Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Дьячкова Евгения Вячеславовна

Рабочая программа в соответствии с ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 5 класс56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»

«Утверждаю»

директор гимназии

Бельмехова И.Г. _______

_________ 2018 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета – литература 5 класс

Статус учебного предмета – базовый

Объём учебного материала – 102 часа

Соответствует ФГОС ООО

Выполнила: учитель русского языка и литературы  Дьячкова Е.В.

2018 год – 2019 учебный год

Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 5 классе

Тема

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Введение.  Книга в жизни человека

формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценку.

выявлять роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека. Овладеть навыками литературного чтения, использовать приобретённые знания для создания творческих работ.

Устное народное творчество

понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора.

воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора; отличать виды сказок,  строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды

Древнерусская литература

понимать ключевые проблем древнерусской литературы, понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание.

определять тему, идею; выделять главное в прослушанном сообщении, работать с учебником и иллюстрациями; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению

Литература XVIII века

понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы 18 века. Определять  в произведениях элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.

давать развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению; выступать с сообщениями на литературную тему

Литература  XIX века

анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценку, умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка  и цитат из текста, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

Выразительно читать басни, выявлять лексическое значение слов,  выделять главное в прослушанном сообщении; пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте черты литературной и народной сказки

Из русской литературы XX века

 понимать ключевые проблемы изученных произведений, анализировать, понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять их. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Написание сочинений на темы, связанные с тематикой  изученных произведений, классные и домашние творческие работы.

находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выразительно пересказывать и анализировать фрагменты повести; воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику герою; выразительно пересказывать фрагменты сказки; соотносить реальное и фантастическое в повествовании

Из зарубежной литературы

понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы, умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать героев, сопоставлять героев. Умение пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств и цитат из текста, уметь вести диалог.

Понимать: позицию автора и его отношение к героям; выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; прослеживать изменения в поведении и характере героя; сопоставлять литературные произведения друг с другом; создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка

Повторение

научиться самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе. Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса. Понимание русского слова  в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

выразительно пересказывать текст; инсценировать эпизоды сказки; оценивать актерское чтение; характеризовать героя и его поступки; пересказывать прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализировать поэтические и прозаические тексты; характеризовать героев; аргументировать свою точку зрения

Содержание учебного предмета

Тема

Содержание учебного предмета

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Примечание

Введение.  Книга в жизни человека (1)

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля

Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений.

Устное народное творчество(10)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок  (начальное представление). Сравнение.

Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля

Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений.

Древнерусская литература(2)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).  

Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля

Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений.

Литература XVIII века(2)

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля

Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений.

Литература  XIX века(42)

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Петр Павлович Ершов. «Конек-Горбунок». (Для внеклассного чтения). Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps».Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.

ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля

Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений.

Из русской литературы XX века(33)

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).  

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Русская литературная сказка хх века (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).  

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля

Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений.

Из зарубежной литературы(11)

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля

Беседа, учебная дискуссия, творческие разработки учащихся, эвристическая беседа, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений.

Повторение(1)

творческий отчёт; ПРОЕКТ Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

урок рефлексия; урок систематизации знаний; урок развивающего контроля

Беседа, учебная дискуссия, работа с текстом, фронтальный опрос, контроль умений.

Календарно – тематическое планирование

№ Урока

п/п

Тема    раздела, урока

Дата проведения

Домашнее  

задание

Введение  

1.

1

 Книга  в жизни человека.

Подготовиться к викторине

Устное народное творчество

2.

1

Устное народное творчество. Малые жанры.

Подобрать примеры

3.

2

Сказка  - вид народной прозы. Виды сказок. Сказители.

Подобрать примеры видов

4.

3

«Царевна-лягушка» - волшебная сказка.  

С.13-24 читать

5.

4

Народные идеалы в сказке  «Царевна-лягушка».

С.25 вопросы

6.

5

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

С.28-38 читать

7.

6

Народные идеалы в сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».   

С.38-39 вопросы

8.

7

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

С.40 читать +вопросы

9.

8

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

С.42-43 читать +вопросы

10.

9

Мои любимые русские народные сказки

Подготовить свою сказку

11.

10

  Обучение  сочинению: —Мой любимый герой русской народной сказки. — Почему я люблю читать народные сказки?

Написать сочинение

Из древнерусской литературы  

12.

1

 «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Подготовить сообщение

13.

2

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».  

С.48-50 пересказ+вопросы

Из русской литературы XVIII века

14.

1

 Роды и жанры литературы

С.56 примеры

15.

2

 М. В. Ломоносов- учёный, поэт, художник. Юмористическое  нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру...» .

С.55 вопросы

Из русской литературы XIХ века

16.

1

 Жанр басни в мировой литературе.

