«ПОСМЕЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЧЕХОВЫМ» 5-7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
Сценарий литературной игры
«ПОСМЕЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЧЕХОВЫМ» 5-7 класс
Этап подготовки:
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5-6 классов, требует достаточно серьезной и долговременной подготовки – около полутора месяцев. Оно рассчитано на полтора часа. Ребятам заранее было рекомендовано прочитать рассказы А.П. Чехова, а именно: «Ванька», «Хирургия», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий», «Каштанка».
В литературной игре принимают участие 2 команды по 8 человек, группа учеников, задействованных в инсценировках рассказов (9 человек). Для болельщиков – учеников 5-7 классов – проводится специальный конкурс на знание содержания рассказов (с предварительным домашним заданием, а также последующим заданием, которое заключается в написании отзыва о своих впечатлениях).
Цель праздника: расширить представление учеников 5-7 классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в контексте историко-литературного процесса.
Задачи:
- формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его писательской манеры;
- воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;
- развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус.
План проведения игры.
- Конкурс «Разминка». Необходимо узнать чеховского персонажа по фрагменту текста.
- Конкурс «Визитная карточка». Участники обмениваются несколькими предметами, которые, подобно визитной карточке, смогли бы достойно представить их владельцев – героев чеховских рассказов. Командам нужно узнать владельцев.
- Конкурс – экспромт «Лучшая иллюстрация к рассказу Чехова». Приглашаются художники, которым предоставляется 20 минут для работы. Каждый выбирает карточку с названием рассказа, к которому рисует иллюстрацию. Жюри оценивает конкурс, а команда соперника получает балл, если узнает, чему посвящена иллюстрация.
- Конкурс «Узнай меня». Командам вручаются карточки, на которых написан деформированный текст, по которому надо определить произведение.
- Конкурс капитанов. На сцену приглашаются капитаны, которые должны назвать возможно большее произведений Чехова и ответить на 5 вопросов о жизни и творчестве писателя.
- Конкурс домашнего задания. Команды представляют инсценировку юмористического рассказа.
- Конкурс «Литературная импровизация». Участники получают карточки с именами 2 – 3 персонажей чеховского произведения. За 5 минут команда должна приготовить представление этих персонажей (пантомима, монолог, диалог и т.д.
Между конкурсами зрителям показывают импровизации и задают вопросы на знание произведений Чехова.
Ход игры.
1 ведущий: Сегодня на нашей сцене происходит необычное событие: две команды учеников 5-7 классов будут бороться за право называться лучшими читателями рассказов Антона Павловича Чехова!
2 ведущий: А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри (ведущий представляет жюри, которое может состоять из учителей и учащихся старших классов)
1 ведущий: Приглашаем на сцену доблестную команду 5-6 класса «Дружба». Капитан команды (ведущий представляет капитана).
2 ведущий: На сцену поднимается не менее доблестная команда 7 класса, во главе которой ученик … Название команды «Книголюбы».
1 ведущий: Объявляется первый конкурс «Разминка». Вам, уважаемые участники нашей игры предстоит узнать рассказ и персонажа по фрагменту текста.
2 ведущий: Задание первой команде.
- Не рассуждайте, если у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки… Этот – раз плюнуть ….
- Червяков сконфузился, глупо улыбнулся и начал глядеть на сцену. Глядел он, но блаженства больше не чувствовал.
- По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?... Кто кричал?
- Кот неподвижно сидел на матрасике и делал вид, что спит. Гусь, вытягивая шею и топчась на одном месте, продолжал говорить о чем-то быстро и горячо.
- Да нешто, ваше благородие, можно без грузила? Ежели ты живца или выползка на крючок сажаешь, то нешто он пойдет ко дну без грузила?
- «Хирургия»
- «Смерть чиновника»
- «Хамелеон»
- «Каштанка»
- «Злоумышленник»
- ведущий: Задание второй команде.
Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, лет десять назад служил акцизный Яков Васильевич. Заговаривал зубы – первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет, и как рукой! Сила ему такая дадена…
- Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание?…
- А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул.
- В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо…
- Федор же Тимофеевич был иного рода господин. Этот , проснувшись, не издавал никакого звука, не шевелился и даже не открывал глаз. Он охотно бы не просыпался, потому что, как видно было, он недолюбливал жизнь.
1 «Лошадиная фамилия»;
2.«Злоумышленник»;
3. «Ванька»;
4. «Толстый и тонкий»;
5. «Каштанка»
2 ведущий: Репортерская наблюдательность позволили Чехову стать автором коротких рассказов-сценок. Ребята 5-6 классов подготовили несколько сценок из рассказов Чехова. Сейчас они представят рассказ «Толстый и тонкий».
