Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа в соответствии с ФГОС СОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 10 класс | 59.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №1"
"Утверждаю"
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
.09.2018 год
Рабочая программа
Наименование учебного предмета -литература, 10 Б класс
Статус учебного предмета – базовый,
Объём учебного материала - 102 часа
Согласно ФГОС СОО
Выполнила: учитель русского языка и литературы Дьячкова Е.В.
с.Красногвардейское
2018- 2019 учебный год
Планируемые результаты обучения предмету "Литература" в 10 классе.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- Ученик научится:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.
Ученик получит возможность научиться:
чтение и восприятие
- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения;
- воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события);
- давать оценку героям и событиям;
чтение, истолкование и оценка
- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;
- характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;
- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;
- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;
- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;
- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;
чтение и речевая деятельность
- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;
- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);
- анализировать эпизод изученного произведения;
- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
- писать сочинения на литературную тему разных жанров;
- выразительно читать художественное произведение, в том числе выученные наизусть.
Содержание рабочей программы курса "Литература" 10 класс (102 часа).
Введение
Россия XIX века. Общая характеристика литературы XIX века.
Россия во второй половине XIX века (обзор)
Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения.
Ведущие журналы («Современник», «Отечественные записки»). Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский.
Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов).
Зарождение народнической идеологии и литературы. Последователи реализма: Мельников-Печерский, Мамин-Сибиряк, Короленко. Господство малой формы (рассказа) в творчестве Чехова. Мехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.
Русский реализм
Александр Николаевич Островский
Жизнь и творчество (обзор). Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.
Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.
Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство
Островского. А. И. Островский в критике («Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбова, «После „Грозы" Островского» А. А. Григорьева) и на сцене. Малый театр как «Дом Островского».
Драма "Бесприданница"
Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия).
Иван Александрович Гончаров
Жизнь и творчество (обзор).
Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к Обломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева, «„Обломов", роман И. А. Гончарова» А. В. Дружинина). И. А. Гончаров как литературный критик («Мильон терзаний»).
Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.
Образ Штольца и традиция изображения «русского немца» в отечественной литературе.
Тип «идеального разночинца» в романе И. А. Гончарова «Обломов».
Иван Сергеевич Тургенев
Жизнь и творчество.
«Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русского человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Произведения Тургенева последних лет («Таинственные повести», «Песнь торжествующей любви», «После смерти»), цикл стихотворений в прозе («Порог», «Сон», «Как хороши, как свежи были розы...» и др.) (обзор). Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе («Базаров» Д. Писарева, «„Отцы и дети" И. С. Тургенева» Н. Страхова).
"Стихотворения в прозе"
Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Герой-идеолог. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
Поздний романтизм
Федор Иванович Тютчев
Жизнь и творчество (обзор). Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Единство мира, обеспеченное единством противоположностей (внутреннего и внешнего, прошлого и настоящего, сна и бодрствования, непостижимого и рационального). Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических жанров: мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.
Стихотворения: «Silentiит!», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию не понять», «О, как убийственно мы любим...», «Полдень», «Цицерон», «Осенний вечер», «Тени сизые смесились...», «День и ночь», «Слезы людские...», «Последняя любовь».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
Афанасий Афанасьевич Фет
Жизнь и творчество (обзор). Стихи Фета о назначении поэзии. Место Фета в русской поэзии второй половины 19 века. Характерные особенности лирики. Метафоричность лирики. Любовная лирика. Природа в поэзии Фета. Эпитет в лирике А.А. Фета
Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Кот поет, глаза прищуря...», «Облаком волнистым...», «Сосны», «Еще одно забывчивое слово...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения. Импрессионизм в поэзии (начальные представления).
Николай Алексеевич Некрасов
Жизнь и творчество (обзор). Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и в деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий,стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Религиозные мотивы и их социальная огласовка. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.
Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и Гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Современная ода», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...», «Праздник жизни — молодости годы...», «Забытая деревня», «Под жестокой рукой человека...», «Сеятелям».
Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия). Стиль как выражение художественной мысли писателя.
Николай Семенович Лесков
Жизнь и творчество (обзор).
Дух человека из народа
«Очарованный странник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.
Теория литературы. Формы повествования. Проблема «сказа». Понятие о стилизации.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Жизнь и творчество (обзор).
