Внеклассное мероприятие
материал по литературе на тему
Данные материалы могут помочь вам в подготовке и проведении недели русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_po_literature.doc | 64 КБ |
puteshestvie_prezentatsiya.ppt | 1.83 МБ |
razdatochnyy_material_k_kvn.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развёрнутый конспект внеклассного мероприятия по литературе в 9 классе по теме:
КВН: «Путешествие по стране Литература».
Место проведения: МБОУ «Стрелецкая СОШ»
Мероприятие провела: учитель русского языка и литературы Терина Елена Валерьевна
Цели:
Обучающие цели:
1. Повысить интерес школьников к изучению литературы, убедить их в практической ценности приобретаемых умений и навыков.
2. Способствовать развитию общего кругозора, продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся.
Развивающие цели:
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.
- Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.
Воспитывающие цели:
1. Воспитывать умение работать в группах, командный дух, чувство ответственности за общее дело.
2. Создать условия для привития детям любви к литературе, приобщить учащихся к искусству слова, богатствам русской литературы
Оборудование:
1. Таблица для жюри
2. Компьютерная презентация «КВН по литературе».
3. Музыкальное сопровождение.
4. Призы для награждения (медали 1,2,3 место).
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Основная часть (40 минут)
Представление команд (5 мин)
Проверка домашнего задания (5 минут)
Разминка (5 минут)
Конкурс «Риторы» (5 минут)
Конкурс знатоков русского фольклора (2 минуты)
Конкурс «Рекламная пауза» (5 минут)
Конкурс капитанов «Биографичесие загадки» (3 минут)
Конкурс «Гонка за лидером» (2 минуты)
Конкурс «Эрудитов» (3 минуты)
Конкурс «Поэтическое мастерство» (5 минут)
Последний конкурс (2 минуты)
3. Подведение итогов. Объявление результатов. (2 минуты)
4. Заключительное слово (1 минута)
КВН: «Путешествие по стране Литература».
Игра проходит в форме соревнования между 3 командами 9 «А» класса.
2 команды из 5 человек, 1 команда из 6. Жюри – 3 преподавателя.
1. Организационный момент.
Звучит Трек № 1 «Заставка КВН». Слайд 1.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Литература, этот путь будет полон трудностей и неожиданностей, но чтобы вы все успешно преодолели его, вам нужно работать дружно и слажено в команде, поддерживать друг друга и помогать, а также показать все свои знания и умения по литературе. А оценивать ваши старания будут наши члены жюри. (Представление жюри).
В добрый путь!
2. Основная часть.
1) Представление команд. Максимальная оценка 5 баллов.
Критерии:
Оригинальность названия и девиза
Слаженность команды
Связь с литературой
2) Домашнее задание на тему «Любви все возрасты покорны». Максимальное кол-во баллов – 5.
(По мотивам литературных произведений).
Ведущий: Я пригласил вас всех, уважаемые герои, чтоб сообщить пренеприятнейшую вещь: любви все возрасты покорны”.
Вы только подумайте, что такое любовь!..
Ради любви человек готов на все: и подвиг совершить, обед приготовить, и восхищаться, и серенаду исполнить, и простаивать под балконом без всякой надежды на взаимность (или с надеждой).
1 команда
Сцена из «Горе от ума».
Лиза: Ах! Барин!
Фамусов: Барин, да. Ведь экая шалунья ты, девчонка.
Лиза: Нет, сударь, я… лишь невзначай…
Фамусов:
Вот то-то невзначай,
За вами примечай!
(Заигрывает)
Ой! Зелье, баловница!
Лиза: Вы баловник!
Ведущий: Эй, возрасты! К лицу ль вам эти лица? Уж полно бодрствовать, уж полночь за окном.
2 команда
Сцена из «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Ведущий: Знаете ли Вы ночь любви? Нет, вы не знаете ночь любви. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру. А возрасты в это время предавались любви.
(Стук в дверь, голос: “Солоха, отвори”!)
Солоха: А, Осип Никифорович! Будьте здоровеньки, проходите, пожалуйста.
Дьяк: Здравствуйте, несравненная Солоха! Почту за счастье погостить у вас.
Солоха: Будьте любезны, Осип Никифорович, располагайтесь.