1 ведущий: Надеюсь, члены жюри сумели по достоинству оценить знание чеховских текстов, продемонстрированное участниками команд. А сейчас переходим к очередному конкурсу, который мы условно назвали «Визитная карточка»: команды получили домашнее задание: найти 2-3 предмета, которые, подобно визитное карточке, смогли бы достойно представить их владельцев – героев чеховских рассказов. Итак, просим команды обменяться «визитными карточками».
(Команды обмениваются предметами, соответствующими рассказам «Хирургия» и «Злоумышленник», и отвечают на вопрос задания)
2 ведущий: Переходим к третьему конкурсу – экспромту «Лучшая иллюстрация к рассказу Чехова». Приглашаются художники - участники той и другой команды, им предоставляется 20 минут для работы. (Каждый выбирает карточку с названием рассказа, к которому рисует свою иллюстрацию). Жюри после выполнения работы оценивает конкурс, а команда соперника получает балл, если узнает, чему посвящена иллюстрация.
1 ведущий: 4 конкурс «Узнай меня». Пожалуйста, представители команд разыграйте между собой карточки, на которых написан деформированный текст, по которому надо выяснить, фрагменты каких произведений составляют текст.
Текст карточек:
«Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного!» «Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всем известно, ничего не укроется! Как я счастлив!» «Я вчера приходил беспокоить ваше-ство не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что чихая, брызнул-с… а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться?» «Видал? Нате, мол, вам! Ах ты кикимора! Для детей только и держу этого тритона. Не будь детей, я бы ее и за десять верст к своему имению не подпустил… Нос точно у ястреба… А талия? Это кукла напоминает мне длинный гвоздь. Так знаешь, взял бы и в землю вбил…»
- «Лошадиная фамилия»
- «Смерть чиновника»
- «Каштанка»
- «Хамелеон»
«Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка… Проезжая через станцию, я был возмущен до глубины души следующим… На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки» «Куда же это он меня повез? Ехал все прямо и вдруг налево. Чего доброго завезет, подлец, в какую-нибудь трущобу и… и… Бывают ведь случаи» «Я этого так не оставлю! Я покажу, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его мерзавца, так он у меня узнает, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу кузькину мать!...» «Я буду тебе табак тереть, богу молиться, а если что, то секи меня как сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить али заместо Федьки в подпаски пойду»…
- «Жалобная книга»
- «Пересолил»
- «Хамелеон»
- «Ванька»
1 ведущий: Объявляем пятый конкурс – конкурс капитанов.
Задание 1 - перечислить как можно большее количество произведений А.П. Чехова. Выигрывает капитан, который последним назовет название рассказа.
Задание 2 – вопросы капитанам
- В каком городе родился А.П. Чехов?
- В какой город приехал учиться после окончания гимназии?
- Когда в печати появилось первое произведение А.П.Чехова и как оно называется? - 1875; 1890; 1880.
- Какие псевдонимы А.П. Чехова ты знаешь?
- В каком произведении встречаются такие предметы: керосин, телеграмма, лечебные снадобья?
1. Укажите годы жизни А.П.Чехова:
1854-1902; 1836-1901; 1860-1904.
2. А.П.Чехов окончил университет. На каком факультете он учился?
3. В каком рассказе А.П.Чехова герой посылает письмо по адресу: «На
деревню дедушке?»
4. С какими юмористическими журналами сотрудничал писатель?
5. Как называется усадьба под Москвой, которую приобрел Антон Павлович и где теперь находится музей писателя?
2 ведущий: Пока жюри оценивает конкурс капитанов, вашему вниманию, дорогие болельщики, предлагается инсценировка рассказа «Хамелеон» (7 класс)
инсценировка
1 ведущий: А теперь переходим к следующему конкурсу. Его команды готовили в качестве домашнего задания. Они представят нам свой юмористический рассказ или сценку на тему нашей школьной жизни.
Демонстрация домашнего задания
2 ведущий: Мы переходим к последнему конкурсу нашей литературной игры. Конкурс «Литературная импровизация». Участники получают карточки с именами 2 – 3 персонажей чеховского произведения. За 5 минут команда должна приготовить представление этих персонажей (пантомима, монолог, диалог и т.д.)
(Командам были предложены для подготовки импровизации рассказы «Смерть чиновника», «Ванька» и др.)
1 ведущий: Пока участники готовятся, посмотрите сценку по рассказу «Лошадиная фамилия».
Сценка.