«Господа Головлёвы» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.
Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).
Федор Михайлович Достоевский
Жизнь и творчество (обзор).
Достоевский, Гоголь и «натуральная школа».
«Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Оценка романа в критике.
Речь Достоевского о Пушкине. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.
Лев Николаевич Толстой
Жизнь и творчество (обзор). Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии. Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. «Диалектика души» как принцип художественного изображения героя.
«Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля: гармония философского, исторического и психологического мотивов, сочетание эпической манеры с летописным стилем, сатирой и глубоким лиризмом. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.
Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Чередование картин войны и мира. 1870-е годы — период кризиса в творчестве Л. Н. Толстого. Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Повести последних лет и образ жизненного пути. Обличение социально-нравственных основ современной жизни. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.
Антон Павлович Чехов
Жизнь и творчество (обзор).
Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека».
Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов.
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова («Скучная история» и др.). Художественный объективизм Чехова («Враги», «Именины», «Гусев» и др.). Темы настоящей правды, социального и философского безумия («Дуэль», «Палата № 6»), конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рас по выбору: «Попрыгунья», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др.
«Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль форсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.
Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Углубление понятия о драматургии. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии. Подтекст (начальные представления)
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса
№ урока | № урока в теме | Тема урока | дата | Домашнее задание |
1 | 1 | Введение. Россия XIX века. Общая характеристика литературы XIX века. | лекция | |
2 | 2 | Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века. | с.7-14 | |
3 | 3 | Русская литературная критика II половины XIX века | с.16-39 | |
4 | 1 | Жизнь и творчество А.Н.Островского. «Колумб Замоскворечья» | Прочит. Пьесу «Гроза». Подбор материала о нравах Калинова | |
5 | 2 | Драма «Гроза». Творческая история пьесы «Гроза». Основной конфликт и расстановка действующих лиц в пьесе. | таблица, вопросы в тетради | |
6 | 3 | Город Калинов и его обитатели. | инд. Задания, вопросы в тетрад. | |
7 | 4 | Быт и нравы «темного царства». | сравн. хар-ка Кабанихи Дикого, варвары и Катерины | |
8 | 5 | Кабаниха и Дикой: обличие самодурства, невежества, грубой силы | образ гл. героини, характеристика | |
9 | 6 | Сила и слабость характера Катерины | конспект статьи Добролюбова | |
10 | 7 | Статья Н.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» | прочитать "Бесприданница" | |
11 | 8 | Быт и нравы русской провинции в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница» | таблица | |
12 | 9 | Карандышев и его соперники_ делец Кнуров и Вожеватов. | образ гл героини | |
13 | 10 | Трагическая судьба Ларисы в мире чистогана. | подготовка к сочинению | |
14 | 11 | Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству Островского | биография Гончарова, сочинение по творчеству А.Н. Островского | |
15 | 1 | Жизнь и творчество И.А.Гончарова. Три романа писателя. | часть 1 | |
16 | 2 | Роман «Обломов». Замысел, композиция, главные герои. | таблица, гл. 9 | |
17 | 3 | Р.Р. Анализ 9 главы "Сон Обломова". Суть «обломовщины». Обломов – его сущность, характер, судьба. | часть 2 | |
18 | 4 | Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика. Проверочная работа. | женские образы | |
19 | 5 | Обломов и Ольга Ильинская .(Женские образы в романе) | инд. задания | |
20 | 6 | Судьбы обломовцев. Захар. Историко-философский смысл романа. | конспект критич. статей | |
21 | 7 | Роман "Обломов " в русской критике | подготовка к сочинению | |
