Играем на "классике"
статья по литературе
Как повысить интерес учащихся к прочтению классических произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем на «классике»
Одна из серьёзных проблем сегодняшней школы – падение интереса большинства учащихся к чтению произведений, необходимых для изучения на уроках литературы, не говоря уже о внеклассном чтении. Загруженные ученики заменяют чтение компьютерными играми и даже, как ни странно это звучит, уже телевизором, который у юного поколения встал на второе место после гаджетов. Эта проблема волнует, конечно, всех учителей, но более остро учителей литературы. Как же добиться того, чтобы предмет приносил учащимся удовольствие?
Если желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму для обучения, объединив игру и познавательный процесс. Игру давно признали методом обучения и воспитания дошкольников, младших школьников и подростков. Ценность этого метода заключается в том, что в игровой деятельности все функции: образовательные, развивающие и воспитательные - действуют в тесной взаимосвязи. Игра организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные возможности, воспитывает личность. Сам того не осознавая, учащийся в игре наиболее полно проявляет индивидуальные особенности, а учитель может оценить интеллектуальные возможности и способности детей.
Более того игра формирует у учащихся навык взаимодействия с другими людьми, так как игра на уроках литературы чаще всего проводится в группах. Ребёнок учится четко формулировать и обосновывать свою точку зрения, вести диалог, находить компромиссные варианты, возможно, отстаивать свой вариант. А значит, на таких уроках дети готовятся к самостоятельной будущей жизни в обществе.
Еще одним плюсом игры, как метода обучения школьников, является психологический фактор. Даже когда учащиеся имеют устойчивые знания по предмету, любая проверка, сопровождающаяся выставлением оценок, может привести к негативной реакции со стороны школьников. Многие начинают нервничать, следствием чего снижают свою умственную деятельность, что приводит к неправильному результату при выставлении оценки. Эти задачи можно успешно решать, используя технологию игровых форм обучения.
Элементы игровых форм обучения можно активно использовать на уроках, как в младшей, средней школе, так и в старших классах. В игровой форме информация усваивается намного легче, а атмосфера состязания добавляет азартную нотку в занятия, что приветствуется подростками, которым просто физиологически необходимо доказать своё «первенство».
Один из инструментов для обучения детей на уроках литературы - это викторины для оценки уже полученных ими знаний и приобретения новых. Это отличный способ в интересной для учеников форме оценить багаж их знаний, сделать урок интересным и увлекательным.
Наиболее часто использую викторины, использовались брейн-ринги, игра в телевизионное ток-шоу (форма дебаты) используется в основном в старших классах, очень интересно проходит игра в крестики-нолики, когда в поле закрытых вопросов команда выбирает сама тот вопрос, куда планирует поставить крести/нолик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...