Дьяк: Что это у вас, несравненная Солоха?
Солоха: Рука, а на руке браслет.
Дьяк: А что это у вас, несравненная Солоха?
Солоха: Шея, а на шее мониста.
Дьяк: А что это…
(Стук в дверь, “Солоха, отвори”!).
Ведущий: И возрасты ради любви готовы на многое, даже залезть в грязный мешок из-под угля или использовать предметы собственного гардероба в качестве уборочного инвентаря для полов.
3 команда
Сцена из «Ревизора».
Хлестаков стоит на коленях.
Анна Андреевна: Ах! Какой пассаж!
Хлестаков (в сторону): А она тоже очень аппетитна, очень недурна. Сударыня, вы видите: я сгораю от любви.
Анна Андреевна: Как, вы на коленях? Ах, встаньте, здесь пол совсем нечист.
Хлестаков: Нет, на коленях, непременно на коленях. Я хочу знать, что мне суждено: жизнь или смерть.
Анна Андреевна: Но позвольте, я в некотором роде… я замужем.
Хлестаков: Это ничего. Для любви нет различий.
Анна Андреевна: Ах, какой пассаж!
Любовь предстает перед нами в разных обликах. Она может доброй и жестокой, счастливой и беспощадной. Но все ждут ее с нетерпением, действительно, права пословица:
«Любви все возрасты покорны»!
Конкурс «Разминка».
Каждая команда за одну минуту должна назвать авторов как можно больше произведений.
Вопросы для первой команды.
- «Капитанская дочка». (А.Пушкин.)
- «Мастер и Маргарита» .(М.Булгаков.)
- «Белеет парус одинокий».(М.Лермонтов.)
- «Мцыри».(М.Лермонтов.)
- «Ты жива еще, моя старушка».(С.Есенин.)
- «Я к вам пишу, чего же боле...».(А.Пушкин.)
- «Кладовая солнца». (М.Пришвин.)
- «Недоросль».(Фонвизин.)
- «Ромео и Джульетта».(У.Шекспир.)
Вопросы для второй команды:
1. «Алые паруса».(А.Грин.)
2. «Бежин луг». (И.Тургенев.)
3. «Квартет». (И.Крылов.)
4. «На дне».(М.Горький.)
5. «Ася». (И.Тургенев.)
6. «Ревизор». (Н.Гоголь.)
7. «Пиковая дама».(А.Пушкин.)
8. «Евгений Онегин».(А.Пушкин.)
9. «Ночевала тучка золотая».(М.Лермонтов.)
Вопросы для третьей команды:
- «Герой нашего времени».(М.Лермонтов.)
- «Хамелеон».(А.Чехов.)
- «Волк и ягненок». (И.Крылов.)
- «Горе от ума».(А.Грибоедов.)
- «Василий Теркин».(А.Твардовский.)
- «Кому на Руси жить хорошо».(А.Некрасов.)
- «Война и мир».(Л.Толстой.)
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».(А.Пушкин.)
- «Вечера на хуторе близ Диканьки».(Н.Гоголь.)
Конкурс «Риторы». Выразительное чтение стихотворения. Команды получают стихотворение, которое должны подготовить для выразительного чтения. Чтение может сопровождаться инсценировкой. Максимальное кол-во баллов – 5. Слайд 2, 3,4.
1 команда
Г. Р. Державин
Властителям и судиям
Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Ваш долг: спасать от бед невинных,
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.
Не внемлют! видят - и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.
Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я.
И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!
Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых,
И будь един царем земли!
2 команда
Лермонтов М. Ю.
ГРОЗА
Ревет гроза, дымятся тучи
Над темной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей
Толпяся, волны меж собой.
Вкруг скал огнистой лентой вьется
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятется —
И здесь стою недвижим я.
Стою — ужель тому ужасно
Стремленье всех надземных сил,
Кто в жизни чувствовал напрасно
И жизнию обманут был?
Вокруг кого, сей яд сердечный,
Вились сужденья клеветы,
Как вкруг скалы остроконечной,
Губитель-пламень, вьешься ты?
О нет!— летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.
3 команда
А. С. Пушкин
* * *
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут - и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
Конкурс знатоков русского фольклора. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум за конкурс - 4 балла.
Задание: Исправь пословицу.