22 | 8 | Р.Р.Однотезисное сочинение по роману «Обломов» | биография Тургенева | |
23 | 1 | Жизнь и творчество И.С.Тургенева | история создания романа "Отцы и дети" | |
24 | 2 | Роман «Отцы и дети». История создания. Смысл названия романа | гл.1-19 | |
25 | 3 | Базаров в селе Кирсановых. | главы романа | |
26 | 4 | Идеологические и социальные разногласия героев. Торжество демократизма над аристократией. | главы романа | |
27 | 5 | Базаров в системе действующих лиц романа. Трагический характер конфликта в романе. | главы романа | |
28 | 6 | Кто истинные друзья и последователи Базарова? | таблица | |
29 | 7 | Испытание любовью. Отношение Е.Базарова и А.Одинцовой. | образ гл. героя | |
30 | 8 | Мировоззренческий кризис Базарова. Базаров и народ. | инд. задания | |
31 | 9 | Художественная сила последних сцен романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Проверочная работа | конспект статьи Писарева | |
32 | 10 | Роман "Отцы и дети" в русской критике | подготовка к сочинению | |
33 | 11 | Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.С.Тургенева | инд. задания, наизусть, стихотвор. в прозе, сочинение по творчеству И.С. Тургенева | |
34 | 12 | "Стихотворения в прозе" И.С.Тургенева | биогр. Тютчева | |
35 | 1 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. | анализ стихотворений | |
36 | 2 | Мотивы лирики Тютчева | наизусть стихотворение | |
37 | 3 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева."Денисьевский" цикл стихотворений. | биогр. Фета | |
38 | 1 | А.А.Фет. Жизнь и творчество | анализ стихотворений | |
39 | 2 | Мотивы лирики А.А. Фета. Художественное своеобразие его поэзии | наизусть стихотворение | |
40 | 3 | Гуманистическое звучание любовной лирики А.Фета. | подготовка к сочиненю | |
41 | 4 | Р.Р. Сочинение по творчеству Ф.Тютчева и А.Фета | Подготовить материалы для сочинения | |
42 | 5 | Р.Р.Написание сочинения | биография Некрасова | |
43 | 1 | Жизнь и творчество Н.А. Некрасова | анализ стихотвор. | |
44 | 2 | Основные темы творчества А.Н.Некрасова | истор. создания поэмы "Кому на Руси жить хорошо" | |
45 | 3 | Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. | глава 1 | |
46 | 4 | Крестьяне-правдоискатели. Поиски счастливого. | таблица | |
47 | 5 | Сатирические портреты помещиков в поэме А.Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | образ Савелия | |
48 | 6 | Савелий- богатырь святорусский | женские образы | |
49 | 7 | «Долюшка русская, долюшка женская…» | образ Григория | |
50 | 8 | Проблема счастья в поэме. Образ Григория Добросклонова - народного заступника. | инд. задания | |
51 | 9 | «Стиль, отвечающий теме». Художественные особенности поэмы. Проверочная работа по творчеству Н.А.Некрасова | биогр. Лескова | |
52 | 1 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество | изб. главы | |
53 | 2 | Роман Н.С.Лескова «Очарованный странник». | главы | |
54 | 3 | Идейно-художественное своеобразие романа | главы | |
55 | 4 | Образ главного героя | биогр. Салтыкова-Щедрина | |
56 | 1 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Роман «Господа Головлевы» - эпизоды из жизни одной семьи | главы романа | |
57 | 2 | Арина Петровна и её дети | главы романа | |
58 | 3 | "История умертвений" (Судьба молодого поколения в романе) | главы романа | |
59 | 4 | Образ Иудушки Головлева. | сказки на выбор | |
60 | 5 | «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Своеобразие жанра поэтической сказки. Общечеловеческое звучание сказок Салтыкова-Щедрина | биогр. Достоевского | |
61 | 1 | Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского | часть 1 | |
62 | 2 | Роман «Преступление и наказание». История создания социально- психологического романа. | часть 2-3 | |
63 | 3 | Петербург в изображении Достоевского. | часть 4 | |
64 | 4 | Тема "маленького человека". Трагедия семьи Мармеладовых. | хар-ка Раскольникова | |
65 | 5 | Родион Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Путь к преступлению. | "двойники"Раскольникова | |
66 | 6 | «Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе. | главы романа | |
67 | 7 | Наказание за преступление. Крушение идеи Раскольникова. | обр. Сони Мармеладовой | |
68 | 8 | Женские образы романа. Проверочная работа. | эпилог | |
69 | 9 | Возрождение души Раскольникова | подготовиться к сочинению | |