С.57

17.

2

 Жанр басни в творчестве  А. Крылова.  «Волк и Ягненок». Анализ и исполнение.

С.58-59

18.

3

 «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

С.60-62, вопросы

19.

4

Басни  И. А. Крылова    «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Анализ и исполнение.

С.63-64, вопросы

Выучить басню

20.

5

    Басенный   мир Крылова

Подготовить проект

21.

6

В. А. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

С.71-75

22.

7

Сюжет и герои сказки «Спящая царевна».

С.76-81, вопросы

23.

8

Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского. «Кубок».  

С.84-89, вопросы

24.

9

Вн.чт. Жуковский. Три  пояса.

Сочинить балладу

25.

10

А. С. Пушкин.  Детство и начало творческого пути. Стихотворение «Няне». 

С.91-93, вопросы

26.

11

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

С.93-94 наизусть

27.

12

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

С.95-102 читать

28.

13

Основные образы сказки.

С.102-112, вопросы

29.

14

 Мои любимые сказки А. С. Пушкина.

С.114-118, примеры

30.

15

 А.Погорельский. Черная курица.

С.120-134 пересказ

31.

16

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

С.134-148, вопросы

32.

17

Вн. чт. П.И. Ершов. Конёк-горбунок

Прочитать сказку

33.

18

Героическое и обыденное в сказке В.М.Гаршина «Attalea Princeps».

Подготовить пересказ

34.

19

М. Ю. Лермонтов.   «Бородино».   Патриотический   пафос стихотворения. 

Выучить отрывок наизусть

35.

20

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».  

Подготовить отзыв

36.

21

Вн. чт. М.Ю. Лермонтов.  Ашик-Кериб.

Подготовить пересказ

37.

22

Н. В. Гоголь.   «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место».

С.158-168, вопросы

38.

23

Вн.чт. Н. В. Гоголь.     Ночь перед Рождеством. 

Сделать иллюстрацию

39.

24

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.  

Выучить наизусть с.172

40.

25

Мир детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»

С.176-186, вопросы

41.

26

Н. А. Некрасов.   «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Подготовить доклад

42.

27

И. С. Тургенев.   История создания рассказа «Муму».   Герасим и барыня.

С.189-200, пересказ

43

28

Нравственный облик Герасима. Герасим и Татьяна.

С.200-211, пересказ

44

29

Герасим и Муму.  

С.211-223,пересказ

45.

30

Тургенев — мастер портрета и пейзажа.

Выразительное чтение

46.

31

Классное   сочинение   по   рассказу И. С. Тургенева «Муму»: — Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима? — Друзья и враги Герасима. — В чем вина и беда барыни?

Написать сочинение с.225

47.

32

 Русская природа в стихах А. А. Фета.    Чудная картина. Весенний дождь.

Выучить стих.

48.

33

Л. Н. Толстой.   «Кавказский пленник»  - рассказ-быль.

С.232-245 пересказ

49.

34

 Жилин и горцы.

С.245-252 пересказ

50.

35

Жилин и Костылин.  

С.252-258, вопросы

51.

36

Классное    сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский  пленник»:  Жилин и Костылин: разные судьбы. Друзья и враги пленного Жилина.

Написать сочинение

52.

37

 Юмористический талант А. П. Чехова в рассказе  «Хирургия»  

С.263-268 пересказ

53.

38

Вн.чт. Юмористические рассказы А. П. Чехова.  

Подобрать рассказы

54.

39

Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева

Выучить с.272

55.

40

Русские поэты XIX века о родине и родной природе     А.Н. Плещеев.

Выразит.чтение с.274,276

56.

41

Русские поэты XIX века о родине и родной природе  И. С. Никитин,

Выразит.чтение с.274,276

57.

42

Обучение   анализу лирического текста (по стихотворениям русских поэтов XIX века,   А.Н.Майков, И. С. Никитин, И. 3. Суриков

Анализ текстов

Из русской литературы ХХ века

58.

1

Вн.чт. И. А. Бунин.   Стихотворения «Детство», «Сказка»

Анализ текстов

59.

2

Человек и природа в рассказе И. А. Бунина  «Косцы».  

С.4-9 , вопросы

60.

3

В. Г. Короленко.   «В дурном обществе». Вася и его отец.

С.13-19 пересказ

61.

4

Изображение города и его обитателей. Жизнь семьи Тыбурция.    

С.19-26 пересказ

62.

5

Общение Васи с  Валеком и Марусей.

С.27-34 пересказ

63.

6

Портрет литературного героя. Его роль в создании  образа героя.  Маруся

С.35-48 вопросы

64.

7

  Сочинение   по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»:           — Два отца: Тыбурций и судья. — Вася и его отец: от вражды к пониманию.

Написать сочинение

65.