2 ведущий: Приглашаем на сцену участников импровизации. Надеемся, что ваши сценки будут интересны и остроумны. А после показа сценок мы зададим вопросы нашим болельщикам и посмотрим, кто же из них является самым внимательным читателем рассказов А.П.Чехова.
1 ведущий обращается к зрителям:
- Назовите «говорящие» фамилии героев чеховских рассказов и как они их характеризуют?
- Исключите лишний персонаж:
- Порфирий, Нафанаил, Луиза, Пантелей
- Курятин, Вонмигласов, Смирнов
- Ярмонкин, Козьмодемьянский, Очумелов.
2 ведущий обращается в зрителям:
- В каком рассказе вы встречали решето с крыжовником?
- В каком рассказе есть ручка с заржавленным пером?
- В каком рассказе вы читали о заядлых рыбаках?
- В каком рассказе герои собираются отправиться в далекое путешествие?
ИТОГИ:
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом. (Интервью у зрителей). Надеемся, вы, наши уважаемые болельщики, свои впечатления выскажете в своих отзывах, которые напишете на своих уроках литературы или дома.
2 ведущий: Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов.
Выступление председателя жюри с результатами игры и своими впечатлениями о проведенной игре.
- -
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnoy_igry_posmeemsya_vmeste_s_chehovym.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной игры
«ПОСМЕЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЧЕХОВЫМ» 5-7 класс
Этап подготовки:
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5-6 классов, требует достаточно серьезной и долговременной подготовки – около полутора месяцев. Оно рассчитано на полтора часа. Ребятам заранее было рекомендовано прочитать рассказы А.П. Чехова, а именно: «Ванька», «Хирургия», «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Лошадиная фамилия», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий», «Каштанка».
В литературной игре принимают участие 2 команды по 8 человек, группа учеников, задействованных в инсценировках рассказов (9 человек). Для болельщиков – учеников 5-7 классов – проводится специальный конкурс на знание содержания рассказов (с предварительным домашним заданием, а также последующим заданием, которое заключается в написании отзыва о своих впечатлениях).
Цель праздника: расширить представление учеников 5-7 классов о личности писателя; помочь осознать роль его творчества в контексте историко-литературного процесса.
Задачи:
- формировать интерес к произведениям А.П.Чехова, особенностям его писательской манеры;
- воспитывать, на основе знакомства с жизненными принципами писателя и его творчеством, в учащихся порядочность, интеллигентность, серьезную жизненную позицию;
- развивать их эмоциональную восприимчивость, творческие способности, эстетический вкус.
План проведения игры.
- Конкурс «Разминка». Необходимо узнать чеховского персонажа по фрагменту текста.
- Конкурс «Визитная карточка». Участники обмениваются несколькими предметами, которые, подобно визитной карточке, смогли бы достойно представить их владельцев – героев чеховских рассказов. Командам нужно узнать владельцев.
- Конкурс – экспромт «Лучшая иллюстрация к рассказу Чехова». Приглашаются художники, которым предоставляется 20 минут для работы. Каждый выбирает карточку с названием рассказа, к которому рисует иллюстрацию. Жюри оценивает конкурс, а команда соперника получает балл, если узнает, чему посвящена иллюстрация.
- Конкурс «Узнай меня». Командам вручаются карточки, на которых написан деформированный текст, по которому надо определить произведение.
- Конкурс капитанов. На сцену приглашаются капитаны, которые должны назвать возможно большее произведений Чехова и ответить на 5 вопросов о жизни и творчестве писателя.
- Конкурс домашнего задания. Команды представляют инсценировку юмористического рассказа.
- Конкурс «Литературная импровизация». Участники получают карточки с именами 2 – 3 персонажей чеховского произведения. За 5 минут команда должна приготовить представление этих персонажей (пантомима, монолог, диалог и т.д.
Между конкурсами зрителям показывают импровизации и задают вопросы на знание произведений Чехова.
Ход игры.
1 ведущий: Сегодня на нашей сцене происходит необычное событие: две команды учеников 5-7 классов будут бороться за право называться лучшими читателями рассказов Антона Павловича Чехова!
2 ведущий: А беспристрастными судьями этого соревнования будет уважаемое жюри (ведущий представляет жюри, которое может состоять из учителей и учащихся старших классов)
1 ведущий: Приглашаем на сцену доблестную команду 5-6 класса «Дружба». Капитан команды (ведущий представляет капитана).
2 ведущий: На сцену поднимается не менее доблестная команда 7 класса, во главе которой ученик … Название команды «Книголюбы».
1 ведущий: Объявляется первый конкурс «Разминка». Вам, уважаемые участники нашей игры предстоит узнать рассказ и персонажа по фрагменту текста.
