Рабочая программа. Литература . 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» Руководитель МО __________ / / Протокол № 1 « » 201 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________/ / « » 201 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Александровская СОШ» _________/ /_ « » 201 г. |
Рабочая программа
по предмету «Литература» (мод.)
(5 класс)
(базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной Программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной.) – М., Просвещение , 2013 г. с учетом учебника «Литература». 5 кл. В 2 ч. Авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. М.: Просвещение, 2016 г.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Данная программа рассчитана на 101 час (3 часа в неделю). Промежуточная аттестация проводится в виде зачета.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- понимать литературу как одну из национально-культурных русского народа;
- уважительно относиться к родной литературе;
- оценивать свои и чужие поступки;
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты освоения литературы:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планированию пути достижения цели;
- установлению целевых приоритетов;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать условия выполнения учебной задачи;
- выделять альтернативные способы достижения цели;
- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;
- аргументировать свою точку зрения;
- задавать вопросы;
- осуществлять контроль;
- составлять план текста.
Ученик получит возможность научиться:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Предметные результаты освоения литературы
Ученик научится:
- определять тему и основную мысль произведения;
-владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт;
-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
оценивать систему персонажей;
-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
-определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
-выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
-выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
-пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
-выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
Ученик получит возможность научиться:
-собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
-ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
- Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.
«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись (начальное представление).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА
Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.
Петр Павлович Ершов. «Конек-Горбунок». (Для внеклассного чтения). Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.
Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.
Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.
ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор)
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление). Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление). Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).
«Ради жизни на Земле…»
Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».
Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит».
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.
Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.
Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Э.Гофман Слово о писателе. Сказка «Щелкунчик и мышиный король». Душевная красота и доброта Щелкунчика.
- Учебно-тематический план
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество | 10 |
3 | Из древнерусской литературы | 2 |
4 | Из литературы XVIII века | 9 |
5 | Из литературы XIX века | 34 |
6 | Из литературы XX века | 28 |
7 | Из зарубежной литературы | 16 |
8 | Зачет | 1 |
Итого | 101 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
План | Факт | ||||||
Введение | |||||||
1 | Книга в жизни человека. | 1 | 03.09.2018 | ||||
Устное народное творчество | |||||||
2 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | 1 | 05.09.2018 | ||||
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | 1 | 07.09.2018 | ||||
4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка» | 1 | 10.09.2018 | ||||
5 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». | 1 | 12.09.2018 | ||||
6 | Иван-царевич, его помощники и противники. Народная мораль. | 1 | 14.09.2018 | ||||
7 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | 17.09.2018 | ||||
8 | Образ главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 | 19.09.2018 | ||||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | 1 | 21.09.2018 | ||||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | 1 | 24.09.2018 | ||||
11 | РР Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки». | 1 | 26.09.2018 | ||||
Из древнерусской литературы | |||||||
12 | Возникновение древнерусской литературы. | 1 | 28.09.2018 | ||||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | 01.10.2018 | ||||
Из литературы XVIII века | |||||||
14 | М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»как юмористическое нравоучение. | 1 | 03.10.2018 | ||||
15 | Роды и жанры литературы. | 1 | 05.10.2018 | ||||
16 | ВЧ Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. | 1 | 08.10.2018 | ||||
17 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок». | 1 | 10.10.2018 | ||||
18 | И.А.Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали. | 1 | 12.10.2018 | ||||
19 | «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | 1 | 15.10.2018 | ||||
20 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна». | 1 | 17.10.2018 | ||||
21 | Сюжет и герои сказки «Спящая царевна». Черты литературной сказки. | 1 | 19.10.2018 | ||||
22 | Нравственно-психологические проблемы баллады В.А.Жуковского «Кубок». | 1 | 22.10.2018 | ||||
Из литературы XIX века | |||||||
23 | А.С.Пушкин. Слово о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны. | 1 | 24.10.2018 | ||||
24 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 1 | 26.10.2018 | ||||
25 | Истоки рождения сюжета, система образов в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 07.11.2018 | ||||
26 | Противостояние добрых и злых сил в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 09.11.2018 | ||||
27 | РР Сходство и различие литературной и народной сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Подготовка к написанию сочинения по сказке. | 1 | 12.11.2018 | ||||
28 | РР Написание сочинения по сказке. | 1 | 14.11.2018 | ||||
29 | ВЧ Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | 16.11.2018 | ||||
30 | Понятие о русской литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | 19.11.2018 | ||||
