Обобщающий урок по басням И.А.Крылова (6 класс)
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Конспект обобщающего урока по басням И.А.Крылова в 6 классе с использованием программы Plickers.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_obshcheobrazovatelnoe.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»

План-конспект урока литературы в 6 классе

по теме «Басни И.А.Крылова. Духовно-нравственные уроки».

Автор работы:

учитель русского языка и литературы

Беляева Людмила Михайловна

г. Стрежевой, 2018

Тема: «Басни И.А.Крылова. Духовно-нравственные уроки».

Тип урока – урок обобщение.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: портрет И.А.Крылова, выставка иллюстраций, тест, карточки Пликерс, компьютер, проектор, экран.

Цели урока:

а) дидактические:

- расширить представление о басне как об одном из старейших жанров литературы;

- познакомить детей с жизнью и творчеством  баснописца И. Крылова;

- показать мастерство поэта И.Крылова;

- выяснить связь героев крыловских басен с современной жизнью.

б) развивающие:

- развивать творческие способности учеников;

- развивать познавательные интересы учащихся;

- развивать навыки выразительного чтения;

- развивать умение строить устное высказывание;

в) воспитывающие:

- воспитывать неравнодушное отношение к проблемам, затронутых в баснях;

- прививать любовь и интерес к чтению;

- учить сопоставлять художественные тексты с жизненными реалиями, самостоятельно делать выводы.

Предварительное домашнее задание: " Актуальны ли басни Крылова в наше время? В чем я согласен (не согласен) с И. Крыловым?"

План урока.

I. Организационный момент……...1 мин

II. Тест............................................... 5 мин

III. Проверка домашнего задания..15 мин

          Физминутка. ……….……….. 2 мин

IV. Подведение итогов…………..…5 мин

V. Домашнее задание ………..…….5 мин

VI. Рефлексия.................................. 10 мин

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычный урок.  Урок с гостями. Давайте поприветствуем их.

II. Проверка домашнего задания. Ответ на проблемный вопрос.

- Скажите, о чем мы беседовали на прошлом уроке? (басни Крылова, анализ басен, д. з. Проблемный вопрос).

- Чтобы анализировать басни Крылова и тем более полемизировать (т. е. спорить) с великим баснописцем, нужно хорошо знать его творчество. Согласны? Предлагаю проверить свои знания с помощью системы Пликерс. Приготовьте, пожалуйста, карточки. (гости тоже могут поучаствовать в опросе) {или  классический тест с ответами на бумаге: приготовить презентацию с вопросами} 

Тест в системе Пликерс:

1. Что такое басня?

2. Что такое мораль басни?

3. В какой басне говорится, что об искусстве часто спорят невежды?

4. В какой басне высмеивается герой, который не приложив никаких усилий, присваивает себе чужие труды?

5. В чём иносказательный смысл басни «Листы и корни»?

Подведение итогов теста:

Итак, басни мы знаем достаточно хорошо. ….

IIl. Тема урока "Духовно-нравственные уроки И. А. Крылова".

Дома вам надо было подумать, с какими баснями Крылова вы не согласны. Интересно послушать, какие работы у вас получились?

Видео Девочка Люся

Чтение домашних работ ….

IV. Подведение итогов 

И.А. Крылов написал более 200 басен. Его басни были популярны уже при жизни, современны они и сейчас. Что мы сегодня и подтвердили на уроке.

-В чём же секрет басен Крылова?

(Они написаны простым языком, интересны, не хочется быть похожими на героев его басен)

-Узнаваемы ли в наше время персонажи крыловских басен? Какие недостатки человеческого характера он высмеивает? Давайте вспомним бессмертные строчки из его произведений:

Праздность, безделие – Ты всё пела? Это дело:Так поди же, попляши! («Стрекоза и Муровей»)

Глупость - Уж сколько лет твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

("Ворона и Лисица")

Невежество, невоспитанность - …Избави Бог и нас  от этаких судей. («Осел и соловей»)

Неблагодарность, чванливость, несправедливость - Мы те,- Им снизу отвечали, - Которые здесь роясь в темноте, Питаем вас. («Листы и корни»)

Непрофессионализм – Случается нередко нам И труд и мудрость видеть  там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. («Ларчик»)

V. Домашнее задание.

Память о Крылова живёт в сердцах и умах наших. Хочу вам показать один знаменитый памятник И. А. Крылова, который стоит в Летнем саду в Санкт-Петербурге.

Видео {презентация с картинкой}

- А вы узнали героев басен, изображениях на постаменте памятника? Кто это?

На доске представлены несколько этих персонажей. Сложите их по парам:

Игра Мозаика: (Нужно сложить верные пары

Моська

Слон

Ворона

Лисица

Осёл

Соловей

Листы

Корни

Подумайте, какой басне вы бы поставили памятник? Почему?

Нарисуйте эскиз вашего памятника или дайте словесности описание его и принесите на следующее занятие.

VI. Рефлексия.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

Своё:

Из басен взяли мы слова:

Мораль урока такова. ......

Всему нас басни научили,

Мы их за это полюбили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Основная цель урока: обобщить и закрепить сведения, полученные учащимися о басне;          Учащиеся должны  развивать навыки работы в группах, умение выразительно ч...

Обобщающий урок по басням И.А.Крылова. Тема: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать».

Презентация к обобщающему уроку по басням. И.А.Крылова "Люблю, где случай есть, пороки пощипать". Составлена учениками. Содержит вопросы, викторину, кроссворд....

Презентация к уроку литературы Басни И.А.Крылова 6 класс

Презентация поможет раскрыть, проанализировать содержание басен И.Крылова,...

Презентация к обобщающему уроку по басням И.А.Крылова (6 класс)

Презентация к обобщающему уроку по басням И.А.Крылова (6 класс)...

Урок-игра "Басни И.А.Крылова" 5 класс

Цель урока:-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова...

Итоговый урок по басням И.А.Крылова в 5 классе «В мастерской художника слова. Крылов и его басни».

Позволяет расширить круг знаний о творчестве баснописца, продолжить формирование навыков работы с текстом. Для достижения данных целей используются следующие технологии: "Обучение в сотрудничеств...

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Тема урока: Басни И.А. Крылова (5 класс).

Цели урока:образовательные: систематизировать и углубить знания обучающихся об особенностях басенного жанра; познакомить с творчеством И.А. Крылова, сравнить баснописцев разных эпох, расширить круг чи...