Обобщающий урок по басням И.А.Крылова (6 класс)
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Конспект обобщающего урока по басням И.А.Крылова в 6 классе с использованием программы Plickers.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_obshcheobrazovatelnoe.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»
План-конспект урока литературы в 6 классе
по теме «Басни И.А.Крылова. Духовно-нравственные уроки».
Автор работы:
учитель русского языка и литературы
Беляева Людмила Михайловна
г. Стрежевой, 2018
Тема: «Басни И.А.Крылова. Духовно-нравственные уроки».
Тип урока – урок обобщение.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: портрет И.А.Крылова, выставка иллюстраций, тест, карточки Пликерс, компьютер, проектор, экран.
Цели урока:
а) дидактические:
- расширить представление о басне как об одном из старейших жанров литературы;
- познакомить детей с жизнью и творчеством баснописца И. Крылова;
- показать мастерство поэта И.Крылова;
- выяснить связь героев крыловских басен с современной жизнью.
б) развивающие:
- развивать творческие способности учеников;
- развивать познавательные интересы учащихся;
- развивать навыки выразительного чтения;
- развивать умение строить устное высказывание;
в) воспитывающие:
- воспитывать неравнодушное отношение к проблемам, затронутых в баснях;
- прививать любовь и интерес к чтению;
- учить сопоставлять художественные тексты с жизненными реалиями, самостоятельно делать выводы.
Предварительное домашнее задание: " Актуальны ли басни Крылова в наше время? В чем я согласен (не согласен) с И. Крыловым?"
План урока.
I. Организационный момент……...1 мин
II. Тест............................................... 5 мин
III. Проверка домашнего задания..15 мин
Физминутка. ……….……….. 2 мин
IV. Подведение итогов…………..…5 мин
V. Домашнее задание ………..…….5 мин
VI. Рефлексия.................................. 10 мин
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок с гостями. Давайте поприветствуем их.
II. Проверка домашнего задания. Ответ на проблемный вопрос.
- Скажите, о чем мы беседовали на прошлом уроке? (басни Крылова, анализ басен, д. з. Проблемный вопрос).
- Чтобы анализировать басни Крылова и тем более полемизировать (т. е. спорить) с великим баснописцем, нужно хорошо знать его творчество. Согласны? Предлагаю проверить свои знания с помощью системы Пликерс. Приготовьте, пожалуйста, карточки. (гости тоже могут поучаствовать в опросе) {или классический тест с ответами на бумаге: приготовить презентацию с вопросами}
Тест в системе Пликерс:
1. Что такое басня?
2. Что такое мораль басни?
3. В какой басне говорится, что об искусстве часто спорят невежды?
4. В какой басне высмеивается герой, который не приложив никаких усилий, присваивает себе чужие труды?
5. В чём иносказательный смысл басни «Листы и корни»?
Подведение итогов теста:
Итак, басни мы знаем достаточно хорошо. ….
IIl. Тема урока "Духовно-нравственные уроки И. А. Крылова".
Дома вам надо было подумать, с какими баснями Крылова вы не согласны. Интересно послушать, какие работы у вас получились?
Видео Девочка Люся
Чтение домашних работ ….
IV. Подведение итогов
И.А. Крылов написал более 200 басен. Его басни были популярны уже при жизни, современны они и сейчас. Что мы сегодня и подтвердили на уроке.
-В чём же секрет басен Крылова?
(Они написаны простым языком, интересны, не хочется быть похожими на героев его басен)
-Узнаваемы ли в наше время персонажи крыловских басен? Какие недостатки человеческого характера он высмеивает? Давайте вспомним бессмертные строчки из его произведений:
Праздность, безделие – Ты всё пела? Это дело:Так поди же, попляши! («Стрекоза и Муровей»)
Глупость - Уж сколько лет твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
("Ворона и Лисица")
Невежество, невоспитанность - …Избави Бог и нас от этаких судей. («Осел и соловей»)
Неблагодарность, чванливость, несправедливость - Мы те,- Им снизу отвечали, - Которые здесь роясь в темноте, Питаем вас. («Листы и корни»)
Непрофессионализм – Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. («Ларчик»)
V. Домашнее задание.
Память о Крылова живёт в сердцах и умах наших. Хочу вам показать один знаменитый памятник И. А. Крылова, который стоит в Летнем саду в Санкт-Петербурге.
Видео {презентация с картинкой}
- А вы узнали героев басен, изображениях на постаменте памятника? Кто это?
На доске представлены несколько этих персонажей. Сложите их по парам:
Игра Мозаика: (Нужно сложить верные пары☺
Моська
Слон
Ворона
Лисица
Осёл
Соловей
Листы
Корни
Подумайте, какой басне вы бы поставили памятник? Почему?
Нарисуйте эскиз вашего памятника или дайте словесности описание его и принесите на следующее занятие.
VI. Рефлексия.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский
Своё:
Из басен взяли мы слова:
Мораль урока такова. ......
Всему нас басни научили,
Мы их за это полюбили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
Основная цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне; Учащиеся должны развивать навыки работы в группах, умение выразительно ч...
Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».
Презентация к обобщающему уроку по басням. И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать". Составлена учениками. Содержит вопросы, викторину, кроссворд....
Презентация к уроку литературы Басни И.А.Крылова 6 класс
Презентация поможет раскрыть, проанализировать содержание басен И.Крылова,...
Презентация к обобщающему уроку по басням И.А.Крылова (6 класс)
Презентация к обобщающему уроку по басням И.А.Крылова (6 класс)...
Урок-игра "Басни И.А.Крылова" 5 класс
Цель урока:-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И. А. Крылова...
Итоговый урок по басням И.А.Крылова в 5 классе «В мастерской художника слова. Крылов и его басни».
Позволяет расширить круг знаний о творчестве баснописца, продолжить формирование навыков работы с текстом. Для достижения данных целей используются следующие технологии: "Обучение в сотрудничеств...
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Тема урока: Басни И.А. Крылова (5 класс).
Цели урока:образовательные: систематизировать и углубить знания обучающихся об особенностях басенного жанра; познакомить с творчеством И.А. Крылова, сравнить баснописцев разных эпох, расширить круг чи...