31 | Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное сказке «Чёрная курица, или Подземные жители». | 1 | 21.11.2018 | ||||
32 | В.М.Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea Princeps». | 1 | 23.11.2018 | ||||
33 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино». | 1 | 26.11.2018 | ||||
34 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | 1 | 28.11.2018 | ||||
35 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Поэтизация народной жизни в повести «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | 30.11.2018 | ||||
36 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». | 1 | 03.12.2018 | ||||
37 | ВЧ «Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | 05.12.2018 | ||||
38 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | 07.12.2018 | ||||
39 | ВЧ «Есть женщины в русских селениях…» - поэтический образ русской женщины. | 1 | 10.12.2018 | ||||
40 | ВЧ Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». | 1 | 12.12.2018 | ||||
41 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». | 1 | 14.12.2018 | ||||
42 | Жизнь Герасима в доме барыни. Герасим и Татьяна. | 1 | 17.12.2018 | ||||
43 | Нравственный облик Герасима. | 1 | 19.12.2018 | ||||
44 | Протест Герасима против барыни и ее челяди. | 1 | 21.12.2018 | ||||
45 | РР Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к классному сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму». | 1 | 24.12.2018 | ||||
46 | РР Написание сочинения по рассказу И.С.Тургенева «Муму»». | 1 | 26.12.2018 | ||||
47 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева. | 1 | 28.12.2018 | ||||
48 | А.А.Фет. Слово о поэте. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь». | 1 | 11.01.2019 | ||||
49 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | 1 | 14.01.2019 | ||||
50 | РР Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к написанию д сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» | 1 | 16.01.2019 | ||||
51 | РР Н аписание домашнего сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» | 1 | 18.01.2019 | ||||
52 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 1 | 21.01.2019 | ||||
53 54 | ВЧ Рассказы Антоши Чехонте. | 2 | 23.01.2019 25.01.2019 | ||||
55 | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. | 1 | 28.01.2019 | ||||
56 | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. | 1 | 30.01.2019 | ||||
Из литературы XX века | |||||||
57 | ВЧ И.А.Бунин. Слово о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа «Косцы». | 1 | 01.02.2019 | ||||
58 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. Доброта и сострадание героев повести. «В дурном обществе» | 1 | 04.02.2019 | ||||
59 | Вася и его отец. Развитие их отношений. | 1 | 06.02.2019 | ||||
60 | Жизнь семьи Тыбурция. | 1 | 08.02.2019 | ||||
61 | Общение Васи с Валеком и Марусей. | 1 | 11.02.2019 | ||||
62 | Васина дорога к правде и добру. | 1 | 13.02.2019 | ||||
63 | РР Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | 15.02.2019 | ||||
64 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | 1 | 18.02.2019 | ||||
65 | П.П.Бажов. Слово о писателе. Трудолюбие и талант Данилы-мастера в сказе «Медной горы Хозяйка». | 1 | 20.02.2019 | ||||
66 | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе. | 1 | 22.02.2019 | ||||
67 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». | 1 | 25.02.2019 | ||||
68 | Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». | 1 | 27.02.2019 | ||||
69 | ВЧ К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». | 1 | 01.03.2019 | ||||
70 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» и её народная основа. | 1 | 04.03.2019 | ||||
71 | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». | 1 | 06.03.2019 | ||||
72 | Столкновение добра и зла в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | 11.03.2019 | ||||
73 | Контрольная работа по творчеству С.М.Маршака. | 1 | 13.03.2019 | ||||
74 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Быль и фантастика в рассказе «Никита». | 1 | 15.03.2019 | ||||
75 | Духовный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». | 1 | 18.03.2019 | ||||
76 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Сюжет рассказа «Васюткино озеро» и его герои. | 1 | 20.03.2019 | ||||
77 | Черты характера героя и его поведение в лесу. | 1 | 22.03.2019 | ||||
78 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. | 1 | 01.04.2019 | ||||
79 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: поэтическое восприятие окружающего мира природы в стихотворениях И.А.Бунина, Дона-Аминадо. | 1 | 03.04.2019 | ||||
80 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. | 1 | 05.04.2019 | ||||
81 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник». | 1 | 08.04.2019 | ||||
82 | Образы детей в рассказе «Игорь-Робинзон». | 1 | 10.04.2019 | ||||
83 | Стихотворение-шутка Ю.Ч.Кима «Рыба-кит». | 1 | 12.04.2019 | ||||
84 | К.М.Симонов. Слово о поэте. Война и дети в стихотворении «Майор привёз мальчишку на лафете…». | 1 | 15.04.2019 | ||||
85 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы великой Отечественной войны. | 1 | 17.04.2019 | ||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |||||||
86 | Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе. Бережное отношение к традициям предков в балладе «Вересковый мёд». | 1 | 19.04.2019 | ||||
86 | ВЧ Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | 1 | 22.04.2019 | ||||
87 | ВЧ «Робинзон Крузо» как гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1 | 24.04.2019 | ||||
88 | Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. | 1 | 26.04.2019 | ||||
89 | В поисках Кая. | 1 | 29.04.2019 | ||||
90 | Внутренняя красота героини сказки. | 1 | 03.05.2019 | ||||
91 | ВЧ Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. | 1 | 05.05.2019 | ||||
92 | РР Подготовка к написанию сочинения по сказкам Х.К.Андерсена. | 1 | 08.05.2019 | ||||
93 | РР Написание сочинения по сказкам Х.К.Андерсена. | 1 | 10.05.2019 | ||||
94 | ВЧ Ж.Санд. Спор героев о прекрасном в сказке «О чём говорят цветы». | 1 | 12.05.2019 | ||||
95 | ВЧ М.Твен. Слово о писателе. Черты характера героев в «Приключении Тома Сойера». | 1 | 15.05.2019 | ||||
96 | Том и Гек в романе М.Твена | 1 | 17.05.2019 | ||||
97 | ВЧ Дж.Лондон. Слово о писателе. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише». | 1 | 19.05.2019 | ||||
98 | Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северных народов. | 1 | 22.05.2019 | ||||
99 | Э.Гофман Слово о писателе. Сказка «Щелкунчик и мышиный король». | 1 | 24.05.2019 | ||||
100 | Душевная красота и доброта Щелкунчика. | 26.05.2019 | |||||
101 | Зачет | 1 | 29.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...