8

С.Есенин. Я покинул родимый дом. Низкий дом с голубыми ставнями

Выучить стих.с.52-53

66.

9

П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

С.57-62 пересказ

67.

10

Образ Хозяйки Медной горы.  

С.62-68 вопросы

68.

11

Вн.чт. Любимые сказы  Бажова

Пересказ сказки

69.

12

К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Черты народной сказки в произведении

С.73-77 пересказ

70.

13

 Судьба Фильки в сказке «Тёплый хлеб»

С.77-82 вопросы

71.

14

К.Г. Паустовский. Заячьи лапы.

С.83-88 пересказ

72.

15

Пьеса -сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».      

С.91-98 чтение по ролям

73

16

Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами.»

С.98-106 вопросы

74.

17

Вн.чт. Сказки С.Я. Маршака для детей.

Викторина

75.

18

А. П. Платонов.   «Никита». Комментированное чтение.

С.113-121 пересказ

76.

19

Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита».

С.122 вопросы

77.

20

А. П. Платонов. Волшебное кольцо.

Пересказ

78.

21

А. П. Платонов. Безручка.

Пересказ

79.

22

Автобиографичность рассказа В. П. Астафьева   «Васюткино озеро».

С.124-133 пересказ

80.

23

Черты характера героя и его поведение в лесу.  

С.133-142 пересказ

81.

24

 Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро».

С.142-152 вопросы

82.

25

Дети и война.   А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста».  

Выразит.чтение с.156-158

83.

26

Дети и война. К.М. Симонов. Майор привез мальчишку на лафете Сын артиллериста

Анализ стих с.160-161

84.

27

Вн.чт. Детство, опалённое войной  

С.159 вопросы

85.

28

Письменная работа

Нет задания

86.

29

  И. А. Бунин о родине и родной природе  

С.163 наизусть

87.

30

Русские поэты XX века о родине и  род ной природе (А. А. Прокофьев,  Н. Рубцов, Дон-аминадо).                    

С.164-169 выраз.чтение

88.

31

Русские поэты XX века о родине и  род ной природе (А. А. Прокофьев,  Н. Рубцов, Дон-аминадо).                    

С.164-169 выраз.чтение

89.

32

Игры детей в рассказах Саши Черного.    

С.173-182, вопросы

90.

33

Ю. Ким. Рыба-кит

С.189-190 выраз.чтение

Из зарубежной литературы

91.

1

Р. Стивенсон. «Вересковый мед».

С.194-197, вопросы

92.

2

Д. Дефо «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа

С.200-207 пересказ

93.

3

 Характер главного гeроя - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

С.207-212 вопросы

94.

4

Г. Х. Андерсен.  Снежная королева. Сказки первая и вторая.

Комментированное чтение и анализ

С.216-224 пересказ

95.

5

Г. Х. Андерсен. Снежная королева Сказки третья и четвертая. Комментированное чтение и анализ

С.224-235 пересказ

96.

6

Г. Х. Андерсен. Снежная королева. Сказки пятая, шестая, седьмая Комментированное чтение и анализ

С.235-248 пересказ

97

7

Наши любимые сказки X. К. Андерсена.

Подобрать сказки

98

8

Жорж Санд. О чем говорят цветы

Прочитать рассказ

99.

9

М. Твен.   «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья

С 252-268 вопросы

100

10

Проблема нравственного взросления героя в рассказе. Дж. Лондона   «Сказание о Кише».  

С.270-280 вопросы

101

11

Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

Сделать иллюстрацию

Повторение. Урок итогового контроля

102

1

  «Путешествие по стране Литературии» Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

Викторина

 Задание на лето

УМК

 Учебно-методический комплект  по литературе под редакцией Коровиной В.Я. для 5 класса

  • Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы.  - М.: Просвещение,  2011.
  • Коровина В. Я., Журавлёв В. П. , Коровин В. И. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В  2 частях, с приложением на электронном носителе (фонохрестоматия)— М.: Просвещение,   2013
  • Коровина В. Я., Коровин В. И.,  Журавлёв В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 5 кл. — М.: Просвещение,  2007.
  • Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки.
  • Н.В. Беляева. Литература. 5 -9 классы. Проверочные работы.

Дополнительная литература  

  • О. Б. Беломестных, М.С. Корнеева. И.В. Золотарёва,  Т.И. Михайлова.   Поурочные разработки по   литературе. 5 класс.  .–М.: ВАКО, 2004
  • Репин А.В. Литература. 5  класс. Проверочные работы. - Саратов: Лицей,  2007
  • Литература: Тесты. 5-8 классы: Учебно-методическое пособие для учителя/ Авт.-сост. Н.Н.Коршунова, Е.Ю. Липина. – М.: Дрофа, 1997
  • Контрольно-измерительные материалы. литература: 5 класс/ Составитель Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2010. – 96 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....