70 | 10 | Р.Р Сочинение по творчеству Достоевского | Подобрать материалы для сочинения | |
71 | 11 | Р.Р.Написание сочинения | инд. сообщения | |
72 | 1 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого "Севастопольские рассказы" | историч. основа романа | |
73 | 2 | Роман «Война и мир». История создания романа- эпопеи. Особенности жанра и композиции. Смысл названия. | главы романа | |
74 | 3 | Высший свет в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» | семьи Болконских и Ростовых | |
75 | 4 | «Род человеческий развивается только в семье». Семья Болконских и семья Ростовых | главы романа | |
76 | 5 | Изображение войны 1805-1807гг. | главы романа | |
77 | 6 | «Надо жить, надо любить , надо верить», Поиски плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. | таблица, т.2, ч.3, гл.14-16 | |
78 | 7 | Первый бал Наташи Ростовой | главы романа | |
79 | 8 | Быт поместного дворянства и "жизнь сердца" героев романа. | главы романа | |
80 | 9 | «Война- противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» | инд. задания | |
81 | 10 | Идейно-художественное значение сцены Бородинского сражения. | сравнит хар-ка | |
82 | 11 | «Нет величия там, где нет простоты , добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона) | главы романа | |
83 | 12 | «Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною …силой». Партизанская война. | главы романа | |
84 | 13 | Пьер в плену. | главы романа | |
85 | 14 | Платон Каратаев и Тихон Щербатый | хар-ка гл.героев | |
86 | 15 | Князь Андрей в величии смерти. | эпилог | |
87 | 16 | "Мысль народная" в романе "Война и мир". | образ Наташи Ростовой в эпилоге | |
88 | 17 | Эпилог романа. Потери и обретения любимых героев Л.Н.Толстого. | инд. сообщ. | |
89 | 18 | Наташа Ростова- любимый женский образ Л.Н.Толстого (обобщение) | подготов. к сочинению | |
90 | 19 | Р.Р. Сочинению по творчеству Л.Н.Толстого | Подготовить материалы для сочинения | |
91 | 20 | Р.Р.Написание сочинения | биогр. Чехова | |
92 | 1 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. | инд .задания | |
93 | 2 | Ранние рассказы. | рассказы прочитать | |
94 | 3 | Трилогия о любви. "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви". | "Ионыч" - прочитать | |
95 | 4 | Рассказ А.П.Чехова «Ионыч». Путь от Старцева к Ионычу. | 1-2 действие | |
96 | 5 | «Вишнёвый сад»- драма или комедия? | 3-4 действие | |
97 | 6 | Тема «уходящего мира». Образы старшего поколения в пьесе. | инд. задания | |
98 | 7 | Молодое поколение в пьесе. | хар-ка героев | |
99 | 8 | «Россия- наш сад». Символика названия. | подготов. к пров. работе | |
100 | 9 | Проверочная работа по творчеству А.П.Чехова | инд. задания | |
101 | 1 | Итоговый урок по курсу 10 класса "Мировое значение русской литературы XIX века" | ||
102 | 2 | Рекомендации летнего чтения |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016. - 367с.
2.Коровин В. И., Журавлев В. П., Зинин С. А., Чертов В. Ф. Русская литература XIX века: 10 кл.: Практикум. — М.: Просвещение, 2014
3.Русская литература XX века: 11 кл.: Практикум / Под ред. В. П. Журавлева. — М.: Просвещение, 2014.
4.Беляева Н. В. и др. Литература: 10 кл.: Метод, советы / Под ред. В. И. Коровина. —- М.: Просвещение, 2016.
5.Чертов В.Ф. Тесты. Вопросы и задания по курсу литературы XIX века: 10 кл. — М.:Просвещение,2012, 2014
6.Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе 10 класс в 2-х частях- М: «ВАКО», 2015 год
7. ЦОР
8.Специальные сайты для учителей русского языка и литературы
Ресурсы по русскому языку, литературе .
Материалы к уроку русского языка
http://rus.1september.ru/urok/
http://www.nios.ru/subjects.php?id=12
Справочные материалы по русскому языку, полезная информация
http://www.traktat.com/language/book/index.php
http://www.gramota.ru/
http://www.prosv-ipk.ru/
http://language.edu.ru/
ЕГЭ
Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/
Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/
http://www.rustest.ru/
Научно-методический журнал «Филолог» http://philolog.pspu.ru/index.shtml
Библиотека: для учителей русского языка и литературы http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=394&id=112
Портал «Русское слово» (РОПРЯЛ)http://www.ropryal.ru/
http://education.ssti.ru/internet/i62.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....