2 ведущий: Задание первой команде.
- Не рассуждайте, если у вас рот раскрыт… Этот легко рвать, а бывает так, что одни только корешки… Этот – раз плюнуть ….
- Червяков сконфузился, глупо улыбнулся и начал глядеть на сцену. Глядел он, но блаженства больше не чувствовал.
- По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?... Кто кричал?
- Кот неподвижно сидел на матрасике и делал вид, что спит. Гусь, вытягивая шею и топчась на одном месте, продолжал говорить о чем-то быстро и горячо.
- Да нешто, ваше благородие, можно без грузила? Ежели ты живца или выползка на крючок сажаешь, то нешто он пойдет ко дну без грузила?
- «Хирургия»
- «Смерть чиновника»
- «Хамелеон»
- «Каштанка»
- «Злоумышленник»
- ведущий: Задание второй команде.
Тут, в нашем уезде, ваше превосходительство, лет десять назад служил акцизный Яков Васильевич. Заговаривал зубы – первый сорт. Бывало, отвернется к окошку, пошепчет, поплюет, и как рукой! Сила ему такая дадена…
- Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание?…
- А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул.
- В гимназии вместе учились! Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо…
- Федор же Тимофеевич был иного рода господин. Этот , проснувшись, не издавал никакого звука, не шевелился и даже не открывал глаз. Он охотно бы не просыпался, потому что, как видно было, он недолюбливал жизнь.
1 «Лошадиная фамилия»;
2.«Злоумышленник»;
3. «Ванька»;
4. «Толстый и тонкий»;
5. «Каштанка»
2 ведущий: Репортерская наблюдательность позволили Чехову стать автором коротких рассказов-сценок. Ребята 5-6 классов подготовили несколько сценок из рассказов Чехова. Сейчас они представят рассказ «Толстый и тонкий».
1 ведущий: Надеюсь, члены жюри сумели по достоинству оценить знание чеховских текстов, продемонстрированное участниками команд. А сейчас переходим к очередному конкурсу, который мы условно назвали «Визитная карточка»: команды получили домашнее задание: найти 2-3 предмета, которые, подобно визитное карточке, смогли бы достойно представить их владельцев – героев чеховских рассказов. Итак, просим команды обменяться «визитными карточками».
(Команды обмениваются предметами, соответствующими рассказам «Хирургия» и «Злоумышленник», и отвечают на вопрос задания)
2 ведущий: Переходим к третьему конкурсу – экспромту «Лучшая иллюстрация к рассказу Чехова». Приглашаются художники - участники той и другой команды, им предоставляется 20 минут для работы. (Каждый выбирает карточку с названием рассказа, к которому рисует свою иллюстрацию). Жюри после выполнения работы оценивает конкурс, а команда соперника получает балл, если узнает, чему посвящена иллюстрация.
1 ведущий: 4 конкурс «Узнай меня». Пожалуйста, представители команд разыграйте между собой карточки, на которых написан деформированный текст, по которому надо выяснить, фрагменты каких произведений составляют текст.
Текст карточек:
«Надумал, ваше превосходительство! Надумал, дай бог здоровья доктору! Овсов! Овсов фамилия акцизного!» «Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всем известно, ничего не укроется! Как я счастлив!» «Я вчера приходил беспокоить ваше-ство не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать. Я извинялся за то, что чихая, брызнул-с… а смеяться я и не думал. Смею ли я смеяться?» «Видал? Нате, мол, вам! Ах ты кикимора! Для детей только и держу этого тритона. Не будь детей, я бы ее и за десять верст к своему имению не подпустил… Нос точно у ястреба… А талия? Это кукла напоминает мне длинный гвоздь. Так знаешь, взял бы и в землю вбил…»
- «Лошадиная фамилия»
- «Смерть чиновника»
- «Каштанка»
- «Хамелеон»
«Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка… Проезжая через станцию, я был возмущен до глубины души следующим… На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки» «Куда же это он меня повез? Ехал все прямо и вдруг налево. Чего доброго завезет, подлец, в какую-нибудь трущобу и… и… Бывают ведь случаи» «Я этого так не оставлю! Я покажу, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его мерзавца, так он у меня узнает, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу кузькину мать!...» «Я буду тебе табак тереть, богу молиться, а если что, то секи меня как сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради попрошусь к приказчику сапоги чистить али заместо Федьки в подпаски пойду»…
- «Жалобная книга»
- «Пересолил»
- «Хамелеон»
- «Ванька»
1 ведущий: Объявляем пятый конкурс – конкурс капитанов.
