
Судьба такой подарок мне вручила,
Такого Человека привела…
Мне кажется, что Божья Мать Мария,
Тебя сама на небе родила!
У самой Светланы Кековой двое детей: дочь Мария и сын Михаил. Они до сих пор помнят стихи из детства, которые мама сочиняла « на ходу» по их просьбе.
Кактус
Кактус, толстый и колючий,
Я в горшочек посадил.
А чтоб не был он колючий,
Я его чуть-чуть побрил.
Говорил мышонок кошке:
«Поиграй со мной немножко!»
Кошка хитро улыбнулась,
Потянулась, облизнулась
И мышонка – цап когтями:
«Не играю я с мышами!»
Плачет маленький щенок,
Он замёрз и весь промок.
В кофту заверну его,
Будет сухо и тепло.
Светлану Кекову знают как любящую дочь, как верного и надежного друга, как заботливую маму. Семья, дети являются для Светланы источником любви, радости, заботы и тревоги. Такие проникновенные строки может написать только любящая мать.
Сыну
Промчались восемнадцать лет.
Как ветром сдуло.
И я теперь в почётном карауле
У ящика почтового стою:
Из армии от сына писем жду.
Встречаю почтальона у калитки,
Она в ответ: « Ни писем, ни открытки».
Вот тут мне надо бы уже разволноваться,
Бежать домой, за валидол хвататься.
Прислушалась… В душе тревоги нет.
Сама на свой вопрос нашла ответ.
Я с детских лет всегда учила сына,
Что между нами есть такая сила,
Которой нас Господь с ним наделил,
Лучом таинственным он нас соединил.
За сотни километров мать узнает,
Как спал сынок, что ел, о чём мечтает.
Как кросс бежал и пятки в кровь натёр.
Мои пылали тоже, как костёр.
От холода тряслась в квартире тёплой
И мысленно кричала: «Недотёпа!
На пуговицы все ты застегнись,
О Господи! Смотри не простудись!»
Что ж, писем нет. Но были два звонка.
Сыночек мой звонил издалека.
И голос жизнерадостно звучал:
- Привет, мамуль! Я по тебе скучал!
Со мною всё в порядке, всем доволен,
Служу в Армейской я спортивной школе.
Недавно вспоминал, как ты учила,
Что между нами есть такая сила…
Что в общем, можно писем не писать,
Ты всё равно всё будешь знать.
Солдатики! Прошу вас, дорогие!
Пишите мамам письма, хоть такие:
«Привет. Пока. Целую. Жив – здоров».
Для мамы и не надо больше слов.
Но у Светланы Евгеньевны есть не только «серьёзные» стихи. Пародии – один из любимых жанров поэзии Светланы Кековой. Часто нам встречаются стихи «в обмороке», над которыми и работает автор. Она сама называет их «Стихи в глубоком комотозе».
Как трудно писать для детей:
Ребёнок читатель – пристрастный,
Барометр правды твоей,
Ценитель и критик опасный.
Наталья Карпова
Трёхлетний Вовка стих мой прочитал,
И выдал мне рецензию мгновенно:
- Я тут размер стиха Ваш посчитал,
И ничего не понял совершенно.
Вы из хорея прыгаете в дактиль,
А с рифмами вообще у вас завал.
Не стих, а динозавр, птеродактиль,
Давненько я такого не читал!
Окно выходит в белые деревья.
Профессор долго смотрит на деревья.
Он очень долго смотрит на деревья…
Евгений Евтушенко
Смотрю я на одно стихотворенье,
Понять пытаюсь суть сего творенья.
На восемь строк – всего четыре слова,
Талантливо? Иль всё же бестолково?!?
Плодотворный труд даёт свои результаты: два сборника Светланы Кековой «Непричесанные строки» и «Хитрое счастье» уже вышли в свет, на подходе третий сборник. Поэтесса неординарный человек, она относится к своему творчеству критически, называя свою поэзию «непричёсанными строками». В предисловии к своему первому сборнику она написала:
Серьёзности и без меня хватает,
Читателя не буду утомлять.
Пусть с этой книгой ум ваш отдыхает,
Моя задача с юмором писать.
И буду рада, если засмеётесь,
Я делаю лишь первые шаги.
Спасибо вам за то, что улыбнётесь,
Читатель! Поддержи и помоги!!!
