Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Худорожко Лилия Владимировна

Программа по учебнику Коровиной В.Я. построена с учетом ФГОС нового поколения. В ней учитываются все разделы и портрет ученика. Программа рассчитана на 2 часа литературы в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatura_8_klass_1_1.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы 594, примерной программы основного общего образования по литературе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1) Программа:«Литература, 5-11 классы» под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2014 год.

2)  Учебник: Коровина, В. Я. Литература. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва : Просвещение,  2018

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и

особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по литературе,

специфику образовательного учреждения.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.  273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы 594  Московского района Санкт-Петербурга  

 

  •  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Литература» на уровне основного общего образования предусмотрено 442 часа.

В 8 классе на изучение предмета отводится 69 часов в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.

Общее количество часов в год — 68 часов.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Рабочая программа составлена на 68 часа (из них 4 часа резервных).

  •  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа имеет целью приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы и способствует решению следующих задач изучения литературы на ступени основного общего образования:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способно стей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  •   поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Ключевая идея предмета Литература заключается в том, что изучение литературы строится от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах - это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). В средней и старшей школе произведения изучаются более глубоко, с опорой на опыт учащихся и их знание истории.

        Специфика курса Литература требует особой организации учебной деятельности школьников в форме фронтальной, индивидуальной групповой работы.

Гуманитарное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

      Практическая сторона литературного образования связана с совершенствованием овладения речью, духовная — с морально-нравственным  развитием человека, духовным становлением личности, формированием эстетического вкуса. 

        Практическая полезность литературы  обусловлена тем, что высокий уровень читательского мастерства и владения устной и письменной речью способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценностей окружающего мира. 

           Без базовой гуманитарной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как  обучение литературе  даёт возможность развивать у учащихся познавательные интересы, интеллектуальные  и творческие способности, устную и письменную речь. Литературное образование вносит свой вклад в формирование целостной, всесторонне развитой, духовно-нравственной личности человека. 

Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Типы уроков, используемые при реализации данной программы:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний;
  • урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
  • комбинированный урок.

Формы организации обучения:

  • фронтальные;
  • групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
  • индивидуальные.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применение следующих педагогических технологий обучения:

  • Организации самостоятельной работы
  • Дистанционного обучения
  • Проектной деятельности
  • Учебно-исследовательской деятельности
  • Творческой деятельности
  • Развития критического мышления
  • Информационные
  • Проблемно-диалогового обучения
  • Организации группового взаимодействия
  • Анализ конкретных ситуаций
  • Рефлексивного обучения
  • Оценки достижений
  • Самоконтроля
  • Самообразовательной деятельности.

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие  методы работы на уроке: метод творческого чтения, эвристический или частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Приемы работы: выразительное (художественное) чтение учителя; чтение мастеров художественного слова; обучение выразительному чтению учащихся; комментированное чтение; беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся; постановка на уроках проблемы (художественной, нравственной, общественно-политической);  творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения; построение логически четкой системы вопросов (по анализу текста художественного произведения., по критической статье…) для эвристической беседы; построение системы заданий по тексту художественных произведений или по критическим статьям; постановка проблемы учителем или по его предложению учащимися; выдвижение учителем проблемы; подготовка докладов и выступлений в качестве оппонента; самостоятельный анализ произведения, не изучаемого в классе; выполнение заданий творческого характера; рассказ учителя о жизни и творчестве писателя; обзорная лекция; задания по учебнику.

Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах:

  • проведение школьной недели словесности;
  • проведение школьной олимпиады по литературе;
  •  участие в районных и городских олимпиадах;
  •  участие в конкурсах сочинений;
  • участие в конкурсе чтецов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе 594 Московского района Санкт-Петербурга в форме:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....