Испокон века телевизор растит человека. (…книга растит человека)
Друзья познаются на контрольной (………. Познаются в беде)
Вирус не грянет – пользователь не перекрестится (Гром не грянет – мужик не перекрестится)
На то и хакеры Интернете, чтобы Microsoft не дремал (На то и щука в море, чтоб карась не дремал).
Конкурс «Рекламная пауза». Слайд 5, 6, 7, 8.
Необходимо прорекламировать художественное произведение. Создать текст подводки или рекламного слогана. Максимальный балл – 5.
1. «Евгений Онегин» А.С. Пушкин, 2. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголь, 3. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
Конкурс капитанов «Биографические загадки». Слайд 9, 10, 11.
1.В лицее друзья называли его французом. Дуэль, на которой он был смертельно ранен, состоялась на Черной речке. Он является автором сказок, стихов, поэм, повестей, романа в стихах. (А.С.Пушкин.)
2.Воспитывался бабушкой Арсеньевой, рано лишился родителей. В 1840 году вышли единственный прижизненный сборник «Стихотворения» и роман «Герой нашего времени». (М.Ю.Лермонтов.)
3.Ему принадлежат афоризмы «Человек – это звучит гордо!», «Рожденный ползать – летать не может». Его называют «буревестником революции», он создатель Союза писателей, основоположник соц.реализма. В юности ему пришлось перепробовать около 20 профессий: он был садовником, дворником, грузчиком, поваром на судне, рыбаком… Его псевдоним созвучен с его жизнью. (М.Горький.)
4. Этот писатель вынужден был с 16 лет самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу в гимназии, более того, он умудрялся часть денег посылать матери. О себе он говорил так: «Медицина – моя законная жена, литература – незаконная. Обе, конечно, мешают друг другу, но не настолько, чтобы исключать друг друга».(А.П.Чехов.)
5. Писатель родился на Украине. В начале своего творчества он подписывался как В. Алов, Глечик, ОООО. После провала первого своего произведения он обошел все книжные лавки, купил и сжег все оставшиеся экземпляры книги. Популярен стал после выхода сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». (Н.В.Гоголь.)
6. Его называют «последним поэтом деревни». Детство прошло в с. Константиново. Родители хотели видеть сына учителем, но он выбрал поэзию. Многие свои стихи он посвятил американской танцовщице Эльсиноре Дункан. В своей автобиографии он сказал: «Что касается моих автобиографических сведений,- они в моих стихах». (С.Есенин.)
Отвечает капитан, который первым поднимет руку.
Максимальный балл – 2. Всего – 10 баллов.
Конкурс «Гонка за лидером». 1 балл за каждый правильный. Максимальное кол-во 3 балла. Команды выбирают номер вопроса.
- Назовите соперника Петра Гринева из «Капитанской дочки». (Швабрин.)
- Любимое время года Пушкина. (Осень.)
- В каком произведении и кто автор главное действующее лицо Городничий? («Ревизор» Гоголя.)
- Закончите фразу: «Мой друг, отчизн посвятим…» (…души прекрасные порывы.)
- Какое стихотворение в 1839 году сделало Лермонтова знаменитым и послужило причиной ссылки на Кавказ? («Смерть поэта».)
- Кому посвящено стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье»? (Анне Керн.)
- Убийца Пушкина.(Дантес.)
- Назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя». (Державин.)
- Какое время года любила Татьяна Ларина? (Зиму.)
Конкурс « Эрудитов». Назвать фамилий художников, музыкантов, которые писали о природе за 2 минуты. За каждую фамилию 1 балл.
Конкурс «Поэтическое мастерство». По предложенным рифмам составить стихотворение. 3 балла. Трек № 2. Слайд 12.
………Зимы
………..невыразимы,
………….взаймы
…………зимам.
…………….в снегу-
…………..балериной,
……………на лугу
………… витриной.
Слайд 13.
Авторский текст
Н. Н. Асеев. «Зима»
Прелесть утренней зимы!..
Дни стоят невыразимы,
Снегу - хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам.
Снег и снег, и ель в снегу –
В белых пачках – балериной,
Снег зажёгся на лугу
Ювелирною витриной.
Последний конкурс. Ответ на вопрос: Почему именно ваша команда достойна занять первое место? 1 минута для каждой команды. 2 балла.