Светлана Кекова принимает активное участие в бардовских фестивалях, занимая призовые места в номинации «Поэзия». На всемирном Грушинском фестивале работала в творческой поэтической мастерской, 25 января принимала активное участие в фестивале, посвящённом творчеству Владимира Высоцкого.
На литературных встречах со своими читателями автор не только может владеть вниманием публики, но и со щедростью делится эндорфинами – гормонами радости и веселья. Иногда она даёт советы, как например, в басне «Пчела и мотылёк», но в игровой, шутливой форме, без назидательных нравоучений.
Пчела, летая меж цветов,
От праведных устав трудов,
Решила бабочкою стать,
Чтоб не работать, а порхать.
Надела крылья с позолотой,
Привет, досуг! Прощай, работа!
Рой мотыльков уже кружится,
И каждый с предложением жениться.
Недолго думая, пчела выходит замуж.
- Коль ты мне муж, так и работай сам уж!
Но мотылёк работать не приучен
И жизнь семейная летит с высокой кручи.
Обиды, ссоры, драки и размолвки
Их привели к печальной - то концовке.
Пчела, разгневавшись, вонзила жало в мужа:
«Такого лодыря не потерплю, не нужен!»
Наш мотылёк в предсмертной бьётся пляске,
Но это не намёк и только сказка.
Хотя урок здесь надобно извлечь:
С поддельным золотом вы избегайте встреч!
Что же представляет собой поэтический мир С.В.Кековой? Это мир безграничных разнообразных чувств, это разнообразие художественно-изобразительных средств, это и лирическая взволнованность, простота формы, задушевность. Мы полюбили стихи С.В.Кековой за её искренние, простые строки, в которых нам близко всё: и любовь к родному краю, и гордость за его жителей, и беспокойство за будущее Ставрополья.
Практическая часть
В рамках проекта был проведён эксперимент. Его участниками стали учащиеся 9-го класса. На одном из уроков им было предложено написать четверостишие о розе или зиме. Ребята с удовольствием взялись за эту работу. Казалось, что очень легко в стихотворной форме написать четыре строчки. Но с данным заданием справились далеко не все. Проанализировав полученный материал, мы получили следующие результаты: 95% ребят с заданием не справились вообще или очень плохо. И только 5% учащихся показали удовлетворительные результаты. Вот некоторые из лучших работ учащихся:
И вот пришла на улицу зима, Снег на улице лежит
И белым снегом всё украсила она. Зимнею порою.
Все дети начали в снежки играть Так прекрасно в эти дни
И за подарками к ёлке подбегать. В городах и сёлах.
Зима – прекрасная пора! Розовая роза смотрела на меня.
Как много снега во дворах. Розовая роза стояла у окна.
Ребята дружною толпою Инеем сияли розы лепестки.
Играют весело зимою. Как прекрасна роза в зимние
деньки.
Затем в целях проверки гипотезы учащихся познакомили с материалами проекта, где они узнали всё о рождении стихотворений в творчестве С.В. Кековой. На заключительном этапе эксперимента ребята снова попробовали себя в роли поэтов. Однако результат остался прежним, следовательно, гипотеза, выдвинутая в начале проекта, не подтвердилась.
Заключение
Анализ собранного материала позволяет сделать вывод, что рождение стихотворений – это дар Божий, таинство, которое сходит с небес, и дано оно не каждому, живущему на земле. Рождение стихов – это вдохновение, это такие минуты, когда «душа, будто отделяется от тела».
Изучая и анализируя творчество будённовской поэтессы Светланы Васильены Кековой, мы лишний раз убедились, что без особого дара, без определённых знаний, без умения чувствовать мир, окружающую тебя природу, без особого мироощущения человек не сможет выразить свои мысли стихами. И чем больше мы будем читать произведения местных поэтов, тем лучше поймём, на какой земле мы живём, чем она дышит и чего ждёт от нас. И постараемся сделать так, чтобы на нашей будённовской земле вечно царствовали мир, добро и любовь.
Литература
1. Энциклопедический словарь юного литературоведа. / Под ред. В.И.Рыбакова, - М.: 2000.
2. Горбачева С.Е. Сборник стихов «Непричесанные строки».
3. Горбачева С.Е. Хитрая счастье.
4. Личный архив Горбачевой С.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы
Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....
Исследовательская работа «Героями не рождаются».
Исследовательская работа «Героями не рождаются»....
Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)
Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...