Задание 1 - перечислить как можно большее количество произведений А.П. Чехова. Выигрывает капитан, который последним назовет название рассказа.
Задание 2 – вопросы капитанам
- В каком городе родился А.П. Чехов?
- В какой город приехал учиться после окончания гимназии?
- Когда в печати появилось первое произведение А.П.Чехова и как оно называется? - 1875; 1890; 1880.
- Какие псевдонимы А.П. Чехова ты знаешь?
- В каком произведении встречаются такие предметы: керосин, телеграмма, лечебные снадобья?
1. Укажите годы жизни А.П.Чехова:
1854-1902; 1836-1901; 1860-1904.
2. А.П.Чехов окончил университет. На каком факультете он учился?
3. В каком рассказе А.П.Чехова герой посылает письмо по адресу: «На
деревню дедушке?»
4. С какими юмористическими журналами сотрудничал писатель?
5. Как называется усадьба под Москвой, которую приобрел Антон Павлович и где теперь находится музей писателя?
2 ведущий: Пока жюри оценивает конкурс капитанов, вашему вниманию, дорогие болельщики, предлагается инсценировка рассказа «Хамелеон» (7 класс)
инсценировка
1 ведущий: А теперь переходим к следующему конкурсу. Его команды готовили в качестве домашнего задания. Они представят нам свой юмористический рассказ или сценку на тему нашей школьной жизни.
Демонстрация домашнего задания
2 ведущий: Мы переходим к последнему конкурсу нашей литературной игры. Конкурс «Литературная импровизация». Участники получают карточки с именами 2 – 3 персонажей чеховского произведения. За 5 минут команда должна приготовить представление этих персонажей (пантомима, монолог, диалог и т.д.)
(Командам были предложены для подготовки импровизации рассказы «Смерть чиновника», «Ванька» и др.)
1 ведущий: Пока участники готовятся, посмотрите сценку по рассказу «Лошадиная фамилия».
Сценка.
2 ведущий: Приглашаем на сцену участников импровизации. Надеемся, что ваши сценки будут интересны и остроумны. А после показа сценок мы зададим вопросы нашим болельщикам и посмотрим, кто же из них является самым внимательным читателем рассказов А.П.Чехова.
1 ведущий обращается к зрителям:
- Назовите «говорящие» фамилии героев чеховских рассказов и как они их характеризуют?
- Исключите лишний персонаж:
- Порфирий, Нафанаил, Луиза, Пантелей
- Курятин, Вонмигласов, Смирнов
- Ярмонкин, Козьмодемьянский, Очумелов.
2 ведущий обращается в зрителям:
- В каком рассказе вы встречали решето с крыжовником?
- В каком рассказе есть ручка с заржавленным пером?
- В каком рассказе вы читали о заядлых рыбаках?
- В каком рассказе герои собираются отправиться в далекое путешествие?
ИТОГИ:
1 ведущий: Вот и подошла к концу наша литературная игра. Нам было бы интересно узнать мнение зрителей об участниках соревнования, об игре в целом. (Интервью у зрителей). Надеемся, вы, наши уважаемые болельщики, свои впечатления выскажете в своих отзывах, которые напишете на своих уроках литературы или дома.
2 ведущий: Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов.
Выступление председателя жюри с результатами игры и своими впечатлениями о проведенной игре.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЮморескиА.П.Чехова в 7 классе
Данный материал можно использовато на уроке литературы в 7 классе по теме "ЮморескиЧехова "Жалобная книга" и "Хирургия"...
Урок "Подготовка к сочинению-рассуждению по рассказу А.П.Чехова "Ионыч"" (8 класс)
Данная разработка урока по литературе даст возможность провести подготовку к написанию сочинения-рассуждения "Жизнь Старцева: деградация или процветание"....
План конспект урока- викторины «Ранние юмористические рассказы А.П.Чехова» в 6 классе
План конспект урока- викторины...
Литературная викторина по творчеству А.П.Чехова для 5 класса "Своя игра"
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по произведениям А.П.Чехова в 5 классе, а также на внеклассном мероприятии. Проведение урока в форме игры способствует активизации вни...
Презентация к уроку "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч" 10 класс
Данная презентация является сопровождением к уроку " "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч" 10 класс. Представлено исследование произведения с точки зрения его концепции. Презентация доп...
фрагмент видеозанятия "Посмеемся вместе с Чеховым"
Занятия проведено в рамках конкурса "Литературный венок", посвященного Году русской литературы в России....
Литературная игра "Посмеемся вместе с Чеховым"
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6 классов, требует достаточно серьезной и долговременной подготовки – около полутора месяцев. Оно рассчитано на полтора часа. Ребятам...