3. Подведение итогов. Трек № 2.
Заключительное слово жюри.
Награждение команд.
4. Заключительное слово. Трек № 2. Слайд 14.
Ведущий. Спасибо за прекрасную игру! Надеюсь, всем понравилось путешествие, и вы еще не раз посетите страну под названием Литература. До новых встреч, друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Риторы»
Конкурс «Рекламная пауза»
Конкурс капитанов «Биографические загадки»
1. В лицее друзья называли его французом. Дуэль, на которой он был смертельно ранен, состоялась на Черной речке. Он является автором сказок, стихов, поэм, повестей, романа в стихах. 2. Воспитывался бабушкой Арсеньевой, рано лишился родителей. В 1840 году вышли единственный прижизненный сборник «Стихотворения» и роман «Герой нашего времени». 3. Ему принадлежат афоризмы «Человек – это звучит гордо!», «Рожденный ползать – летать не может». Его называют «буревестником революции», он создатель Союза писателей, основоположник соц.реализма. В юности ему пришлось перепробовать около 20 профессий: он был садовником, дворником, грузчиком, поваром на судне, рыбаком… Его псевдоним созвучен с его жизнью.
4. Этот писатель вынужден был с 16 лет самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу в гимназии, более того, он умудрялся часть денег посылать матери. О себе он говорил так: «Медицина – моя законная жена, литература – незаконная. Обе, конечно, мешают друг другу, но не настолько, чтобы исключать друг друга». 5. Писатель родился на Украине. В начале своего творчества он подписывался как В.Алов, Глечик,ОООО. После провала первого своего произведения он обошел все книжные лавки, купил и сжег все оставшиеся экземпляры книги. Популярен стал после выхода сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». 6. Его называют «последним поэтом деревни». Детство прошло в с. Константиново. Родители хотели видеть сына учителем, но он выбрал поэзию. Многие свои стихи он посвятил американской танцовщице Эльсиноре Дункан. В своей автобиографии он сказал: «Что касается моих автобиографических сведений,- они в моих стихах».
«Поэтическое мастерство» ……… Зимы ……… ..невыразимы, ………… .взаймы ………… зимам. …………… .в снегу- ………… ..балериной, …………… на лугу ………… витриной.
Авторский текст Н. Н. Асеев. «Зима» Прелесть утренней зимы!.. Дни стоят невыразимы, Снегу- хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам. Снег и снег, и ель в снегу – В белых пачках – балериной, Снег зажёгся на лугу Ювелирною витриной.
До новых встреч, друзья!
Предварительный просмотр:
КОНКУРС «РИТОРЫ»
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Г. Р. Державин Властителям и судиям Воскресни, боже! боже правых! | Лермонтов М. Ю. ГРОЗА Ревет гроза, дымятся тучи Над темной бездною морской, И хлещут пеною кипучей Толпяся, волны меж собой. Вкруг скал огнистой лентой вьется Печальной молнии змея, Стихий тревожный рой мятется — И здесь стою недвижим я. Стою — ужель тому ужасно Стремленье всех надземных сил, Кто в жизни чувствовал напрасно И жизнию обманут был? Вокруг кого, сей яд сердечный, Вились сужденья клеветы, Как вкруг скалы остроконечной, Губитель-пламень, вьешься ты? О нет!— летай, огонь воздушный, Свистите, ветры, над главой; Я здесь, холодный, равнодушный, И трепет не знаком со мной. | А. С. Пушкин * * * Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Несчастью верная сестра, Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придет желанная пора: Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас. Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут - и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. |
КОНКУРС «РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА»
«Евгений Онегин» А. С. Пушкин |
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголь |
«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов |
КОНКУРС «ПОЭТИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО»
………Зимы ………..невыразимы, ………….взаймы …………зимам. …………….в снегу- …………..балериной, ……………на лугу ………… витриной. | ………Зимы ………..невыразимы, ………….взаймы …………зимам. …………….в снегу- …………..балериной, ……………на лугу ………… витриной. | ………Зимы ………..невыразимы, ………….взаймы …………зимам. …………….в снегу- …………..балериной, ……………на лугу ………… витриной. |
1 команда | 2 команда | 3 команда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...